Распределение света велофары.


В 99% производимых на данный момент велосипедных фарах, уделено очень мало внимания такому важному параметру, как распределение света.

Фарой сейчас принято называть устройство с внешней батареей, иногда присутствует внешняя кнопка управления. Всё !

По сути, это обычный фонарик, с параболическим отражателем (либо пластиковой TIR оптикой, со сходными характеристиками), формирующим прожекторный луч с ярким пятном в центре и уменьшением интенсивности света к периферии.
TIR умеет более равномерно распределять свет, делая засветку несколько "мягче", "размазывая" резкий хотспот.
Но это не делает такую конструкцию фарой.

Для ручных фонарей, это норма. Куда требуется направили, рассмотрели предмет, выключили.
Для велосипедной фары такой подход считается в корне неправильным, хотя повторю, у 99% стоят именно такие.

Обычно мы устанавливаем такую "фару" с некоторым наклоном относительно горизонта, обозначая тем самым на дороге яркое пятно в 5-10 метрах от колеса. Намного более слабая периферийная засветка формирует подобие ближнего света и нам видно что находится непосредственно перед колесом.

Что же тут не так, спросите Вы ? Давайте разбираться ...

Глаз человека имеет свойство адаптироваться к освещенности. То есть, глядя на своё же яркое пятно, всё что вокруг него (и до, и после, и слева, и справа) воспринимается гораздо хуже. Вы слепите самого себя.
Такой тип света подходит только для дальнего применения, но направив его вдаль, мы не увидим происходящего перед велосипедом (на фото ниже).

Распределение света велофары.


Что же делать ?

Искать фару, в которой присутствует не только узкий, дальнобойный луч, но и широкий, направленный ниже, для подсветки ближней зоны.
Крайне желательна возможность включения разных зон по отдельности. Например, приближаясь к идущим навстречу пешеходам, будет хорошим тоном переключаться на ближний.

Из известных автору статьи устройств обладающих подобными характеристиками, можно выделить несколько: Kompilator, Night Keeper, TrustFire, Nitenumen.

Стоит отметить, что в двух последних примерах, ближний не является полноценным, т.к. построен на основе того же рефлектора и не создаёт правильной (растянутой по горизонтали, равномерно засвеченной) формы, к тому же, довольно сильно слепит.

Куда как приятнее катить с фарой, конструкторы которой по настоящему озаботились удобством восприятия дороги владельцами их продвинутого устройства (на фото ниже).

То же самое место, но какая большая разница в восприятии.

Распределение света велофары.


На фото, Вы видите работу фары с уже трёх-зонным распределением света. Нельзя не обратить внимание на равномерную засветку всей площади, начиная от колеса и заканчивая кустами в 30-ти метрах от нас.

Существуют фары (Saferide-80, Ixon IQ Premium), ближний свет которых построен подобно автомобильному при наличии всего одной зоны (одного светодиода). Он не ослепляет движущихся во встречном направлении и может похвастаться равномерностью засветки как вблизи самого источника, так и на расстоянии в 8-10 метров.

Такой эффект достигается благодаря сосредоточению основной световой энергии не в центре, как у подавляющего большинства "велофар" с параболическим рефлектором, а в верхней части карты. Таким образом, при проекции на дорогу, на дальние объекты приходится больше света и яркость на всем протяжении остаётся одинаковой.

Минусом такой конструкции является отсутствие дальнего (отсутствие засветки верхней полусферы).
Поездки по лесным тропинкам и паркам могут быть небезопасны из-за возможности отхватить по щам незамеченной свисающей веткой или чем пострашнее.

Посмотрите на цветовую диаграмму правильной фары. По всей длине ближней зоны, наблюдается равномерное распределение яркости. На стене, что находится на отметке 10 метров, концентрация света в самом низу, это значит, что дорога еще на несколько метров будет достаточно хорошо видна. Отсутствие засветки выше 1 м. на стене, гарантирует неослепление встречных (левый кадр рисунка ниже).

На этом же рисунке, правее, мы видим карту освещенности типичной рефлекторной "велофары", которая наклонена на 15° ниже линии горизонта. В трёх-четырёх метрах от Вас сияет яркое пятно, к 8-ми метрам засветка уже сходит на нет и ничего не видно из-за само-ослепления.
На стене, несмотря на наклон рефлектора вниз, на высоту до 2-х метров распространяется паразитная засветка, которая в некоторых случаях может вызывать агрессию у движущихся навстречу.

Распределение света велофары.


На мой взгляд выбор очевиден, однако препятствием является высокая цена правильных велофар.
Лично я, подкоплю и возьму хорошую вещь, а что сделаете Вы ? Решайте !



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
1
Kompilator (2319) - 14.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Левая карта освещенности передаёт картину засветки велосипедной фары Kompilator K-4, которая в данный момент находится на стадии разработки.

Ориентировочный срок выпуска, лето 2016 года.
Мусорщик () - 15.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Почему какими-то кусками на левой картинке засвет ? Как бы сегментировано оно ...
Kompilator (2319) - 21.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Мусорщик, написал(а):велосвет.рф
Почему какими-то кусками на левой картинке засвет ? Как бы сегментировано оно ...
Потому, что рефлектор состоит из сегментов, каждый из которых направляет свет в свою зону.
Я пересчитал его, теперь картинка равномерная. Надо как-нибудь обновить фотку.
Vezunchick () - 21.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
а сколько такая ваша фара будет стоимостью ?
Kompilator (2319) - 21.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Vezunchick, написал(а):велосвет.рф
а сколько такая ваша фара будет стоимостью ?
Доллар зараза дорожает, что будет в начале лета (на момент выхода фары), пока не знаю.
Сейчас, ориентировочная цена 9 500 р.
планшетник () - 30.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Дороговато не жеться ли ?
Лучьше повесить на руль пару итайких' получитс 3000 р. И света будет поболее
велосвет.рф
Kompilator (2319) - 30.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
планшетник, написал(а):велосвет.рф
Дороговато не жеться ли ?
Лучьше повесить на руль пару итайких' получитс 3000 р. И света будет поболее
велосвет.рф
Каждый сам решает, какая на его байке будет установлена фара велосвет.рф.
A.N. (198) - 03.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
планшетник, написал(а):велосвет.рф
Дороговато не жеться ли ?
Лучьше повесить на руль пару итайких' получитс 3000 р. И света будет поболее
велосвет.рф
Сейчас даже однодиодные "народные" по 3 - 3,5 - ... тысячи каждая. То есть, будет 6 - 7 - 8 тыр.
Если две "совы", то они от 5 - 6 начинаются. Экономии - ноль, а быстро набирающие разбаланс батареи и ломающиеся на морозе провода - в комплекте. велосвет.рф
Kompilator (2319) - 10.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
Я выбираю качество !
WOLF66 (109) - 01.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Приветствую,ожидаются ли скриншоты режимов для сравнения с К-3?
Kompilator (2319) - 02.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, только стандартная сцена на чердаке.
1