Ремонт народной фары.


Ремонт народной фары.

В ремонт попала относительно старая (покупалась 5 лет назад), ещё довольно честная народная фара. В те времена стоимость такой модели была не $5 как сейчас, а гораздо больше. По этому, качество её составляющих выше. Алюминия больше, теплоотвод лучше.

В современных народках подложка светодиода лежит на тонкой 1 мм., редко 2 мм. алюминиевой таблетке, которая касается гильзы корпуса лишь самым своим краем. Теплопроводящая паста как правило отсутствует.
В данном варианте исполнения пилюля массивная, толщина стенки непосредственно под светодиодом 4 мм., боковой 2 мм.

Контакт с корпусом реализован не только нижней частью ободка вставки, но и сверху, круглой гайкой. Которая плотно прижата к пилюле и своей резьбой отлично контачит с корпусом.

Термопасту к сожалению добавить забыли.

Ремонт народной фары.


Заявленный дефект: очень низкая яркость, в остальном работа штатная (режимы, индикация уровня заряда и пр.).

Первым делом проверив светодиод, обнаружил его неисправность.
Более детальный осмотр устройства выявил первопричину поломки. Посадочная поверхность под подложку светодиода имеет не ровную плоскость для плотного прилегания LED, а подъём к центру. Таким образом, тепло с источника света не могло в полном объёме уходить, случился перегрев и деградация светодиода.

Ремонт народной фары.


Чтобы подобное не повторилось, снял 0.3 мм. (бугорок), тем самым выровняв поверхность касания подложки. Также, везде где только можно (в местах касания подложкой светодиода пилюли, пилюлей корпуса, гайки, резьбой гайки корпуса, ) была положена теплопроводящая паста.

Теперь нагрев народки при максимальной яркости происходит за 2-3 минуты. Через 5 обжигает руку. Не думаю что такие же результаты были до доработки термоинтерфейса.

Ремонт народной фары.


Светодиод XM-L1 был заменён на современный XM-L2, с нейтральным оттенком 4000К и CRI80. Думаю владельца порадует более правильная цветопередача и бОльшая светоотдача во время поездок в тёмное время суток.

Ремонт народной фары.


Напоследок о батарее.
Как видно по самому первому фото, аккумулятор упакован в герметичный резиновый чехол. Это не только предотвращает попадание влаги внутрь, но и защищает сборку от случайных ударов.

Приятно порадовала ёмкость АКБ. После 5-ти лет использования она находится на отметке 4100 мАч, что является очень хорошим результатом. Т.е. на максимуме (1.3А, 8.4 в.) фара способна работать 3 часа.

Теперь так не делают.

P.S.
Владелец фары, буду рад если отпишете в комментариях ощущения от нового светодиода.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
1
Александр (1) - 24.05.18велосвет.рф
велосвет.рф
Здравствуйте еще раз) Не смог дождаться ночной прогулки, что бы опробовать яркость нового светодиода ...сделал это в темном коридоре)
Мне кажется, что стало поярче!
Большое спасибо за быструю и качественную работу!
От меня, естественно - реклама всем заинтересованным )
Kompilator (2057) - 24.05.18велосвет.рф
велосвет.рф
Александр, написал(а):велосвет.рф
От меня, естественно - реклама всем заинтересованным )
Спасибо.
1