Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.


Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

Давеча довелось ремонтировать не простую SolarStorm X2, а доработанную. Смысл доработки заключался в замене штатных рефлекторов на широкоугольную ТИР оптику.

Неисправность: не освещает путь, хотя уровень заряда батареи показывает.

Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

Снимаю декоративную крепёжную планку. Видны пластиковые колечки-проставки, без них короткая оптика болталась бы, тогда как родная заметно длиннее и подобных ухищрений не требует.

Ниже прокладка и защитные стёкла. Кстати, очень кстати. В противном случае стыки микролинз из которых состоит мозаичная структура ПММА пластика, моментально забьются грязью, вымыть её будет непросто. Так же, от пыльного абразива гладкая поверхность быстро станет матовой и интенсивность света упадёт.

Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

Оптическая система во всей своей красе.

Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

Добрался до электроники.
Нехитрым способом выявил неисправные элементы: LED драйвер и токозадающее сопротивление.

Заменил ... Заработало !
Но, не понравилась ширина луча, ну очень широко. Использовать можно лишь в паре с отдельным дальним светом.

Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

Произвёл замеры.

На светодиоде дикий ШИМ (левая половина рисунка). Такое безобразие я устраняю по умолчанию, пусть это является приятным бонусом (повышение КПД, снижение помех для беспроводных устройств).

Как Вы уже догадались, в левой части рисунка напряжение на светодиоде до оптимизации, справа - после. Пульсации тока практически исчезли.

Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

За этот результат мы обязаны новому, более мощному дросселю. Синими стрелками указаны старый (меньший) и новый, с втрое большей индуктивностью и меньшим сопротивлением.

Входному (желтая стрелка) и выходному (зелёная стрелка) конденсаторам.
Красным пометил сгоревшие компоненты.

Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

Термопасту забыли положить как китайцы, так и владелец фары меняя оптику (левая часть фото).
Я не забыл (правая).

В свете доработки термоинтерфейса и силовой части, безболезненно для устройства повысил мощность на 60%.

Ремонт и доработка велофары SolarStorm X2.

Рабочая и с подросшей яркостью велофара вернулась владельцу.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
1
robinzon937 (3) - 15.06.19велосвет.рф
велосвет.рф
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, детали с какими характеристиками нужны для модернизации? Входной конденсатор виден, с выходным не очень понятно (похоже на спайку двух) и параметры дросселя тоже неизвестны. Нужно намотать свой или можно купить готовый?
Давно катаю с китайским клоном SS x2, свет вполне устраивает, но если можно сделать лучше за небольшие деньги, то почему бы и нет

Спасибо!

Kompilator (2497) - 15.06.19велосвет.рф
велосвет.рф
Здравствуйте.
robinzon937, написал(а):велосвет.рф
Подскажите, пожалуйста, детали с какими характеристиками нужны для модернизации?
На вход и на выход нужно ставить конденсаторы максимальной ёмкости, какие поместятся в корпус фары.
На вход 16 вольт. На выход 10 вольт.

robinzon937, написал(а):велосвет.рф
Входной конденсатор виден, с выходным не очень понятно (похоже на спайку двух) и параметры дросселя тоже неизвестны.
Выходные два по 220 мкф на 6.3 вольт. Но лучше туда ставить не 6.3, а 10 вольтовые. Очень сильные пульсации.

robinzon937, написал(а):велосвет.рф
Нужно намотать свой или можно купить готовый?
Дроссель лучше оставить штатный, т.к. при замене уплывёт (в большую/меньшую сторону) мощность (яркость).
У меня-то их вагон и маленькая тележка, подобрал нужный.

Обращайтесь если возникнут еще вопросы велосвет.рф.
robinzon937 (3) - 15.06.19велосвет.рф
велосвет.рф
Спасибо за инфу!
А вот еще назрел вопрос про АКБ.
С фонариком шла 6-ти баночная сборка "на 10 А*ч велосвет.рф", соединение - 2 блока по 3 запараллеленных, BMS подключен в конфигруации 2S (как будто заряжает 2 последовательно соединенных аккумулятора).
По информации из интернетов узнал, что внутри параллельной сборки акк-ры "балансируют сами себя", а сборки балансируются уже платой защиты. Означает ли это, что никакой доп защиты в таком случае не нужно?

P.S.
Вообще хотел попилить сборку на 3 отдельных блока (3 параллельных по 2 посл), каждый со своей BMS, но стоит ли это делать в свету информации выше?
Kompilator (2497) - 15.06.19велосвет.рф
велосвет.рф
robinzon937, написал(а):велосвет.рф
По информации из интернетов узнал, что внутри параллельной сборки акк-ры "балансируют сами себя", а сборки балансируются уже платой защиты. Означает ли это, что никакой доп защиты в таком случае не нужно?
1. Параллельно соединённые балансируются сами, тут верно.
2. Плата защиты не балансирует две последовательно соединённые группы 18650. Желательно иногда вручную выравнивать напряжения 1-й и 2-й специализированным зарядным устройством.

robinzon937, написал(а):велосвет.рф
Вообще хотел попилить сборку на 3 отдельных блока (3 параллельных по 2 посл), каждый со своей BMS, но стоит ли это делать в свету информации выше?
В параллели банкам живётся намного лучше чем будет в том виде, в котором предлагаете Вы.
Пусть останется как есть. Только проверяйте разность между двумя тройками, в случае расхождения более чем на 0.2 вольта балансируйте.
robinzon937 (3) - 17.06.19велосвет.рф
велосвет.рф
Спасибо за инфу!
Значит так и оставлю, спустя полтора года использования дисбаланса не обнаружил
defbazz (1) - 04.07.19велосвет.рф
велосвет.рф
Приветствую! подскажите, пожалуйста, как препрограммировать фонарь на более частое мерцание в режиме страба? спасибо!
Kompilator (2497) - 04.07.19велосвет.рф
велосвет.рф
defbazz, написал(а):велосвет.рф
Приветствую! подскажите, пожалуйста, как препрограммировать фонарь на более частое мерцание в режиме страба? спасибо!
Здравствуйте.
Боюсь в этом фонаре никак.
BRUTUS (1) - 07.11.19велосвет.рф
велосвет.рф
А дайте пожалуйста модель драйвера?....
который sot23-6
Kompilator (2497) - 07.11.19велосвет.рф
велосвет.рф
BRUTUS, написал(а):велосвет.рф
А дайте пожалуйста модель драйвера?....
который sot23-6
В фаре из обзора это QX9920, маркировка на самой микросхеме - LEDA.
Еще в таком же корпусе может быть QX5241, на нём маркировка - 5241.
Они отличаются цоколёвкой.
Sergeyvfs (1) - 09.11.20велосвет.рф
велосвет.рф
Здравствуйте, делема такова, два таких фонаря запитаны от зборки 2s 32650, при включении отного фонаря проблем нет, а если включить оба в 1м и 2м положении появляются мерцания на обеих фонарях. Ставил танталы на выход 220ф 10в, пака не включиш второй фонарь живёт, далее загорает. Что посоветуете.
Kompilator (2497) - 10.11.20велосвет.рф
велосвет.рф
Sergeyvfs, написал(а):велосвет.рф
Ставил танталы на выход 220ф 10в, пака не включиш второй фонарь живёт, далее загорает. Что посоветуете.
Поставьте на вход каждого фонаря синфазные дроссели.
До дросселя (между фарой и батареей) 470 мКф, после дросселя сколько влезет по максимуму.
1