Выбор велофары.


Выбор велофары.

На рынке существует множество производителей велосипедного света. Мы посоветуем как выбрать нужного, не переплатить и не нарваться на некачественный товар, сэкономив своё время и деньги.

Для каких целей Вы хотите приобрести велосвет ?

Это могут быть вечерние прогулки по парку или гонки в условиях нулевой видимости по пересечённой местности. Поездки на службу по освещённым улицам города или долговременные туристические вылазки где потребуется максимальное время использования от батареи.

Будет ли это бренд, чья-либо самостоятельная разработка или китайский клон, решать Вам.
Сейчас, давайте рассмотрим самых ярких представителей каждой из этих категорий.

Бренд (Fenix, MagicShine, Nitefighter) собран качественно, на дорогостоящих компонентах, обладает хорошими решениями как в плане электроники, так и в функциональности. Накопил, купил, радуйся. Однако из-за немалой цены залёживается на складе и, как следствие, нередко комплектуется допотопными "лампочками". Ценник начинается от 60 условных единиц.

Выбор велофары.

Китайские клоны (SingFire, SolarStorm X2 (клон), SolarStorm X3 (клон)) попадаются сделанные неплохо, а бывает и откровенный шлак. Пользоваться такими изделиями без "доработки напильником", не рекомендуется.

Понять какой экземпляр достался Вам, можно разобрав устройство. Не все это могут, остаётся надеяться на удачу.

Аккумуляторы часто ниже среднего, верить заявленной продавцом ёмкости не стоит вообще - проведённые замеры показывают более чем двукратное её завышение.

Реальная яркость явно ниже паспортной, насколько - зависит от порядочности продавца. Количество диодов, как ни странно, мало влияет на производительность, так как начинка редко рассчитана на сколько-нибудь серьёзные мощности. Например, в 5-ти диодной фаре можно увидеть драйвер от младших моделей этой линейки.

Благодаря низкой стоимости у 90% велосипедистов установлены именно такие велофары, обзавестись коими можно, имея от 20 долларов в кармане.

Выбор велофары.

Кастом (подробнее).

Иногда изготовлением велофонарей занимаются обычные люди, как правило, продукт получается в единственном числе, "колхозного" качества. Тем не менее, они иногда попадают в продажу, денег просят, естественно, прилично - по причине единичности образцов и ручной работы.

На фото справа, Вы видите образец такого творчества. Ознакомиться с характеристиками самоделок и решить, может быть это Ваше, можно по ссылкам в этом абзаце.


Распределение света (подробнее).

На мой взгляд, важный параметр не учитываемый большинством разработчиков - грамотное светорас- пределение. К сожалению 99% велофар светят как фонарики, а именно - не разделены на ближний и дальний, из-за чего слепят всё встречное, будь то водители или пешеходы.

Даже в минимальном режиме такие прожекторы доставляют неудобства находящимся перед Вами. Как вариант - закрепить два одинаковых разнонаправленных источника, заменив на «ближнем» штатное стекло рассеивающей линзой.

Не менее интересна форма светового отпечатка. В рефлекторных выражен хот спот - яркая точка и резкий спад освещённости к периферии, подойдет для удалённых объектов.
В коллиматорных, напротив, преобладает мягкий заливной, удобный для подсветки зоны вблизи колеса. Если приглянувшаяся фара объединяет в себе два этих качества, считайте, что Вам повезло, т.к. нечасто встретишь такое на дорогах.

Температура света (подробнее).

Не забывайте и о цветовой температуре. Китайские клоны часто страдают «синевой», с таким освещением гораздо сильнее устают глаза, картинка через чур контрастная, неверная цветопередача, особенно в сырую погоду. Тёплый (бело-желтый) информативнее и приятнее глазу.

Удобство управления.

Обратите внимание на наличие выносного переключателя. Не всегда приемлемо снимать руку с руля в поисках кнопки на корпусе устройства отвлекаясь от управления. Более того, на сложной трассе это может быть очень опасно.

Не покупайте старьё !

Выбор велофары.

До сих пор в магазинах встречаются старые, выполненные в пластмассовом корпусе, с маломощным (1 – 3 ватта) светодиодом, фары. Не поддавайтесь на уговоры непорядочного продавца, пытающегося "впарить" залежавшийся товар. Освещает такая свечка лишь пятно перед колесом, нет явной боковой засветки, а ощущение от поездки крайне некомфортное.

Отличительной особенностью устаревших моделей является питание, как правило, пальчиковыми батарейками (4-5 шт.). К покупке категорически не рекомендованы, разве как габарит, для обозначения себя на дороге.

Инструменты для выбора фары (подробнее).

На данном ресурсе мы будем рассматривать велофары оборудованные современными LED, обеспечивающие достаточную видимость для безопасного передвижения как в городском трафике, так и по бездорожью.

Осваивая удобные инструменты параметрического поиска и сортировки, Вы сужаете круг требуемых моделей до нескольких экземпляров. Далее, знакомитесь с подробными обзорами интересующих вариантов, оцениваете яркость и засветку по имеющимся бимшотам, сравниваете их между собой и выбираете наиболее достойного помощника с требуемыми характеристиками.

Для большей наглядности в каждом обзоре присутствует информационная линейка, которая укажет на основные характеристики рассматриваемой фары.

Специальный цветовой индекс (QI), позволит примерно оценить качество, исходя из основных параметров устройства. Более подробно о QI читайте по ссылке.

qi qi qi
9 8 7
qi qi
6 5
qi qi qi qi qi qi
4 3 2 1 9 8
qi
5
Обзор - расшифровка индекса качества.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
1
Павел () - 02.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Абсолютная x...я (удалено модератором) написана. У меня фара за 1500 рублей и светит ярче автомобиля !
Ацкий_Трол () - 14.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Приезжайте, сравним с моим автомобилем.
Павел () - 26.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Ацкий_Трол, написал(а):
Приезжайте, сравним с моим автомобилем.
Не вопрос, давай адрес, буду проезжать мимо заскочу.
Kompilator (2340) - 26.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Павел, написал(а):велосвет.рф
Ацкий_Трол, написал(а):
Приезжайте, сравним с моим автомобилем.
Павел, ответил:
Не вопрос, давай адрес, буду проезжать мимо заскочу.
Ждём с нетерпением !!!
123 () - 10.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
А если 5 пальчиковых батареек в фаре, это считается нормально ?
Kompilator (2340) - 10.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
123, написал(а):велосвет.рф
А если 5 пальчиковых батареек в фаре, это считается нормально ?
Когда-то, у меня была фара как раз на 5-ти аккумуляторах ААА, со светодиодом мощностью 1 ватт.
Мне казалось, что она светит вполне прилично, пока не увидел как светит 3-х диодная, 9-ти ваттная.
123 () - 10.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
Теперь мне всё стало ясно, буду брать фару на 9 ват. Спасибо !
Kompilator (2340) - 10.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
123, написал(а):велосвет.рф
Теперь мне всё стало ясно, буду брать фару на 9 ват. Спасибо !
На здоровье велосвет.рф.
V_R_P (15) - 10.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
Покупайте Найт Кипер - 2 !!!
123 () - 10.02.16велосвет.рф
велосвет.рф
V_R_P, написал(а):велосвет.рф
Покупайте Найт Кипер - 2 !!!
Сколько стоит ??
V_R_P (15) - 10.03.16велосвет.рф
велосвет.рф
123, на данный момент, стоимость в россии и Украине 22 000 рублей.
1