SolarStorm X2 (клон).

Опубликовано 12.11.2015.

SolarStorm X2 (клон)
ХарактеристикаЗначение
Яркость810 lm
Вес одной фары100 грамм
Полный вес на байке300 грамм
ВлагозащитаIPX-4
СветодиодXML-1
Цветовая t°5000 K
Режим:Время:
1. 810 lm. 1 час. 35 мин.
2. 520 lm. 2 час. 34 мин.
3. 250 lm. 5 час. 8 мин.

SolarStorm X2 (клон) - повторение всем известной модели от польских производителей велосвета.


SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)

Упаковка и комплект поставки.

Небогатая упаковка скрывает минимальную комплектацию, внутри ничего лишнего.

В коробке находится:

- фара
- батарея
- зарядное устройство
- силиконовые кольца на руль, диаметры 40 и 50 мм, 2 шт.


SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)

Внешний вид.

Внимание ! Недостаточное охлаждение светодиодов, требуется доработка термоинтерфейса.

По традиции, голова устройства представляет собой алюминиевый профиль, иссеченный с боков и снизу рёбрами. Для защиты поверхности применено анодирование черного цвета.

В передней части металлическая вставка удерживает два рефлектора прижатые стёклами. В задней, пластина фиксирует кабелеввод, но недостаточно хорошо, он болтается и имеет зазор с корпусом.
На панели так же смонтирована кнопка управления и индикатор оставшегося заряда.

В отличии от оригинала, болты имеют крестовые шлицы, против "звездочек" в родном исполнении.

Длина провода - 75 сантиметров, разъём герметичный, с силиконовой прокладкой и резьбовым соединением.


SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)

Крепление.

Крепление самое обычное, резиновыми кольцами, их два, 40 и 50 мм.
Большее подходит ко всем распространенным рулям, меньшее позволит прицепиться к нестандартным вариантам.

У этого типа фиксации есть недостаток - фара "сидит" недостаточно жестко, сбивается при сильной тряске и во время переключения режимов.


SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)

Батарея, зарядное устройство.

В сумочке из кордуры, упакованная в термоусадку, лежит батарея. Она собрана из 4-х элементов 18650 снабженных платой защиты, которая отключит напряжение при низком уровне заряда, коротком замыкании или перезаряде.

Длина кабеля - 60 сантиметров, разъём резьбовой с влагостойким коннектором. Сама же батарея лишена какой либо защиты от внешних воздействий.

Зарядное устройство предназначено для использования в России (переходник на вилку докупать не потребуется).
Заявленный на этикетке ток (1000 мА) не соответствует действительности. Фактически, он не превышает - 440 мА.


SolarStorm X2 (клон)

График разряда АКБ.

Аккумулятор не показал выдающихся результатов. Действительная емкость тестируемой сборки остановилась на отметке - 2244 мАч, против 6400 мАч указанных на сайте продавца.

Электроника отключила нагрузку при достижении - 5.3 вольт.


SolarStorm X2 (клон)

Цветовая индикация заряда АКБ.

Индикатор оставшегося заряда неисправен либо только в этом образце, либо это косяк всей партии.

При снижении напряжения от 8.4 до 7.5 вольт, горят все 3 светодиода, после чего переключаются на 2, а 2 горят уже до полного отключения электроникой сборки, сообщая о её разряде лишь слегка тускнея.

Процент оставшейся энергии рассчитан согласно кривой разряда штатного аккумулятора.


ЦветПроцентНапряжение
зелёный100% - 85% (3 диода)8.4 - 7.5
зелёный85% - 0% (2 диода)7.5 - 2.9

Во всём диапазоне входных напряжений драйвер поддерживает стабильную яркость и работает вплоть до 2.9 вольт на входе.

В случае необходимости, данный образец можно питать одним элементом 18650.

Управление.

Фара включается коротким нажатием кнопки управления.
Так же, кратковременными кликами переключаются режимы: минимальный, средний, максимальный, отключение.
Продолжительное (2 секунды) нажатие активирует стробоскоп (2герца), доступен из любого состояния.

В сводной таблице характеристик можно увидеть расчетное время работы в том или ином режиме, мощность снимаемую с аккумулятора, подводимую к диодам, а так же КПД и яркость системы.



режима
Яркость
(люмен)
Мощность
на LED (ватт)
Мощность
с АКБ (ватт)
Время работы
с полной АКБ (час)
КПД %
драйвера
12502.163.125 час. 8 мин.69
25204.486.242 час. 34 мин.72
38107.5910.11 час. 35 мин.75

Режимы.

Электроникой не предусмотрена защита устройства от перегрева, во избежание проблем включайте максимальную яркость только находясь в движении.

Ниже Вы видите демонстрацию работы данной велофары. Для просмотра бимшотов наведите курсор мыши на соответствующую иконку яркости.

Имеется возможность сравнить её с другими моделями нажав анимационную пиктограмму.

810 lm.
520 lm.
250 lm.

Бимшот Сравнение с другими фарами
Камера: Nikon D5300, ISO: 200, диафрагма: f/3.5, выдержка: 1/3 сек, WB: солнце.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
В сцене установлены указатели расстояния: 1 - 10 метров, 2 - 20 метров, 3 - 30 метров, 4 - 40 метров (в конце).


Начинка (информация для продвинутых пользователей).



SolarStorm X2 (клон)

Начинка.

Сборка более-менее нормальная, особых косяков выявлено не было, за исключением крепления кабелеввода.
Ему полагается быть прикрученным к задней металлической панели гайкой, но эта гайка больше места ей в корпусе отведенного. Из-за чего она не затягивается, а только наживляется, как следствие - кабелеввод болтается, образуется щель и влага беспрепятственно попадает внутрь.

Грязь, флюс на линзе светодиода.


SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)

Светодиоды.

К организации теплоотвода, инженеры подошли спустя рукава. Выступающий бортик в "гильзе" корпуса имеет очень малую площадь контакта с подложкой светодиодов, которая в свою очередь через чур тонка (1 мм). Мало того, подложка прижимается к бортику недостаточно плотно, накапливая тепло и тем самым вызывая снижение яркости и быструю деградацию LED.

В целях улучшения термоинтерфейса, была произведена доработка при помощи теплопроводящего состава, в результате чего, корпус стал быстро и равномерно прогреваться.


SolarStorm X2 (клон)SolarStorm X2 (клон)

Драйвер.

Одна сторона платы отвечает за силовую часть, другая - за управление и индикацию.

Микроконтроллер при помощи ШИМ управляет LED драйвером, который в свою очередь переключает силовой ключ, коммутирующий землю на светодиоды, посылая последним прямоугольные импульсы.

На противоположной стороне располагается кнопка и 3 зеленых LED-индикатора.


SolarStorm X2 (клон)

Потребление с батареи (1 реж., 2 реж., 3 реж.).

Расчёт излучаемой мощности производится исходя из технической документации на светодиод с учётом потерь в оптике и с поправкой на нагрев кристалла.


SolarStorm X2 (клон)

Потребление светодиодов (1 реж., 2 реж., 3 реж.).

Как видно из показаний приборов, мощность подводимая к кристаллам даже на максимальном режиме в 3 раза ниже номинальной.

Таким образом разработчик реализовал защиту от перегрева, ведь подай он максимально допустимый ток, из-за отсутствия нормального теплоотвода светодиоды перегреются и довольно быстро выйдут из строя.


SolarStorm X2 (клон)

Напряжение на светодиодах (1 реж., 2 реж., 3 реж.).

Как было написано выше, на диоды приходит ШИМ, см. картинку.

В максимальном режиме это 190 КГц, в предшествующих ему двух других, основная частота "разбавлена" корректирующей - 2 КГц. Мерцания замечено не было.

Обратите внимание, масштабы осциллограмм разные, 1 и 2 реж. - 1 мс/деление, 3 реж. - 20 мкс/деление).

Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1.

Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке. В данном магазине все изделия проходят предпродажную проверку, продавец даёт свою гарантию качества.

Главное достоинство этой модели - цена.
Если Вас не смущает мизерная емкость батареи и необходимость доработки термоинтерфейса, то можно закрыть глаза на её недостатки, тем более одно из самых высоких соотношений цена/яркость представлено именно в этом образце.

Рекомендована к приобретению только при наличии навыков в доработке подобных устройств.


qi qi qi
5 2 7
qi qi
4 9
qi qi qi qi qi qi
2 1 8 2 4 5
qi
4
Обзор - расшифровка индекса качества.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
1
Комментатор () - 27.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Ну и она хоть светит за эти деньги ? Или лучше что-то по сильнее брать .
Kompilator (2319) - 27.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Комментатор, написал(а):велосвет.рф
Ну и она хоть светит за эти деньги ? Или лучше что-то по сильнее брать .
Светит.
Комментатор () - 30.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Спасибо но наверно все же буду присматриваться к чему нибудь на трёх хмл.
велосвет.рф
V_R_P (15) - 18.07.16велосвет.рф
велосвет.рф
В моей фаре тоже 2 светодиода.
poster (12) - 22.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
Доброго времени суток, уважаемый автор!
Не подскажете, как именно включены 4 аккумулятора в блоке?
Если по этой картинке:
http://img.mysku-st.ru/uploads/images/02/25/92/2016/10/26/51d6e4973a.jpg
то какой именно вариант - левый или правый?
Если несложно, прокомментируйте от себя, какой из двух вариантов включения считается правильным и можно ли пользоваться балансиром при зарядке?
Спасибо!
Успехов во всех Ваших делах!
Kompilator (2319) - 22.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
poster, Здравствуйте.

Правый вариант верный.
На левом варианте разбалансировке будут подвержены все 4 элемента, тогда как на правом, только пары. Т.е. в самой паре напряжения ячеек будут равны.

Балансиром пользоваться не можно, а нужно. Потребуется припаять в "среднюю точку" балансировочный провод и использовать балансировку при заряде. Если ЗУ это конечно позволяет.

Спасибо за пожелания.
С наступающим Новым Годом !
poster (12) - 22.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, спасибо Вам за толковые разъяснения.
Извините, если я злоупотребляю Вашей любезностью...
SolarStorm'а у меня пока нет, но я собираюсь его взять.
(кстати, по рекомендованной Вами ссылке на велолюмен.рф).
Продавец заверил меня, что в блоке аккумуляторов стоит плата защиты. Но есть ли там балансир? Встречаются ведь платы защиты и без балансировки.
1) Насчет балансира при зарядке. Вы написали "если ЗУ это позволяет". А как это определить? Подойдет ли для зарядки с балансированием штатное ЗУ от SolarStorm X2, которое 8,4В / 1А?
2) И нужно ли использовать балансир при работе аккумуляторов на фару,
или балансир требуется только в процессе заряда аккумуляторов?
Спасибо!
Kompilator (2319) - 22.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
poster, написал(а):велосвет.рф
Но есть ли там балансир?
Там балансира нет.
poster, написал(а):велосвет.рф
Подойдет ли для зарядки с балансированием штатное ЗУ от SolarStorm X2, которое 8,4В / 1А?
Нет.
poster, написал(а):велосвет.рф
И нужно ли использовать балансир при работе аккумуляторов на фару,
или балансир требуется только в процессе заряда аккумуляторов?
Только при зарядке.

Все штатные аккумуляторы недорогих фар, очень плохого качества. Но если разобрать штатный блок батарей и поставить хорошие 18650, предварительно одинаково зарядив их, толк будет.
Прослужит долго и без балансировки.
poster (12) - 22.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Подойдет ли для зарядки с балансированием штатное ЗУ от SolarStorm X2, которое 8,4В / 1А?
Нет.

Печально... значит штатной зарядкой воспользоваться не получится.
А каким требованиям должно удовлетворять ЗУ для зарядки с балансированием?
Kompilator (2319) - 23.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
poster, написал(а):велосвет.рф
А каким требованиям должно удовлетворять ЗУ для зарядки с балансированием?
Самое дешевое что удалось найти, вот - ссылка. Она позволит балансировать как 2S так и 3S батареи.

Стандартный аккумулятор придётся распаковать и вывести балансировочный провод. По этому, коли уж лезть внутрь, то можно поставить вместо родной платы защиты такую - ссылка.
велосвет.рф
Тогда не потребуется покупать ЗУ с балансиром, достаточно родного.
poster (12) - 23.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator,
Если я правильно понял, для сборки 2P2S подойдет и такое:
ссылка
С таким контроллером, наверное, и штатная 1А зарядка подойдет, хотя заряжать все 4 аккума в сборке будет не быстро - на каждый элемент придется по 500мА. Надеюсь, в штатном ЗУ есть защита по макс. току (1А), и зарядка не сгорит.
Да, и само собой среднюю точку в сборке 2P2S придется выводить проводком наружу

Kompilator (2319) - 23.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
poster, написал(а):велосвет.рф
Если я правильно понял, для сборки 2P2S подойдет и такое:
Подойдёт.
poster, написал(а):велосвет.рф
Надеюсь, в штатном ЗУ есть защита по макс. току (1А), и зарядка не сгорит.
Не сгорит.
poster, написал(а):велосвет.рф
Да, и само собой среднюю точку в сборке 2P2S придется выводить проводком наружу
Если поставите вместо штатной платки ту которую сами нашли, никакой проводок наружу не понадобится.
poster (12) - 23.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator,
По вашим замерам выходит, что заводские аккумы у SolarStorm X2
имеют емкость, сильно заниженную по сравнению с заявленной (китайские мАч)
Поэтому я планирую перейти на батарею собств.изготовления
на более честных емкостях (LG/Panasonic/Samsung)
4 шт. 18650 будут сидеть в своих отсеках, распаянных на плате.
велосвет.рф
На ней же будет присобачен тот контроллер заряда-разряда с балансиром.
при необходимости элементы легко вытаскивать, заменять.
Kompilator (2319) - 24.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
poster, если с контактом при тряске не будет проблем, то вариант вполне жизнеспособный.
poster (12) - 25.12.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator,
Вы правы. При езде будет тряска. Пружины в отсеках отчасти страхуют от электр. дребезга,
но от вытряхивания из отсека аккумы нужно будет дополнительно зафиксировать.
Еще раз спасибо за помощь.
С наступающим Новым Годом!
poster (12) - 13.03.18велосвет.рф
велосвет.рф
Здравствуйте, уважаемый Kompilator,
В моем клоне X2 один из светодиодов со временем стал светить слабее.
Решил я заменить оба светодиода.
Драйвер моей фары питает "родные" диоды примерно такими токами
мин. режим 200мА, средн. режим 600мА, макс.режим 1400мА
Проверив фару в деле, я понял, что мне ярче среднего режима не нужно.
Главное, чтобы подольше светил, и тепловыделение не сильно превышало "оригиналы".
Какой из двух диодов вы бы посоветовали:
530 люмен, 1500 мА ссылка
или
1100 люмен 3000 мА ссылка
Если я что-то забыл указать, дайте знать - уточню.
Спасибо!
Kompilator (2319) - 14.03.18велосвет.рф
велосвет.рф
poster, написал(а):велосвет.рф
Здравствуйте, уважаемый Kompilator
Здравствуйте.

poster, написал(а):велосвет.рф
Какой из двух диодов вы бы посоветовали:
530 люмен, 1500 мА ссылка
или
1100 люмен 3000 мА ссылка
Если я что-то забыл указать, дайте знать - уточню.
Производить замену нужно на такой же, какой был установлен изначально, на XM-L (1100 люмен 3000 мА).

Яркость упала скорее всего из-за деградации вследствие перегрева, причиной чему послужил плохой отвод тепла. Его я тоже советую улучшить.
poster (12) - 14.03.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator,
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Производить замену нужно на такой же, какой был установлен изначально, на XM-L (1100 люмен 3000 мА).
Эх, знать бы еще какие именно светодиоды там стоят на самом деле.
Надписи на них, конечно, cree xml...
По обзорам и тестам, китайские удешевленные клоны несут на борту не совсем оригинальные Cree XML, которые 1100 люмен 3000мА.
Если я правильно понимаю, драйвер светодиодной фары - токовый.
Он на любые светодиоды будет подавать токи согласно своей схеме, у клонов они как правило заметно меньшие, чем у оригинальной фары.
В моем случае min / mid / max = 200 / 600 / 1400 мА.
Не будут ли диоды 1100люмен 3000мА гореть слишком тускло?
Меня особенно интересует средний режим.
Нормально ли поладит с новыми диодами токовый драйвер?
Ведь экономные китайцы рассчитали его для работы с не оригинальными Cree XML

2) Отводом тепла я уже озаботился. Из круглого медного прутка Ф20mm отрезал 2 медные шайбы высотой 7mm. К ним привинчу обе алюм.чашки., нанесу термопасту и вставлю в фару.
Kompilator (2319) - 14.03.18велосвет.рф
велосвет.рф
poster, написал(а):велосвет.рф
Не будут ли диоды 1100люмен 3000мА гореть слишком тускло?
Меня особенно интересует средний режим.
Нормально ли поладит с новыми диодами токовый драйвер?
Не должны новые гореть тусклее родных, скорее наоборот В любом случае, выбора у Вас другого нет.

Драйвер поладит нормально.
poster (12) - 14.03.18велосвет.рф
велосвет.рф
Значит возьму 3-амперные XML
Спасибо вам!
1