Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 10.06.16велосвет.рфЧитать полностью
Доделал пресс-форму, это мой первый блин. Он получился комом, но вроде работает велосвет.рф.

велосвет.рф
велосвет.рф
Отлил первый, тестовый рефлектор.
Качество меня полностью устраивает.

велосвет.рф
Теперь нужно оптимизировать процесс литья, и научиться "хромировать" отражатель.

Параллельно с работами по пластику, разрабатываю плату зарядного устройства.
Она будет установлена с торца стандартной АКБ, высота сборки увеличится на 23 мм.
У батареи будет 1 вход/выход для заряда и питания фары, будет USB разъём для заряда гаджетов, рассчитанный на 3 ампера. Выход с защитой от КЗ.
Защита от переразряда и КЗ самой батареи.
Будет 4 светодиода, индикатора оставшейся энергии (25-50-75-100%) и самое главное - балансировка ячеек.

Как раз сегодня закончил со схемой, почти развёл плату.

велосвет.рф
Схема получилась немаленькой, хотел максимально упростить, но не вышло.
Тогда пришлось бы делать на специализированной микросхеме, а их цены не опускаются ниже 700 р.
Здесь же, себестоимость вышла в пределах 250 р.

велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 10.07.16велосвет.рфЧитать полностью
ВЛМ - вертикальная литьевая машина.

Литьевая машинка работает уже давно, но только на днях пришли недостающие мелочи, она окончательно собрана и готова к полноценной эксплуатации.

Изготовлен электронный блок управления, он следит за температурой пластика с хорошей точностью (+- 2С°).
Точность нужна для того, чтобы литьё проходило без сбоев и при минимальной температуре с невысоким давлением впрыска деталь полностью проливалась.

велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 13.07.16велосвет.рфЧитать полностью
Новая плата драйвера.

Развёл плату под новый корпус. В старом варианте она была ориентирована горизонтально, теперь вертикально + кнопка управления перекочевала на руль.
Благодаря этому, длина фары уменьшится с 76 мм до 46.

велосвет.рф

--- Добавлено 19.12.2018. ---

Финальная (на 19.12.2018.) ревизия платы с исправлениями и дополнениями получилась такая:

велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 19.07.16велосвет.рфЧитать полностью
Производительность и нагрев светодиодов XHP-35.

Собираю проверочный стенд для настройки новой (вертикальной) платы драйвера.
Как только разобрался с мощностями светодиодов в различных режимах, решил оценить их нагрев на максимуме (все 3 диода, 36 ватт).
Т.к. новый корпус будет на 30% меньше, это может привести к быстрому перегреву на больших токах, находясь без движения (на стоянке).
Однако, скорость нагрева радиатора на который установлены светодиоды была меньше чем от трёх XM-L (24 ватта).

Это подтверждает информацию из даташита (ссылка), которой я не поверил.
XHP-35 потребляя 36 ватт, выделяет тепла меньше, чем XM-L при 24 ваттах, а света отдаёт больше велосвет.рф.

Так же, решил сравнить КПД на "холодном" +20С° и "горячем" +55С° радиаторе. Как видите из фото ниже, разница 7.5%, что у К-3М составит 225 lm. То есть, максимальные режимы стоит использовать лишь в движении, что логично.


Скрыть.
Опубликовано: 19.08.16велосвет.рфЧитать полностью
Металлизация рефлектора, подложка светодиодов и задняя крышка корпуса фары.

Приехали из Зеленограда подложки светодиодов.
Дальняя и средняя ничем не примечательны, а вот ближняя (прямоугольная с выступами) имеет специальную форму и направляющие отверстия для установки отражателя.

велосвет.рф

Попытался сам серебрить пластиковые рефлекторы, ничего не вышло, однако стекло серебрится на ура. Не стал заморачиваться и искать решение ибо химия это не моё.
Отдал рефлекторы на производство, сделали пробные 10 штук, качество приемлемое, но на поверхности зеркала заметны мелкие частички покрытые металлом. Видимо в камере было грязно, налипли пылинки и т.п. Для следующей партии в 100 шт. договорюсь о лучшей чистоте зеркала, в противном случае верну всё, что меня не устроит.

Ниже фото в сборе (подложка + рефлектор):

велосвет.рф

И в другом ракурсе:

велосвет.рф

Изготовил очередную пресс-форму для производства задней крышки, она будет закрывать отсек платы.

велосвет.рф

В разобранном состоянии:

велосвет.рф

И то, что получается на выходе:

велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 21.08.16велосвет.рфЧитать полностью
Быстросъёмное крепление.

Нарисовал крепление, будет отливаться из пластика.

Оно состоит из:
- 2 хомутов на руль, соединяются между собой двумя болтами М4
- петли с переходной планкой, крепится к фронтальному хомуту болтом М4
- быстросъёмного крепления (база)
- быстросъёмного крепления (защёлкивающаяся часть, установлена на фаре)

Рассмотрим в картинках. Хомуты, петля с планкой, база крепления (коричневая):

велосвет.рф

Защелкивающаяся часть с фарой:

велосвет.рф

Общие виды:

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 24.08.16велосвет.рфЧитать полностью
Деформация рефлектора.

Случилось то, чего я боялся.
В виду опасной близости светодиода к поверхности рефлектора, последний деформировался из-за чрезмерного нагрева.

велосвет.рф

Вечером попробую отлить его из термостойкого пластика, нынешний сделан из обычного АБС.
Если эта мера не поможет, придётся пересчитывать рефлектор с большими размерами, что скорее всего отразится на габаритах фары.


Скрыть.
Опубликовано: 28.08.16велосвет.рфЧитать полностью
Новые подложки светодиодов.

Давно я хотел сделать подложку как у SinkPad (технология позволяющая передавать тепло от диода — сразу алюминию/меди, минуя изоляторы-диэлектрики), да всё руки не доходили.
Время пришло.
Взял алюминиевую заказанную мной недавно, сделал отверстие под медную вставку. Выточил медное основание, сложил и вот что получилось.

велосвет.рф
велосвет.рф
велосвет.рф
велосвет.рф

Установил сие на радиатор, включил и сразу увидел разницу.
Измерения люксметром показали следующее: обычный алюминиевый - 298 люкс, доработанный по технологии SinkPad - 342 люкс (замеры производились при холодном радиаторе).

Причём, сразу после включения, обычный даёт яркость как у доработанного, но примерно за 1 секунду она снижается.
Происходит это потому, что тепло не может быстро уходить через изолятор-диэлектрик находящийся между дорожкой куда мы паяем диод и самим металлом-основанием.

велосвет.рф

Потому как разница в освещённости составила 13%, я принимаю решение в К-3м использовать именно подложки с доработкой. Если найду адекватные цены на производство такого на стороне (а некоторые делают на заказ), будет ещё лучше.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
106
105
104
103
102
101
100
99
98
97
96
...
Первая
delner (13) - 05.08.22велосвет.рф
велосвет.рф
Привет всем, давно не был в ветке, так как особо кататься на велосипеде времени нет, аккумулятор долго лежал ждал своего часа, при подключении к зарядке ничего не происходит, такое уже было пару раз через какое то время вытаскиваешь, втыкаешь снова и зарядка начинает идти, сейчас же ничего не меняется на зарядке уже 8 часов пока реакции ноль, индикаторы не горят на кнопку реакции нет, ни на зарядке ни без неё. Ещё из недостатоков лопается изоляция на выходе проводов из фары и провода перетераются, да конечно если бы фара просто стояла на руле ничего бы не было, но фара отлично светит спасает просто как фонарь или дома когда отключают свет. Ну и на велосипеде ее оставлять, когда оставляешь без присмотра велосипед так себе идея, так как абсолютно всех кто ее видит интересует что это, вплоть до каждого мимо проезжающего водителя.

Kompilator (2497) - 05.08.22велосвет.рф
велосвет.рф
delner, написал(а):велосвет.рф
Привет всем, давно не был в ветке, так как особо кататься на велосипеде времени нет, аккумулятор долго лежал ждал своего часа, при подключении к зарядке ничего не происходит, такое уже было пару раз через какое то время вытаскиваешь, втыкаешь снова и зарядка начинает идти, сейчас же ничего не меняется на зарядке уже 8 часов пока реакции ноль, индикаторы не горят на кнопку реакции нет, ни на зарядке ни без неё. Ещё из недостатоков лопается изоляция на выходе проводов из фары и провода перетераются, да конечно если бы фара просто стояла на руле ничего бы не было, но фара отлично светит спасает просто как фонарь или дома когда отключают свет. Ну и на велосипеде ее оставлять когда оставляешь час велосипед так себе идея, так как абсолютно всех кто ее видит интересует что это, вплоть до каждого мимо проезжающего водителя.
Здравствуйте.
Отправляйте в ремонт.
106
105
104
103
102
101
100
99
98
97
96
...
Первая