Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 21.01.17велосвет.рфЧитать полностью
Медные подложки.

Белая полоса пошла.

Приехали из поднебесной медные подложки.
Пока не тестировал, но по ним видно, что лучше самодельных, т.е. тепло будет отводится интенсивнее.
Прирост яркости по отношению к алюминию не менее 13%, стоимость одинакова с люминем произведённым в Зеленограде (30 р. штука).

Напомню о технологии SinkPad, благодаря которой теплу не нужно преодолевать барьер в виде слоя диэлектрика разделяющего основу и термалпад (куда установлен светодиод). В данном варианте имеем термалпад являющийся единым целым с основанием.

Очень рад возможности достать их по столь низкой цене. Напомню, когда искал в Москве, самые дешёвые варианты были - 150 р. за штуку.
Приехало медяшек на 300 фар, т.е. 900 штук.

Дело движется, ура товарищи !

велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 24.03.17велосвет.рфЧитать полностью
Пробные фото К-3М.

Отснял материал по распределению света в К-3М.
Для сравнения сделал аналогичные бимшоты Fenix BC-3 (ссылка) и клона SolarStorm-X3 (ссылка).

На дороге поставил канистры. До первой 20 метров, до второй 30.

Kompilator K-3M, все три светодиода на максимум (2800 лм.).

велосвет.рф
Fenix BC-30, максимальный режим (1200 лм.).

велосвет.рф
SolarStorm-X3, максимальный режим (750 лм.).

велосвет.рф
Для более наглядной оценки, добавил сцену "Дорога" в сравнилку.
Ближний к центру столбец иконок скриншотов - сцена "Чердак", следующий (в красной рамке) - "Дорога".

Сравнение К-3М с Fenix BC-3 - ссылка.
Сравнение К-3М с SolarStorm-X3 - ссылка.

велосвет.рф

Фотоаппарат само собой не передал всего того, что я увидел глазами.
Разница между Fenix BC-30 очень ощутимая, на фото это почему-то не так сильно заметно.
Свет мощный, 150 метров видно отлично (в сухую погоду).
Мой Форд Фокус - 2 на дальнем даёт лишь чуть шире засвета, дальность сопоставима.

Ширина засвета ближнего непосредственно у колеса: 3 метра, по мере удаления от источника доходит до 6 метров.

Вердикт: обычному велосипеду такой свет ни к чему, если только на 50% мощности включать, а вот для электровелосипеда в самый раз.

P.S.
Рядом была будка с охранниками, вышли, посмотрели, покрутили у виска (зачем велосипеду такой свет).


Скрыть.
Опубликовано: 18.04.17велосвет.рфЧитать полностью
Пресс-формы.

Наверное нужно чего-нибудь написать, общественность интересуется.
Давайте по пресс-формам.

Всего требуется изготавливать 13 деталей из пластика: предняя панель, задняя панель, 2 части защелки быстросъёмного крепления, 2 части хомута крепления фары на руль (фронтальная и тыловая), выносной переключатель (скорее всего 2 части / формы), корпус АКБ (3 части / формы), рефлектор, петля крепления защелки фары.

Сегодня закончил с хомутом на руль. Готово 6 пресс-форм: задняя панель, 2 части защелки быстросъёмного крепления, 2 части хомута крепления фары на руль (фронтальная и тыловая), рефлектор - всего 6 штук.
Остаётся сделать ещё 7, самые сложные - для АКБ, их оставляю напоследок, т.к. в процессе изготовления учусь, иду от простого к сложному.

Вот имеющиеся формы:

Хомут крепления фары, фронтальный (фото ниже).

велосвет.рф
Хомут крепления фары, тыловой (фото ниже).

велосвет.рф
Рефлектор (фото ниже).

велосвет.рф
Задняя крышка (фото ниже).

велосвет.рф
Защёлка быстросъёмного крепления, со стороны хомута (фото ниже).

велосвет.рф
Защёлка быстросъёмного крепления, со стороны фары (фото ниже).

велосвет.рф

Переделана матрица рефлектора. Теперь она зеркальная и без артефактов.
Заново изготовлена ПФ задней крышки, т.к. первая рассчитывалась на меньший корпус, но из-за бОльшего рефлектора не подошла.
Так же была форма первого, маленького рефлектора, который деформировался от перегрева.
Всего сделал 9 ПФ, 3 из них забраковал, сколько ещё забракуется .?.?.

В прошлый понедельник отправил в Нижний Новгород серебрить рефлекторы, новые, без артефактов, с глянцевой поверхностью.
Прошло 8 дней, вчера и сегодня писал, не отвечают.
Опять динамо, как с прошлой фирмой, на 5 недель ?
Предыдущая фирма так же за неделю сделала первые образцы, вторые мурыжила полтора месяца.
Хорошо, что есть чем без этого заняться, но скажу, к мелким клиентам относятся очень плохо, мне это не нравится.


Скрыть.
Опубликовано: 19.04.17велосвет.рфЧитать полностью
Лигерад VS Обычный велосипед.

Здравствуйте.

По просьбе Indiсtа_Саusа, сделал сравнительные фотографии распределения света при различной высоте установки велофары.
На лигераде 70 см. от поверхности, на велосипеде 100 см. Фотоаппарат находился на высоте глаз пилота, для лигерада ниже на 30 см.
Посмотреть результаты можно тут - ссылка.

Пройдя по ссылке, в левой части окна видим (Kompilator K-3M (2)) и две колонки бимшотов.
Левая колонка - фара на лигераде, сверху вниз: все 3 диода, дальний, средний, ближний.
Правая колонка - фара на обычном байке, сверху вниз: все 3 диода, дальний, средний, ближний.

В правой части окна (Kompilator Ford), одна колонка.
Единственная колонка - фары автомобиля Ford Focus-2, сверху вниз: дальний, пусто, пусто, ближний.

Если навести и удерживать курсор мыши на пиктограмме бимшота, всплывает подсказка с описанием.
Сравнение с автомобилем сделал для того, чтобы показать мощность девайса.
Велофара светит уже, но ярче. Т.е. в сухую погоду можно катать с 50%, не ослепляя себя, а в сырую 100%.
Обратите внимание как засвечен верх столба на автомобильном ближнем, тогда как у К-3М там полная темпота.
Съёмку проводил с одинаковыми характеристиками камеры.

Моё мнение таково - низкая установка не понравилось, сильный пересвет перед колесом. Такого поворота не ожидал велосвет.рф.
Если Indiсtа_Саusа всё же будет приобретать устройство, то нужно каким-то образом поднимать его выше.


Скрыть.
Опубликовано: 21.04.17велосвет.рфЧитать полностью
Пресс-форма передней панели.

Сделал пресс-форму передней панели. Пришлось повозиться формируя отверстия для светодиодов и болтиков крепления.
Фрезеровать из одного "куска" не получилось, по этому для каждого отверстия сделал свою вставку.

велосвет.рф
велосвет.рф
велосвет.рф
велосвет.рф

Остаются 3 пресс-формы: АКБ, выносной переключатель, петля крепления защелки фары.


Скрыть.
Опубликовано: 23.05.17велосвет.рфЧитать полностью
Крепление на руль.

Продолжаю идти по граблям.
Ошибаюсь.
Исправляю ошибки.
Продвигаюсь немного дальше.
Снова ошибки.
Шаг назад.
Исправляю.
И т.д.

Сделал хомут, петлю и одну часть быстросъёмного крепления:

велосвет.рф
В сборе выглядит так:

велосвет.рф

Жёсткость не устроила.
Если затянуть очень сильно, то петля сидит мёртво. Однако пошатывая фару, через 15 - 20 движений она уже имеет люфт.
Это никуда не годится.

Решил упразднить петлю, сделал жёсткое крепление:

велосвет.рф
велосвет.рф

Получилось хорошо, как ни старался расшатать, не вышло.
Но.
Теперь проблема с защёлкой.
Она должна работать как пружина, тем не менее это не так.
Чуть сильнее отгибаю и всё, пластик теряет упругость, меняет цвет.

Придумал другой механизм защёлкивания, при помощи шариковых фиксаторов.
Заказал их на пробу.

велосвет.рф

Приступаю к рисованию новой защёлки, с отверстиями под фиксаторы.
Объединю защёлку с петлёй, это уменьшит вынос фары на 4 мм.
Так же, в нижней части корпуса будут отверстия для крепления ответной части защёлкивающегося механизма, что позволит расположить фару либо над, либо перед рулём. Кому как больше нравится.

Кто бы мог подумать, какое-то пластиковое крепление, что может быть проще ...

--- Добавлено 8.12.2018. ---

Финальное крепление получилось таким:

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 30.05.17велосвет.рфЧитать полностью
Танго на граблях.

Почему я постоянно отодвигаю срок выпуска фары ?
Потому, что допускаю ошибки, а на их исправление уходит время.

Вот пример.
Сделал цилиндр для литьевой машины из тонкостенной трубы.
Пяти миллиметров на стыке цилиндра и сопла недостаточно для надёжного барьера расплавлевленному пластику. Прокладки постоянно выдавливало, в итоге перетянул один из болтов и скрутил головку.

Пришлось делать новый цилиндр.
Толщина стенки теперь 10 мм, крепится на 8 болтов М6.
У старого толщина 5, крепился на 6 болтов М4.

Этим занимался всю прошлую неделю.

велосвет.рф
велосвет.рф

Ошибок в разработке и изготовлении пресс-форм на порядок больше.

Ниже на фото можно посмотреть неудачные попытки:

велосвет.рф
На изготовление одной единицы в среднем (разработка и изготовление) уходит 3 вечера или 1 полный день.
Т.е. 20 неудавшихся (см. фото выше) отняли 20 полных дней.
В неделе у меня получается 3.5 полных дня (5 вечеров и 2 выходных). Значит около шести недель потрачено в пустую.
Не совсем в пустую конечно, я нарабатываю опыт.

А вот правильные:

велосвет.рф
На данный момент мне осталось сделать ПФ для выносной кнопки и АКБ.

Прошу всех ожидающих фару еще немного потерпеть.


Скрыть.
Опубликовано: 15.06.17велосвет.рфЧитать полностью
Новая ориентация фары.

Из-за увеличившихся размеров фары в связи с применением вдвое большего рефлектора, она будет устанавливаться над, а не перед рулём.
Перед рулём устройство смотрится неэстетично на мой взгляд.

велосвет.рф
Так же, у меня спрашивают размеры девайса, привёл ниже.

велосвет.рф

Работы по созданию К-3М ведутся, медленно, но верно.


Скрыть.
Опубликовано: 18.09.17велосвет.рфЧитать полностью
Облагораживание производства.

На днях экспериментировал с пластиком. Провёл около литьевой машины часов шесть, надышался испарениями.
Поплохело.
Загуглил тему - ссылка.

При нагреве АБС пластика (литьё, экструзия), образуются пары ядовитого акрилонитрила. Необходимы закрытые специальные боксы с мощными вытяжками и дистанционное управление процессом.

Акрилонитрил относится ко 2-му классу опасности (высокоопасное). АН необратимо связывается с белками РНК и ДНК различных тканей. Опасен при вдыхании, ядовит при приёме внутрь — вплоть до летального исхода. Пары вызывают раздражение слизистых оболочек и кожи. Действует через неповреждённую кожу. При горении образуются ядовитые газы.

Как говорят, пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится.
Сделал герметичный короб с вытяжкой. Установил 4 вентилятора общей мощностью 100 ватт. Приладил стол, теперь работать безопасно и намного удобнее.
Раньше всё находилось на полу.

велосвет.рф


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
106
105
104
103
102
101
100
99
98
97
96
...
Первая
delner (13) - 05.08.22велосвет.рф
велосвет.рф
Привет всем, давно не был в ветке, так как особо кататься на велосипеде времени нет, аккумулятор долго лежал ждал своего часа, при подключении к зарядке ничего не происходит, такое уже было пару раз через какое то время вытаскиваешь, втыкаешь снова и зарядка начинает идти, сейчас же ничего не меняется на зарядке уже 8 часов пока реакции ноль, индикаторы не горят на кнопку реакции нет, ни на зарядке ни без неё. Ещё из недостатоков лопается изоляция на выходе проводов из фары и провода перетераются, да конечно если бы фара просто стояла на руле ничего бы не было, но фара отлично светит спасает просто как фонарь или дома когда отключают свет. Ну и на велосипеде ее оставлять, когда оставляешь без присмотра велосипед так себе идея, так как абсолютно всех кто ее видит интересует что это, вплоть до каждого мимо проезжающего водителя.

Kompilator (2497) - 05.08.22велосвет.рф
велосвет.рф
delner, написал(а):велосвет.рф
Привет всем, давно не был в ветке, так как особо кататься на велосипеде времени нет, аккумулятор долго лежал ждал своего часа, при подключении к зарядке ничего не происходит, такое уже было пару раз через какое то время вытаскиваешь, втыкаешь снова и зарядка начинает идти, сейчас же ничего не меняется на зарядке уже 8 часов пока реакции ноль, индикаторы не горят на кнопку реакции нет, ни на зарядке ни без неё. Ещё из недостатоков лопается изоляция на выходе проводов из фары и провода перетераются, да конечно если бы фара просто стояла на руле ничего бы не было, но фара отлично светит спасает просто как фонарь или дома когда отключают свет. Ну и на велосипеде ее оставлять когда оставляешь час велосипед так себе идея, так как абсолютно всех кто ее видит интересует что это, вплоть до каждого мимо проезжающего водителя.
Здравствуйте.
Отправляйте в ремонт.
106
105
104
103
102
101
100
99
98
97
96
...
Первая