Fenix BC-30.

Опубликовано 16.06.2015.

Оригинальная версия.

Fenix BC-30
ХарактеристикаЗначение
Яркость1203 lm
Вес одной фары170 грамм
Полный вес на байке330 грамм
ВлагозащитаIPX-6
СветодиодXML-2
Цветовая t°4000 K
Режим:Время:
1. 1203 lm. 1 час. 55 мин.
2. 506 lm. 5 час. 41 мин.
3. 203 lm. 12 час. 20 мин.
4. 105 lm. 24 час. 40 мин.

Время работы рассчитано с учётом использования сторонней батареи 7.4 в., 3 Ач.

Данный образец был предоставлен для тестирования магазином осветительной техники - Велосвет.рф.

Заводская документация прилагаемая к фаре.

Fenix BC-30 - красива, аккуратна и довольно легка, несмотря на то, что выполнена в формфакторе - моноблок.

Здесь как и практически во всех моделях велосипедного света Fenix, реализована схема псевдоразделения светового потока на ближнюю и дальнюю зону.

Фара не имеет реальной максимальной яркости в 1800 люмен. Этот режим не может быть включен постоянно, он активируется удержанием выносной кнопки управления и служит для привлечения внимания (помигать). Фактическая полная-постоянная яркость - 1200 люмен.

Свет фары приятный, нейтральный, с мягкой заливкой, но на мой взгляд, немного не хватает дальности.


Fenix BC-30Fenix BC-30Fenix BC-30

Упаковка и комплект поставки.

Фара пришла в подарочной картонной коробке, внешний вид которой говорит о высоком качестве упакованного в неё изделия. Подняв крышку, видим аккуратно вырезанные в черном поролоне посадочные места для:

- фара
- крепление на руль
- запасные силиконовые уплотнительные кольца, 3 шт. (диаметры 27, 27 и 7 мм)
- резиновые проставки крепления, 2 шт.
- выносная кнопка
- руководство пользователя
- гарантийный талон


Fenix BC-30Fenix BC-30Fenix BC-30

Внешний вид.

Внешний вид, как и качество покрытий выше всяких похвал, сразу чувствуется, что держишь в руках дорогое изделие.

В передней части корпуса установлена сдвоенная фирменная оптика, с отсечкой верхней паразитной засветки вниз, под колесо.

Сверху находится квадратная кнопка включения/управления режимами, она же является индикатором заряда батареи.
Сзади видим поворотный механизм открытия батарейного отсека. С небольшим усилием он вытягивается за специальную ручку.

Для более эффективного охлаждения по бокам и сверху присутствуют рёбра.


Fenix BC-30Fenix BC-30Fenix BC-30

Выносная кнопка, батарейный отсек.

Выносная кнопка, предназначена для принудительного обозначения себя на дороге.
Нажимая, активируем турбо режим - 1800 люмен, отпускаем - возвращаемся в предшествующий. Закрепляется на руль при помощи ленты-липучки.

Стоит заметить, если Ваш АКБ уже несколько разряжен, то "помигать" из максимального (1200 lm) режима не получится, яркости этих режимов будут равны.
Это справедливо для использования АКБ - 18650, если установлены 16340 (CR123A), фара будет работать как положено.

Разъём кнопки влагозащитный, об этом свидетельствует силиконовое кольцо-прокладка (рис. 2), в комплекте имеется запасное.

Пластиковый лоток для аккумуляторов закрывается в корпус с усилием, так как он так же оборудован герметизирующим кольцом и не пропустит ничего вовнутрь.
Тугие, позолоченные контакты-пружины, обеспечат стабильный контакт аккумуляторам, для более удобного извлечения которых, предусмотрены отверстия "под палец" в противоположной стороне отсека.

Тут могут разместиться две батареи формата 18650 или четыре типа 16340 (CR123A).


Fenix BC-30Fenix BC-30Fenix BC-30

Монтаж, демонтаж, крепление.

Снизу, на корпусе, имеется ответная часть быстросъемного механизма крепления на руль.
Защелкивание происходит с небольшим усилием, после чего сидит надёжно, люфта нет.
Крепление позволяет поворачивать фару в горизонтальной плоскости на два фиксированных угла (щелчка) как в одну, так и в другую сторону и уже между этими положениями имеется небольшой люфт.

Сменные резиновые вкладыши (рис. 3) позволят надёжно зафиксировать фару на руле любого диаметра.
Запасные силиконовые колечки устанавливаются на переднюю панель (оптики), крышку батарейного блока, разъём выносного переключателя.

Рядом с креплением располагается разъём для подключения кнопки, закрытый резиновой заглушкой.


Fenix BC-30

Цветовая индикация заряда АКБ.

Как было отмечено выше, кнопка включения является и индикатором оставшейся в АКБ энергии.
Всего в нём имеется 2 уровня: зелёный - батарея заряжена приблизительно больше половины, красный - меньше.

Информация по соотношению цвет - заряд смотрите ниже.


ЦветПроцентНапряжение
зелёный100% - 60%8.4 - 6.6
красны60% - 0%6.5 - 5.0

Обратите внимание на то, что после смены зелёного цвета на красный, через некоторое время к включению будет доступен только 1-й (минимальный) режим. По мере разряда, яркость будет падать до тех пор, пока электроника вовсе не отключит фару.

Управление.

Включение, выключение и смена режимов происходит при нажатии кнопки в верхней части корпуса.
Для "помигать" имеется выносной переключатель, который можно закрепить на руль в удобное для Вас место.
Удержание главной кнопки включает/выключает фару.
Простое нажатие во включенном состоянии перебирает уровни яркости.
Двойным нажатием включается режим стробоскоп (200 люмен), при выключении он не запоминается.
Выносной кнопкой можно дать жару светодиодам и окружающим людям, в светодиоды вдувается максимально возможный ток, не заметить приближающего Вас становится трудно.

Fenix BC30 помнит в каком режиме его выключили и включается именно в нём.



режима
Яркость
(люмен)
Мощность
на LED (ватт)
Мощность
с АКБ (ватт)
Время работы
с полной АКБ (час)
КПД %
драйвера
11050.70.924 час. 40 мин.78
22031.41.812 час. 20 мин.78
35063.63.95 час. 41 мин.92
4120310.811.61 час. 55 мин.93

Время работы рассчитано с учётом использования сторонней батареи 7.4 в., 3 Ач.

Используйте максимальную яркость только находясь в движении, иначе устройство перегреется и электроника снизит мощность, это происходит при 65°С на корпусе в непосредственной близости от светодиодов.
Температура стенок в "районе" аккумуляторов, в момент отсечки, составляет 60°С.
Сами банки, прогрелись до 57°С, что уже выходит за безопасный рабочий диапазон температур для литиевых элементов питания (от -20°С до +40°С) и как следствие, ускоряется процесс их старения.

Остыв, вернуться на полную яркость устройство автоматически не сможет, для этого потребуется самому переключить режим.

Ниже Вы видите демонстрацию работы данной велофары. Для просмотра имеющихся бимшотов наведите курсор мыши на соответствующую иконку яркости.

Так же можно сравнить её с другими моделями нажав анимационную пиктограмму.

1203 lm.
506 lm.
203 lm.
105 lm.
1203 lm.
506 lm.
203 lm.
105 lm.

Бимшот Сравнение с другими фарами
Камера: Nikon D5300, ISO: 200, диафрагма: f/3.5, выдержка: 1/3 сек, WB: солнце.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
В сцене установлены указатели расстояния: 1 - 10 метров, 2 - 20 метров, 3 - 30 метров, 4 - 40 метров (в конце).


Начинка (информация для продвинутых пользователей).



Fenix BC-30Fenix BC-30Fenix BC-30

Начинка.

Корпус изготовлен из алюминиевого профиля с последующей фрезеровкой, передняя панель (держатель оптики) из того же материала. Покрытие - анодирование.
Уровень сборки и комплектующих достаточно высок.
Герметизация выше всяких похвал, я бы не побоялся брать эту фару в покатушки под проливным дождём.

Для улучшения передачи тепла от светодиодов в корпус, подложка выполнена на основе медной пластины.


Fenix BC-30Fenix BC-30Fenix BC-30

Таблетка.

А вот контакт таблетки, на которую установлены эти самые медные подложки, как видите, оставляет желать лучшего.

Зазор достигает половины миллиметра. Не удивительно, что до доработки (заполнение зазора теплопроводящей смесью) корпус нагревался медленно.

Спасением светодиодов в данном случае выступает термозащита, т.к. датчик берёт информацию именно с таблетки и с виду не горячая фара, снижает яркость по перегреву.


Fenix BC-30Fenix BC-30Fenix BC-30

Драйвер.

Как пайка, так и детали - качественны. Собрано по понижающей схеме, очень компактно.
Силовая часть почти не греется, это подтверждается хорошим КПД устройства.

Светодиоды подключены последовательно.

Драйвер работает по следующему принципу: на свежей батарее и вплоть до напряжения 6.2 в. доступны все 4 режима.
При достижении порога в 6.2 вольта к включению доступен только 1-й режим, который стабилизирован по току (яркости) до 5.5 в, далее он начинает работать в директ драйве и дойдя до отметки в 5 вольт отключается.

Т.е. если Вы собираетесь использовать аккумуляторы - 16340 (CR123A), позаботьтесь о наличии в них собственной защиты, в противном случае фара "высадит" их ниже допустимого порога для лития.

Функция "помигать" доступна только пока напряжение источника питания не опустилось ниже 7.8 вольт.


Fenix BC-30

Потребление с батареи (1 реж., 2 реж., 3 реж., 4 реж., 5 реж.).

Производим замеры потребления фары как от батареи, так и самими LED для вычисления яркости и времени работы от одного комплекта аккумуляторов.

Расчёт излучаемой мощности производится исходя из технической документации на светодиод с учётом потерь в оптике и с поправкой на нагрев кристалла.


Fenix BC-30

Потребление светодиодов (1 реж., 2 реж., 3 реж., 4 реж., 5 реж.).


Fenix BC-30

Напряжение на светодиодах (1 реж., 2 реж., 3 реж., 4 реж.).

Из осциллограммы выше видно, ток подаваемый к кристаллам стабилизирован, никакого ШИМ, всё честно.

Завод изготовитель осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции в течение 24 месяцев.

Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1.

Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке.





Эта модель совершенно точно не оставит равнодушными любителей моноблоков.

Рекомендована к приобретению.


qi qi qi
6 4 9
qi qi
7 6
qi qi qi qi qi qi
1 5 7 6 4 9
qi
7
Обзор - расшифровка индекса качества.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
2
1
Топинамбур () - 12.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
а вы с доработки не продаёте такую фару ?
Kompilator (2457) - 14.01.16велосвет.рф
велосвет.рф
Топинамбур, к сожалению уже продал.
Maximus (3) - 03.04.16велосвет.рф
велосвет.рф
Подскажите пожалуйста, а под фразой (заполнение зазора теплопроводящей смесью) вы имели ввиду заполнение термопастой т.е. её с завода там не было? Или там есть ещё какие то зазоры? Буду признателен, если уточните этот момент.
Kompilator (2457) - 04.04.16велосвет.рф
велосвет.рф
Maximus, да, заполняю серебро-наполненным термоклеем.
Термопаста была только между подложкой светодиодов и гильзой.
Сама гильза контачит с корпусом только в месте крепления (1.5 кв.см.) на болтики.
Maximus (3) - 04.04.16велосвет.рф
велосвет.рф
Спасибо, т.е. вы удаляете термопасту, а в место неё наносите термоклей? Может подскажете каким клеем лучше воспользоваться? Ещё раз благодарю.
Kompilator (2457) - 04.04.16велосвет.рф
велосвет.рф
Maximus, написал(а):велосвет.рф
Спасибо, т.е. вы удаляете термопасту, а в место неё наносите термоклей?
Нет.
То что там есть, это остаётся.
Термопасты вообще нет между корпусом и таблеткой, но она там не поможет, т.к. зазор очень большой.

велосвет.рф

Я заполнял клеем Arctic Silver - вот на неё ссылка.

Maximus (3) - 04.04.16велосвет.рф
велосвет.рф
Всё, теперь я понял. Ну а термоклей я этот тоже увидел и подумал, что именно им вы и работали. Я наверное выберу клей попроще и подоступнее. Большое спасибо за разъяснения!
shumer (13) - 14.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Алексей,
1) Кстати, на сколько я понял, у вас есть еще одна такая фара - там та же беда с зазором?
2) Посмотрите, пожалуйста, если у вас будет время - до какой температуры греются банки 18650 в режиме 500 lm.
shumer (13) - 14.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
В контексте беседы про акб 18650, хотел спросить - а с каким током фара работает в режимах 500 и 1200 lm?
Kompilator (2457) - 14.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
shumer, написал(а):велосвет.рф
В контексте беседы про акб 18650, хотел спросить - а с каким током фара работает в режимах 500 и 1200 lm?
500 люмен - 1.4 А.
1200 люмен - 2.9 А.
Kompilator (2457) - 14.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
В режиме 500 lm, за 20 минут, корпус не разогрелся выше 35 градусов Цельсия.
Батарейки на 2-3 градуса ниже.
shumer (13) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Посмотрел вчера сертифицированный тест на keeppower для INR18650F1L - они при 1.5а, до 3.2в отдают 3000мАч. Самое оно для меня в режиме 500 lm. Если предложение о 4 банках еще в силе - мне написать на почту или смс-кой о том, как нам пересечься?
Kompilator (2457) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
shumer, написал(а):велосвет.рф
как нам пересечься?
Подъезжайте сюда - ссылка.
shumer (13) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Подъезжайте сюда - ссылка.
К сожалению, с 9:00 до 14:00 и только по будням - туда ни как не смогу приехать :(
Kompilator (2457) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
shumer, тогда в выходные, с 10.00 до 18.00 в г. Долгопрудный.
Ya-Ko-V (1) - 25.08.16велосвет.рф
велосвет.рф
Скажите, пожалуйста, а в бат.блок этой фары войдут 18650 аккумы с защитой (button top) или только незащищённые?
Kompilator (2457) - 26.08.16велосвет.рф
велосвет.рф
Ya-Ko-V, написал(а):велосвет.рф

Скажите, пожалуйста, а в бат.блок этой фары войдут 18650 аккумы с защитой (button top) или только незащищённые?
Мои (защищенные) вошли, правда с трудом.
sandyanf (4) - 20.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Как вы считаете, есть ли возможность использовать полноценно в данной фаре LiFePO4 элементы формата 18650?
Дело в том, что Li-Ion не любят работать на морозе.
Kompilator (2457) - 20.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
sandyanf, написал(а):велосвет.рф
Как вы считаете, есть ли возможность использовать полноценно в данной фаре LiFePO4 элементы формата 18650?
Можно, но их ёмкость в 2 раза меньше таких же 18650, li-ion.
Li-ion при -12 градусах теряла 20%, измерял лично, зимой на балконе.
По этому, теоретически их использовать можно, но прироста во времени не будет, продолжительность работы даже уменьшится.
Vital (21) - 04.04.17велосвет.рф
велосвет.рф
Подскажите, пожалуйста, по рантайму. У вас приведена табличка со временем работы для разных режимов. И в то же время отмечается, что перед "кончиной" заряда в батареях фара переключается на экономный режим. Так вот, в вашей таблице указанное время учитывает тот остаток времени на экономе, или указано время до переключения на эконом?
2
1