Fenix BC-30.
Опубликовано 16.06.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI | Tst | Shp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Fenix | BC-30 | 1203(1200) | - / - | 0.07 $ | 85 $ | 7 |
Производитель - компания/разработчик.
Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.
Оригинальная версия.
Характеристика | Значение |
---|---|
Яркость | 1203 lm |
Вес одной фары | 170 грамм |
Полный вес на байке | 330 грамм |
Влагозащита | IPX-6 |
Светодиод | XML-2 |
Цветовая t° | 4000 K |
Режим: | Время: |
1. 1203 lm. | 1 час. 55 мин. |
2. 506 lm. | 5 час. 41 мин. |
3. 203 lm. | 12 час. 20 мин. |
4. 105 lm. | 24 час. 40 мин. |
Время работы рассчитано с учётом использования сторонней батареи 7.4 в., 3 Ач.
Данный образец был предоставлен для тестирования магазином осветительной техники - Велосвет.рф.
Заводская документация прилагаемая к фаре.
Fenix BC-30
- красива, аккуратна и довольно легка, несмотря на то, что выполнена в формфакторе - моноблок.
Здесь как и практически во всех моделях велосипедного света Fenix, реализована схема псевдоразделения светового потока на ближнюю и дальнюю зону.
Фара не имеет реальной максимальной яркости в 1800 люмен. Этот режим не может быть включен постоянно, он активируется удержанием выносной кнопки управления и служит для привлечения внимания (помигать). Фактическая полная-постоянная яркость - 1200 люмен.
Свет фары приятный, нейтральный, с мягкой заливкой, но на мой взгляд, немного не хватает дальности.
Фара пришла в подарочной картонной коробке, внешний вид которой говорит о высоком качестве упакованного в неё изделия. Подняв крышку, видим аккуратно вырезанные в черном поролоне посадочные места для:
- фара
- крепление на руль
- запасные силиконовые уплотнительные кольца, 3 шт. (диаметры 27, 27 и 7 мм)
- резиновые проставки крепления, 2 шт.
- выносная кнопка
- руководство пользователя
- гарантийный талон
Внешний вид, как и качество покрытий выше всяких похвал, сразу чувствуется, что держишь в руках дорогое изделие.
В передней части корпуса установлена сдвоенная фирменная оптика, с отсечкой верхней паразитной засветки вниз, под колесо.
Сверху находится квадратная кнопка включения/управления режимами, она же является индикатором заряда батареи.
Сзади видим поворотный механизм открытия батарейного отсека. С небольшим усилием он вытягивается за специальную ручку.
Для более эффективного охлаждения по бокам и сверху присутствуют рёбра.
Выносная кнопка, предназначена для принудительного обозначения себя на дороге.
Нажимая, активируем турбо режим - 1800 люмен, отпускаем - возвращаемся в предшествующий. Закрепляется на руль при помощи ленты-липучки.
Стоит заметить, если Ваш АКБ уже несколько разряжен, то "помигать" из максимального (1200 lm) режима не получится, яркости этих режимов будут равны.
Это справедливо для использования АКБ - 18650, если установлены 16340 (CR123A), фара будет работать как положено.
Разъём кнопки влагозащитный, об этом свидетельствует силиконовое кольцо-прокладка (рис. 2), в комплекте имеется запасное.
Пластиковый лоток для аккумуляторов закрывается в корпус с усилием, так как он так же оборудован герметизирующим кольцом и не пропустит ничего вовнутрь.
Тугие, позолоченные контакты-пружины, обеспечат стабильный контакт аккумуляторам, для более удобного извлечения которых, предусмотрены отверстия "под палец" в противоположной стороне отсека.
Тут могут разместиться две батареи формата 18650 или четыре типа 16340 (CR123A).
Снизу, на корпусе, имеется ответная часть быстросъемного механизма крепления на руль.
Защелкивание происходит с небольшим усилием, после чего сидит надёжно, люфта нет.
Крепление позволяет поворачивать фару в горизонтальной плоскости на два фиксированных угла (щелчка) как в одну, так и в другую сторону и уже между этими положениями имеется небольшой люфт.
Сменные резиновые вкладыши (рис. 3) позволят надёжно зафиксировать фару на руле любого диаметра.
Запасные силиконовые колечки устанавливаются на переднюю панель (оптики), крышку батарейного блока, разъём выносного переключателя.
Рядом с креплением располагается разъём для подключения кнопки, закрытый резиновой заглушкой.
Как было отмечено выше, кнопка включения является и индикатором оставшейся в АКБ энергии.
Всего в нём имеется 2 уровня: зелёный - батарея заряжена приблизительно больше половины, красный - меньше.
Информация по соотношению цвет - заряд смотрите ниже.
Цвет | Процент | Напряжение |
---|---|---|
зелёный | 100% - 60% | 8.4 - 6.6 |
красны | 60% - 0% | 6.5 - 5.0 |
Обратите внимание на то, что после смены зелёного цвета на красный, через некоторое время к включению будет доступен только 1-й (минимальный) режим. По мере разряда, яркость будет падать до тех пор, пока электроника вовсе не отключит фару.
Управление.
Включение, выключение и смена режимов происходит при нажатии кнопки в верхней части корпуса.
Для "помигать" имеется выносной переключатель, который можно закрепить на руль в удобное для Вас место.
Удержание главной кнопки включает/выключает фару.
Простое нажатие во включенном состоянии перебирает уровни яркости.
Двойным нажатием включается режим стробоскоп (200 люмен), при выключении он не запоминается.
Выносной кнопкой можно дать жару светодиодам и окружающим людям, в светодиоды вдувается максимально возможный ток, не заметить приближающего Вас становится трудно.
Fenix BC30 помнит в каком режиме его выключили и включается именно в нём.
№ режима | Яркость (люмен) | Мощность на LED (ватт) | Мощность с АКБ (ватт) | Время работы с полной АКБ (час) | КПД % драйвера |
---|---|---|---|---|---|
1 | 105 | 0.7 | 0.9 | 24 час. 40 мин. | 78 |
2 | 203 | 1.4 | 1.8 | 12 час. 20 мин. | 78 |
3 | 506 | 3.6 | 3.9 | 5 час. 41 мин. | 92 |
4 | 1203 | 10.8 | 11.6 | 1 час. 55 мин. | 93 |
Используйте максимальную яркость только находясь в движении, иначе устройство перегреется и электроника снизит мощность, это происходит при 65°С на корпусе в непосредственной близости от светодиодов.
Температура стенок в "районе" аккумуляторов, в момент отсечки, составляет 60°С.
Сами банки, прогрелись до 57°С, что уже выходит за безопасный рабочий диапазон температур для литиевых элементов питания (от -20°С до +40°С) и как следствие, ускоряется процесс их старения.
Остыв, вернуться на полную яркость устройство автоматически не сможет, для этого потребуется самому переключить режим.
Ниже Вы видите демонстрацию работы данной велофары. Для просмотра имеющихся бимшотов наведите курсор мыши на соответствующую иконку яркости.
Так же можно сравнить её с другими моделями нажав анимационную пиктограмму.
1203 lm. |
506 lm. |
203 lm. |
105 lm. |
1203 lm. |
506 lm. |
203 lm. |
105 lm. |
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
В сцене установлены указатели расстояния: 1 - 10 метров, 2 - 20 метров, 3 - 30 метров, 4 - 40 метров (в конце).
Начинка (информация для продвинутых пользователей).
Корпус изготовлен из алюминиевого профиля с последующей фрезеровкой, передняя панель (держатель оптики) из того же материала. Покрытие - анодирование.
Уровень сборки и комплектующих достаточно высок.
Герметизация выше всяких похвал, я бы не побоялся брать эту фару в покатушки под проливным дождём.
Для улучшения передачи тепла от светодиодов в корпус, подложка выполнена на основе медной пластины.
А вот контакт таблетки, на которую установлены эти самые медные подложки, как видите, оставляет желать лучшего.
Зазор достигает половины миллиметра. Не удивительно, что до доработки (заполнение зазора теплопроводящей смесью) корпус нагревался медленно.
Спасением светодиодов в данном случае выступает термозащита, т.к. датчик берёт информацию именно с таблетки и с виду не горячая фара, снижает яркость по перегреву.
Как пайка, так и детали - качественны. Собрано по понижающей схеме, очень компактно.
Силовая часть почти не греется, это подтверждается хорошим КПД устройства.
Светодиоды подключены последовательно.
Драйвер работает по следующему принципу: на свежей батарее и вплоть до напряжения 6.2 в. доступны все 4 режима.
При достижении порога в 6.2 вольта к включению доступен только 1-й режим, который стабилизирован по току (яркости) до 5.5 в, далее он начинает работать в директ драйве и дойдя до отметки в 5 вольт отключается.
Т.е. если Вы собираетесь использовать аккумуляторы - 16340 (CR123A), позаботьтесь о наличии в них собственной защиты, в противном случае фара "высадит" их ниже допустимого порога для лития.
Функция "помигать" доступна только пока напряжение источника питания не опустилось ниже 7.8 вольт.
Производим замеры потребления фары как от батареи, так и самими LED для вычисления яркости и времени работы от одного комплекта аккумуляторов.
Расчёт излучаемой мощности производится исходя из технической документации на светодиод с учётом потерь в оптике и с поправкой на нагрев кристалла.
Из осциллограммы выше видно, ток подаваемый к кристаллам стабилизирован, никакого ШИМ, всё честно.
Завод изготовитель осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции в течение 24 месяцев.
Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1.
Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке.
Эта модель совершенно точно не оставит равнодушными любителей моноблоков.
Рекомендована к приобретению.
6 | 4 | 9 |
7 | 6 |
1 | 5 | 7 | 6 | 4 | 9 |
7 |
Эм-м... Простите, не понял...:) Всмысле, что это указано время до переключения на эконом? |
Благодарю! |
Спасибо большое за шикарный и самый информативный обзор на просторах интернета!!! Нигде не могли мне ответить что г если фара разряжена, то невозможно использовать турбо кнопку!!! Огромное спасибо |
Доброе. Отличный обзор. По сей день, самый информативный на обзорах рунета. есть вопрос по сабжу.. На правильных аккумуляторах(LGDBHG2) большие токи (3А) не просаживают АКБ по вольтажу и не разогревают, как долго фонарь может проработать в пятом режиме турбо-кнопки? Если я правильно понял, то для этих диодов это рабочий режим, пусть и максимальный. Но в BC30R этот режим принудительно ограничен 15 секундами, от перегрева АКБ? драйвера?, диодов? |
Здравствуйте. На правильных аккумуляторах(LGDBHG2) большие токи (3А) не просаживают АКБ по вольтажу и не разогревают, как долго фонарь может проработать в пятом режиме турбо-кнопки? Конечно просаживают, от этого турбо режим быстро превращается в неотличимый от 1200 лм.Фару разогревают даже 1200 люмен если не в движении. В режиме турбо фара долго не проработает, т.к. при напряжении 7.8 в. драйвер не может обеспечить требуемого тока на светодиодах. Я специально не проверял, но если зажать кнопку и не стоять на месте, может быть минут 15 и проработает. Если я правильно понял, то для этих диодов это рабочий режим, пусть и максимальный. Но в BC30R этот режим принудительно ограничен 15 секундами, от перегрева АКБ? драйвера?, диодов? Возможно. |