Fenix BT20.
Опубликовано 16.06.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI |
---|---|---|---|---|---|---|
Fenix | Fenix BT-20 | 750 / 750 | - / - | 0.16 $ | 117 $ | 6 |

Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
- расшифровка колонок таблицы.
Оригинальная версия.

Характеристика | Значение |
---|---|
Мощность светового потока | 740 lm |
Вес одной фары | 120 грамм |
Полный вес на байке | 360 грамм |
Влагозащита | IPX-6 |
Светодиод | XML-T6 |
Цветовая температура | 4000-4300К |
Яркость: | Время работы: |
750 lm | 2 часа |
450 lm | 4 часа |
300 lm | 6 ч. 30 мин. |
В очередной раз инженеры компании Fenix предлагают нам свой новый продукт.
На сайте производителя Fenix BT20
позиционируется как велофонарь с хитрой оптикой, которая позволяет формировать дополнительное пятно засветки прямо
под колесом байка.
Производитель назвал это пятно ближним светом, наверное они не видели велосипедных
фар у которых действительно есть ближний. Тем не менее засветка непосредственно перед колесом присутствует
, не знаю кому как, но мне понравилось, освещение от этого кажется более равномерным.
Так как это оригинал, к качеству электронных компонентов, элементам корпуса, их соединениям, а равно и к теплоотводу
претензий не имеется, всё сделано на высшем уровне.
Давайте рассмотрим упаковку и комплект поставки:


Здесь всё стандартно, за исключением пожалуй удлинителя провода батареи, а так же наличие отсутствия аккумуляторов, которые
предлагается приобретать самому, соответственно от их качества и будет зависеть получаемый рантайм.
За это неудобство производитель положил целых 3 резиновых колечка для крепления фары на рули любой толщины и крепление на шлем.
Заметим, фара питается как от двух 18650, так и от четырёх 16340.



При ближайшем рассмотрении на стекле можно заметить горизонтальные насечки. Это они призваны перенаправлять
вниз некоторую часть света, что не делает его ближним, как и не спасает встречных от ослепления.
Несмотря на то, что батарея состоит всего из 2-х "банок", её длина настолько велика, что не помещается под вынос,
крепить можно на раму и под седло, использовав удлинитель.



Для установки/замены аккумуляторов нужно отвернуть пластмассовый винт, с этим не возникает проблем, но замена самих батарей
в условиях плохой видимости затруднительна, т.к. в темноте не видно какой стороной их вставлять.
Этот момент разработчики не продумали, можно было бы сделать тактильно ощущаемые надписи.
Обращаться с механизмом закрытия следует с особой осторожностью. К чему привела попытка затянуть посильнее, смотрите на
правом фото. Копеечная экономия на материале бат. блока у такого именитого производителя вызывает мягко говоря удивление.
Данный образец тестировался зимой и преподнёс ещё одни неприятный сюрприз. Некорректно работает индикатор заряда АКБ.
При -5 С° индикатор становится красным после пяти минут работы со свежими батареями, а при -15 С° максимальный
режим не включается вообще, вернее включается и тут же переходит на меньшую яркость. При комнатной температуре такого не наблюдалось.
Обратите внимание на используемые аккумуляторы, стоит уточнить порог срабатывания защиты от переразряда, если таковая
в них имеется. Драйвер Fenix BT-20 вытягивает из батареи всё, и без предупреждения гаснет при срабатывании защиты в самой 18650.
Заметим, у этой велосипедной фары довольно жесткие провода питания, на морозе задубели до такой степени, что для отсоединения
батареи пришлось изрядно попотеть, влагозащитный механизм никак не хотел расстыковываться.
Недостаточно надежное крепление на руль, на приличных кочках велофонарь наклоняется (сползает) вниз.
Раздражает постоянный дребезг АКБ в блоке, потребуется подложить резинку или что-то еще.
Управление.

Для управления предусмотрена единственная кнопка в верхней части корпуса.
Длительное её удержание включает осветительный прибор.
Короткое нажатие позволяет перебирать режимы, в том числе Турбо режим.
Турбо режим отключается при срабатывании защиты от перегрева.
Двойной клик включит стробоскоп, отключается коротким нажатием.
Так же велофара запомнит последний режим и включится именно в нём.
Гарантия 2 года.
Несмотря на именитого производителя, выявлено много мелких недостатков. Не очень впечатляющая мощность
наряду с высокой ценой изделия сводит на нет те преимущества, которые хотел предложить нам разработчик.
За такую или чуть большую сумму, я бы посмотрел в сторону более продвинутых и мощных отечественных изделий, например
К-3.
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
4 | 3 | 9 |
![]() |
![]() |
---|---|
7 | 5 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|
3 | 7 | 8 | 2 | 3 | 9 |
![]() |
---|
6 |