NiteFighter BT21.
Опубликовано 28.06.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI | Tst | Shp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NiteFighter | BT21 | 1890(1800) | 37(38) | 0.05 $ | 100 $ | 7 | ![]() |
![]() |

Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.
Оригинальная версия.

Характеристика | Значение |
---|---|
Яркость | 1890 lm |
Вес одной фары | 100 грамм |
Полный вес на байке | 350 грамм |
Влагозащита | IPX-6 |
Светодиод | XML-2 |
Цветовая t° | 4000 K |
Режим: | Время: |
1. 1890 lm. | 1 час. 53 мин. |
2. 1100 lm. | 3 час. 42 мин. |
3. 520 lm. | 9 час. 26 мин. |
4. 100 lm. | 38 час. 32 мин. |
Данный образец был предоставлен для тестирования магазином осветительной техники - Велолюмен.рф.
Заводская документация прилагаемая к фаре.
NiteFighter BT21
- одна из самых маленьких и в то же время ярких велосипедных фар доступных на момент написания этой статьи. Благодаря своим компактным размерам и мощности, рассматриваемый образец находится на 11 месте по количеству запросов в рунете (данные на 28.06.2015). Учитывая количество предлагаемых сегодня велофар, это очень неплохой показатель.



Упаковка добротная, приятно брать в руки, приятно открывать молнию, и наблюдать содержимое тоже приятно. Первое впечатление на твёрдую пятёрку.
Чувствуется дорогое изделие при сравнительно невысокой стоимости. Радует желание производителя понравиться клиенту.
Поролоновое ложе заимствовано от BT-70, т.е. прорезь под голову круглая, а наша фара нет.
Комплект поставки:
- фара
- кольца крепления на руль, 3 шт., диаметры 35, 45 и 55 мм
- лента липучка, 30 см
- крепление на голову
- АКБ
- зарядное устройство
- кабель удлинитель - 80 см, длина кабеля фары - 30 см, длина кабеля батареи - 20 см
- руководство пользователя



Эта миниатюрная конструкция, смотрится в руке как игрушка. Максимальная заявленная яркость вызывала у меня некоторые сомнения (мягко говоря), но после проведения измерений всё встало на свои места, изделие честно отдаёт 1890 lm.
Крепление резинкой на руль как правило не очень надёжно, но ввиду малого веса фары, при тряске, она не "сползает". Однако переключая режимы её надо придерживать снизу.



Об удлинителе я уже написал выше, он пригодится для крепления батареи в местах удалённых от фары.
Крепление на голову пригодится любителям ночного ориентирования, BT-21 вкупе с фарой установленной на руле, отлично покажет себя при передвижении по петляющим лесным тропинкам, а так же станет незаменимым помощником в случае прокола или поломки, освещая байк и оставляя руки свободными.



Батарейка находится в черной матерчатой сумочке, защищенная резиновым влагозащитным чехлом.
Для доступа к сборке потребуется вынуть заглушку (часть резинового чехла) и вытянуть содержимое.
Чехол является влаго и пылезащитным, однако проверять под проливным дождём, я бы его не стал, но от случайного попадания жидкости батарея не пострадает.
АКБ собрана из четырёх элементов 18650, присутствует плата защиты. Электроника не даст перезарядить сборку, отключит нагрузку в случае короткого замыкания и при уровне напряжения ниже 5.4 вольт.
В случае срабатывания защиты, батарею требуется поставить на заряд, таким образом Вы "сбросите" блокировку. В противном случае на разъёме не будет напряжения и фару включить не получится.
Сумочка имеет 2 ремешка - липучки, залипают накрепко, сборка висит надёжно, не болтается и не сдвигается при тряске. Рекомендуется к установке под вынос или на раму.
Если использовать удлинитель, то можно крепить где угодно, длина провода 1 м. 30 см.


Зарядное устройство может зарядить батарею за 3 часа. В процессе горит красный светодиод, а об его окончании сигнализирует зелёный.
Несмотря на защиту установленную в батарее, не рекомендуется оставлять на зарядке литиевые батареи без присмотра.
Проведённые измерения показали хорошую ёмкость, хоть и немного меньшую чем заявлено заводом изготовителем.
Разряжая максимальным током 2.4 ампера (4-й режим, 1800 lm), удалось "вытянуть" из АКБ 4930 мАч энергии.
Полученные данные позволяют рассчитать время работы на максимальной яркости, оно составит - 1 час 53 минуты.

Об уровне заряда нас информирует 4-х цветный светодиодный индикатор.
Цвет | Процент | Напряжение |
---|---|---|
зелёный | 100% - 75% | 8.4 - 7.3 |
синий | 75% - 50% | 7.3 - 6.7 |
жёлтый | 50% - 25% | 6.7 - 6.4 |
красны | 25% - 5% | 6.4 - 6.0 |
красный мигающий | 5% - 0% | 6.0 - 5.4 |
Зелёный, синий и жёлтый уровень заряда позволяют включить любой из 4-х режимов мощности.
Далее из-за падения напряжения становится недоступна максимальная яркость, так при красном индикаторе можно включить только 1-2-3 режимы.
4-й тоже включается, но повышения яркости мы не видим, т.к. напряжения недостаточно и схема работает в директ драйве (напрямую от АКБ, без стабилизации тока).
Если напряжение батареи снизится до красного мигающего, из зоны доступности пропадает 3-й режим, и вплоть до аварийного отключения, возможно использование только первых двух уровней яркости.
Кроме прочего, электроника умеет следить за температурой. Измерения показали, что при превышении порога в 68°С (на корпусе), мощность подаваемая на LED снижается до уровня второго режима.
Работа на этой яркости будет продолжаться до тех пор, пока корпус не остынет до 55°С, после этого яркость автоматически вернётся на прежний уровень.
Управление.
В выключенном состоянии при подключенной батарее индикатор заряда не светится.
Короткий клик по кнопке управления включает фару в режим предшествующий выключению, независимо от того, отсоединяли Вы аккумулятор или нет.
Короткий клик во включенном состоянии переключит девайс в следующий режим. Если был максимальный, фара перейдёт на минимум, и т.д. по кругу.
Быстрое двойное нажатие активирует стробоскоп, короткое нажатие вернёт фару в предыдущий режим, длинное выключит.
1.5 секундное удержание отключит устройство и из обычного режима.
№ режима | Яркость (люмен) | Мощность на LED (ватт) | Мощность с АКБ (ватт) | Время работы с полной АКБ (час) | КПД % драйвера |
---|---|---|---|---|---|
1 | 100 | 0.65 | 0.96 | 38 час. 32 мин. | 68 |
2 | 520 | 3.3 | 3.92 | 9 час. 26 мин. | 84 |
3 | 1100 | 8.7 | 10 | 3 час. 42 мин. | 87 |
4 | 1890 | 18.5 | 19.7 | 1 час. 53 мин. | 94 |
Не стоит забывать, что маленький корпус справляется с отводом больших порций тепла от кристалла светодиода только в движении, на стоянке рекомендуются включать 1 или 2 режим.
Наряду с хорошей мощностью данная фара обладает широкой, равномерной засветкой, что позволяет увидеть любые препятствия на трассе не снижая скорости.
Ниже Вы видите демонстрацию работы данной велофары. Для просмотра имеющихся бимшотов наведите курсор мыши на соответствующую иконку яркости.
Так же можно сравнить её с другими моделями нажав анимационную пиктограмму.
1890 lm. |
1100 lm. |
520 lm. |
100 lm. |


Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
В сцене установлены указатели расстояния: 1 - 10 метров, 2 - 20 метров, 3 - 30 метров, 4 - 40 метров (в конце).
Начинка (информация для продвинутых пользователей).


Сборка не вызвала нареканий, организация отвода тепла от греющихся не хуже печек светодиодов, оказалась на уровне.
Плата драйвера утоплена в корпус и залита компаундом, попытки её извлечения для детального рассмотрения ни к чему не привели.
Думаю это говорит о надёжности системы, т.к. ремонт при таком устройстве в принципе невозможен.

Приступим к испытаниям на стенде. Значения измеренной мощности на кристаллах, путём нехитрых вычислений покажут действительную яркость устройства. Которая кстати здесь более чем честная, т.к. превышает характеристики озвученные заводом.
Расчёт излучаемой мощности производится исходя из технической документации на светодиод с учётом потерь в оптике и с поправкой на нагрев кристалла.

Узнав потребление фары, мы рассчитаем КПД, которое так же является немаловажной характеристикой, напрямую влияющей на расход батареи.
Обратите внимание на ток в максимальном режиме, он составляет 2.5 ампер, великовато для кабеля соединяющего голову с батареей. Малое сечение питающего провода, частая проблема в китайском велосвете. Хорошо, что комплектный удлинитель имеет большее сечение, за это плюс.

Стабилизация тока, ещё одна составляющая, качество которой влияет как на КПД устройства, так и на время жизни светодиода. Пусть не так явно как температура, но этот параметр говорит нам о том, как производитель подошел к разработке и изготовлению электроники в целом.
В этом образце драйверу ставим - зачет.
Минимальный режим реализован не ШИМом, а как полагается. Значит на переднем колесе не будет эффекта строба.
В целом работа системы на четвёрку с плюсом. Немного занижено КПД на минимальном режиме, но это не страшно, т.к. рассеиваемая при этом мощность мала и потери невелики.
Срок в течение которого производитель обязуется за свой счёт произвести ремонт вышедшего из строя изделия составляет 24 месяца.
Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1.
Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке.
Завершая обзор скажу - отличная велофара. Маленькая, да удаленькая !
Характеристики порой превышают заявленные, что нечасто встретишь у китайских производителей.
Соотношение цена/яркость выше всяких похвал, стоимость 1 lm на уровне 0.03$ отличное достижение.
Рекомендована к приобретению.
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
7 | 3 | 9 |
![]() |
![]() |
---|---|
7 | 5 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|
5 | 8 | 7 | 2 | 4 | 9 |
![]() |
---|
7 |

![]() | У меня такая же как оказалось проблема с контактом диода с корпусом. Вы можете за платно взяться за ремотн ? |
![]() | Ник, написал(а): У меня такая же как оказалось проблема с контактом диода с корпусом. Привозите, посмотрим.Вы можете за платно взяться за ремотн ? Контакты, в контактах =). |
![]() | Здравствуйте! Имею сей девайс) все было хорошо, но сейчас фара горит только на первом режиме и то плоховато светит. Батарею заряжал полностью. Что это может быть, не сталкивались ли с такой проблемой ? |
![]() | Lucifer, на данную фару я делал обзор, с ремонтом не помогу, т.к. на неё у меня ничего нет. Знаю, что их продают и ремонтируют в Велолюмене, т. +7(926) 351-16-80, +7(903) 284-44-88. Позвоните, возможно помогут. |