SolarStorm X2 (клон).
Опубликовано 12.11.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI | Tst | Shp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SolarStorm | X2 (клон) | 810(5000) | 16(44) | 0.02 $ | 18 $ | 4 | ![]() |
![]() |

Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.

Характеристика | Значение |
---|---|
Яркость | 810 lm |
Вес одной фары | 100 грамм |
Полный вес на байке | 300 грамм |
Влагозащита | IPX-4 |
Светодиод | XML-1 |
Цветовая t° | 5000 K |
Режим: | Время: |
1. 810 lm. | 1 час. 35 мин. |
2. 520 lm. | 2 час. 34 мин. |
3. 250 lm. | 5 час. 8 мин. |
SolarStorm X2 (клон) - повторение всем известной модели от польских производителей велосвета.



Небогатая упаковка скрывает минимальную комплектацию, внутри ничего лишнего.
В коробке находится:
- фара
- батарея
- зарядное устройство
- силиконовые кольца на руль, диаметры 40 и 50 мм, 2 шт.



Внимание ! Недостаточное охлаждение светодиодов, требуется доработка термоинтерфейса.
По традиции, голова устройства представляет собой алюминиевый профиль, иссеченный с боков и снизу рёбрами. Для защиты поверхности применено анодирование черного цвета.
В передней части металлическая вставка удерживает два рефлектора прижатые стёклами. В задней, пластина фиксирует кабелеввод, но недостаточно хорошо, он болтается и имеет зазор с корпусом.
На панели так же смонтирована кнопка управления и индикатор оставшегося заряда.
В отличии от оригинала, болты имеют крестовые шлицы, против "звездочек" в родном исполнении.
Длина провода - 75 сантиметров, разъём герметичный, с силиконовой прокладкой и резьбовым соединением.


Крепление самое обычное, резиновыми кольцами, их два, 40 и 50 мм.
Большее подходит ко всем распространенным рулям, меньшее позволит прицепиться к нестандартным вариантам.
У этого типа фиксации есть недостаток - фара "сидит" недостаточно жестко, сбивается при сильной тряске и во время переключения режимов.



В сумочке из кордуры, упакованная в термоусадку, лежит батарея. Она собрана из 4-х элементов 18650 снабженных платой защиты, которая отключит напряжение при низком уровне заряда, коротком замыкании или перезаряде.
Длина кабеля - 60 сантиметров, разъём резьбовой с влагостойким коннектором. Сама же батарея лишена какой либо защиты от внешних воздействий.
Зарядное устройство предназначено для использования в России (переходник на вилку докупать не потребуется).
Заявленный на этикетке ток (1000 мА) не соответствует действительности. Фактически, он не превышает - 440 мА.

Аккумулятор не показал выдающихся результатов. Действительная емкость тестируемой сборки остановилась на отметке - 2244 мАч, против 6400 мАч указанных на сайте продавца.
Электроника отключила нагрузку при достижении - 5.3 вольт.

Индикатор оставшегося заряда неисправен либо только в этом образце, либо это косяк всей партии.
При снижении напряжения от 8.4 до 7.5 вольт, горят все 3 светодиода, после чего переключаются на 2, а 2 горят уже до полного отключения электроникой сборки, сообщая о её разряде лишь слегка тускнея.
Процент оставшейся энергии рассчитан согласно кривой разряда штатного аккумулятора.
Цвет | Процент | Напряжение |
---|---|---|
зелёный | 100% - 85% (3 диода) | 8.4 - 7.5 |
зелёный | 85% - 0% (2 диода) | 7.5 - 2.9 |
Во всём диапазоне входных напряжений драйвер поддерживает стабильную яркость и работает вплоть до 2.9 вольт на входе.
В случае необходимости, данный образец можно питать одним элементом 18650.
Управление.
Фара включается коротким нажатием кнопки управления.
Так же, кратковременными кликами переключаются режимы: минимальный, средний, максимальный, отключение.
Продолжительное (2 секунды) нажатие активирует стробоскоп (2герца), доступен из любого состояния.
В сводной таблице характеристик можно увидеть расчетное время работы в том или ином режиме, мощность снимаемую с аккумулятора, подводимую к диодам, а так же КПД и яркость системы.
№ режима | Яркость (люмен) | Мощность на LED (ватт) | Мощность с АКБ (ватт) | Время работы с полной АКБ (час) | КПД % драйвера |
---|---|---|---|---|---|
1 | 250 | 2.16 | 3.12 | 5 час. 8 мин. | 69 |
2 | 520 | 4.48 | 6.24 | 2 час. 34 мин. | 72 |
3 | 810 | 7.59 | 10.1 | 1 час. 35 мин. | 75 |
Электроникой не предусмотрена защита устройства от перегрева, во избежание проблем включайте максимальную яркость только находясь в движении.
Ниже Вы видите демонстрацию работы данной велофары. Для просмотра бимшотов наведите курсор мыши на соответствующую иконку яркости.
Имеется возможность сравнить её с другими моделями нажав анимационную пиктограмму.
810 lm. |
520 lm. |
250 lm. |


Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
В сцене установлены указатели расстояния: 1 - 10 метров, 2 - 20 метров, 3 - 30 метров, 4 - 40 метров (в конце).
Начинка (информация для продвинутых пользователей).

Сборка более-менее нормальная, особых косяков выявлено не было, за исключением крепления кабелеввода.
Ему полагается быть прикрученным к задней металлической панели гайкой, но эта гайка больше места ей в корпусе отведенного. Из-за чего она не затягивается, а только наживляется, как следствие - кабелеввод болтается, образуется щель и влага беспрепятственно попадает внутрь.
Грязь, флюс на линзе светодиода.


К организации теплоотвода, инженеры подошли спустя рукава. Выступающий бортик в "гильзе" корпуса имеет очень малую площадь контакта с подложкой светодиодов, которая в свою очередь через чур тонка (1 мм). Мало того, подложка прижимается к бортику недостаточно плотно, накапливая тепло и тем самым вызывая снижение яркости и быструю деградацию LED.
В целях улучшения термоинтерфейса, была произведена доработка при помощи теплопроводящего состава, в результате чего, корпус стал быстро и равномерно прогреваться.


Одна сторона платы отвечает за силовую часть, другая - за управление и индикацию.
Микроконтроллер при помощи ШИМ управляет LED драйвером, который в свою очередь переключает силовой ключ, коммутирующий землю на светодиоды, посылая последним прямоугольные импульсы.
На противоположной стороне располагается кнопка и 3 зеленых LED-индикатора.

Расчёт излучаемой мощности производится исходя из технической документации на светодиод с учётом потерь в оптике и с поправкой на нагрев кристалла.

Как видно из показаний приборов, мощность подводимая к кристаллам даже на максимальном режиме в 3 раза ниже номинальной.
Таким образом разработчик реализовал защиту от перегрева, ведь подай он максимально допустимый ток, из-за отсутствия нормального теплоотвода светодиоды перегреются и довольно быстро выйдут из строя.

Как было написано выше, на диоды приходит ШИМ, см. картинку.
В максимальном режиме это 190 КГц, в предшествующих ему двух других, основная частота "разбавлена" корректирующей - 2 КГц. Мерцания замечено не было.
Обратите внимание, масштабы осциллограмм разные, 1 и 2 реж. - 1 мс/деление, 3 реж. - 20 мкс/деление).
Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1.
Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке. В данном магазине все изделия проходят предпродажную проверку, продавец даёт свою гарантию качества.
Главное достоинство этой модели - цена.
Если Вас не смущает мизерная емкость батареи и необходимость доработки термоинтерфейса, то можно закрыть глаза на её недостатки, тем более одно из самых высоких соотношений цена/яркость представлено именно в этом образце.
Рекомендована к приобретению только при наличии навыков в доработке подобных устройств.
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
5 | 2 | 7 |
![]() |
![]() |
---|---|
4 | 9 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|
2 | 1 | 8 | 2 | 4 | 5 |
![]() |
---|
4 |

![]() | Ну и она хоть светит за эти деньги ? Или лучше что-то по сильнее брать . |
![]() |
![]() | Спасибо но наверно все же буду присматриваться к чему нибудь на трёх хмл. ![]() |
![]() | В моей фаре тоже 2 светодиода. |
![]() | Доброго времени суток, уважаемый автор! Не подскажете, как именно включены 4 аккумулятора в блоке? Если по этой картинке: http://img.mysku-st.ru/uploads/images/02/25/92/2016/10/26/51d6e4973a.jpg то какой именно вариант - левый или правый? Если несложно, прокомментируйте от себя, какой из двух вариантов включения считается правильным и можно ли пользоваться балансиром при зарядке? Спасибо! Успехов во всех Ваших делах! |
![]() | poster, Здравствуйте. Правый вариант верный. На левом варианте разбалансировке будут подвержены все 4 элемента, тогда как на правом, только пары. Т.е. в самой паре напряжения ячеек будут равны. Балансиром пользоваться не можно, а нужно. Потребуется припаять в "среднюю точку" балансировочный провод и использовать балансировку при заряде. Если ЗУ это конечно позволяет. Спасибо за пожелания. С наступающим Новым Годом ! |
![]() | Kompilator, спасибо Вам за толковые разъяснения. Извините, если я злоупотребляю Вашей любезностью... SolarStorm'а у меня пока нет, но я собираюсь его взять. (кстати, по рекомендованной Вами ссылке на велолюмен.рф). Продавец заверил меня, что в блоке аккумуляторов стоит плата защиты. Но есть ли там балансир? Встречаются ведь платы защиты и без балансировки. 1) Насчет балансира при зарядке. Вы написали "если ЗУ это позволяет". А как это определить? Подойдет ли для зарядки с балансированием штатное ЗУ от SolarStorm X2, которое 8,4В / 1А? 2) И нужно ли использовать балансир при работе аккумуляторов на фару, или балансир требуется только в процессе заряда аккумуляторов? Спасибо! |
![]() | Но есть ли там балансир? Там балансира нет.Подойдет ли для зарядки с балансированием штатное ЗУ от SolarStorm X2, которое 8,4В / 1А? Нет.И нужно ли использовать балансир при работе аккумуляторов на фару, Только при зарядке.или балансир требуется только в процессе заряда аккумуляторов? Все штатные аккумуляторы недорогих фар, очень плохого качества. Но если разобрать штатный блок батарей и поставить хорошие 18650, предварительно одинаково зарядив их, толк будет. Прослужит долго и без балансировки. |
![]() |
![]() | А каким требованиям должно удовлетворять ЗУ для зарядки с балансированием? Самое дешевое что удалось найти, вот - ссылка. Она позволит балансировать как 2S так и 3S батареи.Стандартный аккумулятор придётся распаковать и вывести балансировочный провод. По этому, коли уж лезть внутрь, то можно поставить вместо родной платы защиты такую - ссылка. ![]() Тогда не потребуется покупать ЗУ с балансиром, достаточно родного. |
![]() | Kompilator, Если я правильно понял, для сборки 2P2S подойдет и такое: ссылка С таким контроллером, наверное, и штатная 1А зарядка подойдет, хотя заряжать все 4 аккума в сборке будет не быстро - на каждый элемент придется по 500мА. Надеюсь, в штатном ЗУ есть защита по макс. току (1А), и зарядка не сгорит. Да, и само собой среднюю точку в сборке 2P2S придется выводить проводком наружу |
![]() | Если я правильно понял, для сборки 2P2S подойдет и такое: Подойдёт.Надеюсь, в штатном ЗУ есть защита по макс. току (1А), и зарядка не сгорит. Не сгорит.Да, и само собой среднюю точку в сборке 2P2S придется выводить проводком наружу Если поставите вместо штатной платки ту которую сами нашли, никакой проводок наружу не понадобится. |
![]() | Kompilator, По вашим замерам выходит, что заводские аккумы у SolarStorm X2 имеют емкость, сильно заниженную по сравнению с заявленной (китайские мАч) Поэтому я планирую перейти на батарею собств.изготовления на более честных емкостях (LG/Panasonic/Samsung) 4 шт. 18650 будут сидеть в своих отсеках, распаянных на плате. ![]() На ней же будет присобачен тот контроллер заряда-разряда с балансиром. при необходимости элементы легко вытаскивать, заменять. |
![]() | poster, если с контактом при тряске не будет проблем, то вариант вполне жизнеспособный. |
![]() | Kompilator, Вы правы. При езде будет тряска. Пружины в отсеках отчасти страхуют от электр. дребезга, но от вытряхивания из отсека аккумы нужно будет дополнительно зафиксировать. Еще раз спасибо за помощь. С наступающим Новым Годом! |
![]() | Здравствуйте, уважаемый Kompilator, В моем клоне X2 один из светодиодов со временем стал светить слабее. Решил я заменить оба светодиода. Драйвер моей фары питает "родные" диоды примерно такими токами мин. режим 200мА, средн. режим 600мА, макс.режим 1400мА Проверив фару в деле, я понял, что мне ярче среднего режима не нужно. Главное, чтобы подольше светил, и тепловыделение не сильно превышало "оригиналы". Какой из двух диодов вы бы посоветовали: 530 люмен, 1500 мА ссылка или 1100 люмен 3000 мА ссылка Если я что-то забыл указать, дайте знать - уточню. Спасибо! |
![]() | Здравствуйте, уважаемый Kompilator Здравствуйте.Какой из двух диодов вы бы посоветовали: Производить замену нужно на такой же, какой был установлен изначально, на XM-L (1100 люмен 3000 мА).530 люмен, 1500 мА ссылка или 1100 люмен 3000 мА ссылка Если я что-то забыл указать, дайте знать - уточню. Яркость упала скорее всего из-за деградации вследствие перегрева, причиной чему послужил плохой отвод тепла. Его я тоже советую улучшить. |
![]() | Kompilator, Производить замену нужно на такой же, какой был установлен изначально, на XM-L (1100 люмен 3000 мА). Эх, знать бы еще какие именно светодиоды там стоят на самом деле.Надписи на них, конечно, cree xml... По обзорам и тестам, китайские удешевленные клоны несут на борту не совсем оригинальные Cree XML, которые 1100 люмен 3000мА. Если я правильно понимаю, драйвер светодиодной фары - токовый. Он на любые светодиоды будет подавать токи согласно своей схеме, у клонов они как правило заметно меньшие, чем у оригинальной фары. В моем случае min / mid / max = 200 / 600 / 1400 мА. Не будут ли диоды 1100люмен 3000мА гореть слишком тускло? Меня особенно интересует средний режим. Нормально ли поладит с новыми диодами токовый драйвер? Ведь экономные китайцы рассчитали его для работы с не оригинальными Cree XML 2) Отводом тепла я уже озаботился. Из круглого медного прутка Ф20mm отрезал 2 медные шайбы высотой 7mm. К ним привинчу обе алюм.чашки., нанесу термопасту и вставлю в фару. |
![]() |
![]() | Значит возьму 3-амперные XML Спасибо вам! |