TrustFire TR-D001.
Опубликовано 7.08.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI | Tst | Shp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TrustFire | TR-D001 | 830(600) | 11(15) | 0.04 $ | 30 $ | 5 | ![]() |
![]() |

Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.
Оригинальная версия.

Характеристика | Значение |
---|---|
Яркость | 830 lm |
Вес одной фары | 98 грамм |
Полный вес на байке | 215 грамм |
Влагозащита | IPX-4 |
Светодиод | XML-2 |
Цветовая t° | 5500 K |
Режим: | Время: |
1. 830 lm. | 1 час. 9 мин. |
2. 450 lm. | 2 час. 23 мин. |
3. 140 lm. | 8 час. 28 мин. |
Данный образец был предоставлен для тестирования магазином осветительной техники Велолюмен.рф.
Заводская документация прилагаемая к фаре.
TrustFire TR-D001
- сверх-миниатюрный образец для противников тяжелых велофар от компании TrustFire.
Несмотря на свои скромные размеры, как самого фонаря, так и аккумулятора, обладает достаточным световым потоком для удовлетворения запросов большинства велосипедистов.



Упаковка оформлена по-спартански, ничего лишнего. Картонная коробочка и пузырчатый пакет в роли ложа для комплектующих.
- фара
- силиконовые кольца на руль, 35 и 45 мм
- документация
- батарея
- зарядное устройство
Вместе с документацией лежит талон где указана дата производства (упаковки) изделия.
Обратите своё внимание на число, т.к. "залежавшиеся" батареи могут иметь неполную (заявленную) ёмкость, т.к. литий имеет свойство терять при хранении до 5% - 10% в год.



Миниатюрный корпус TR-D001 смотрится в руках как игрушечный, его малый вес и размер ставят эту фару наряду с самыми миниатюрными представителями своего класса.
Рёбра сверху говорят о достаточной мощности, несмотря на скромный внешний вид.
Спереди откручивающееся хромированное кольцо, оно удерживает стекло и рефлектор. Сзади малинового цвета заглушка, закрывающая доступ к электронике фары. Снизу установлено крепление на руль.



Управление фары осуществляется при помощи выносного переключателя, что позволяет не снимать руки с руля и не отвлекаться от дороги.
Длина кабеля от корпуса фары до кнопки составляет 65 сантиметров, это дает возможность располагать последнюю практически где угодно. На этом же проводе "висит" и разъём для подключения АКБ, его длина - 70 см.
Закрепить кнопку управления можно при помощи входящего в комплект резинового кольца (меньшее на рисунке).
Большее кольцо предназначено для установки фары. Несмотря на крепление такого типа, сползания устройства не наблюдается, т.к. вес его очень мал и даже при серьёзном расколбасе ориентация в пространстве не меняется.



Тряпичная сумочка совсем маленькая, разместить можно в любом удобном месте.
Пластиковое кольцо крепления, поможет надёжно затянуть ремешок.
Внутри сумочки расположилась упакованная в синюю термоусадку батарея состоящая из 2-х элементов 18650.
Между банками прощупывается плата защиты, она отключит нагрузку в случае короткого замыкания, а так же при переразряде и перезаряде.
Разъём питания стандартный, пыле и влагозащитный, о чем говорит "чпок" в момент отсоединения.
Длина кабеля 21 сантиметр.
Блок питания подстать батарее, миниатюрнее я не встречал, напряжение на выходе - 4.2 вольта, заявленный ток - 1 ампер.
Время зарядки с "нуля" - чуть более 4-х часов.

Проведя замеры ёмкости, было выявлено несоответствие цифрам указанным в документации.
АКБ разряжалась 1 час 22 минуты и отключилась при напряжении 2.5 вольт, показав результат 3300 мАч (11 ВтЧ), против 4000 мАч заявленных в руководстве пользователя.

Индикатор оставшегося заряда установленный в кнопку переключения режимов имеет 5 состояний. Каждое из которых сообщает Вам о самочувствии батареи.
Цвет | Процент | Напряжение |
---|---|---|
синий | 100% - 75% | 4.2 - 3.9 |
зелёный | 75% - 50% | 3.8 - 3.6 |
жёлтый | 50% - 25% | 3.5 - 3.4 |
красны | 25% - 5% | 3.3 - 3.2 |
красный мигающий | 5% - 0% | 3.1 - 2.7 |
Китайцы очень странно реализовали схему питания. Почему было решено сделать напряжение 4.2 вольта, а не 8.4 ?
Возможно это обусловлено более высоким КПД драйвера, и отсутствием разбалансировки ячеек, однако минус по моему мнению рубит на корню эти преимущества.
А именно, драйвер рассчитан на работу от 8.4 вольт и устанавливается в более старшую модель TR-D012, где "уходит" в директ драйв (питание напрямую от аккумулятора) при напряжении батареи ниже 4.1 вольт.
То есть в данной велофаре, директ драйв включается практически сразу, и на всём протяжении работы, мы имеем всё время падающую яркость, ни о какой её стабилизации нет и речи.
Выход из положения есть, включить прямые руки и переделать штатную батарею на последовательное соединение, потеряв при этом гарантию и защиту (КЗ, перезаряд, переразряд), или приобрести новую, на напряжение 8.4 вольт.
Замечу, что в этом случае цветовая индикация заряда пойдёт лесом, и фара будет внезапно отключаться защитой батареи.
Управление.
Управление фарой реализовано посредством выносной кнопки.
Короткое нажатие включает девайс и далее переключает по очереди имеющиеся режимы, а именно: максимальный, средний, минимальный, стробоскоп (максимальная мощность с частотой 5-6 герц).
Следующее нажатие отключит устройство.
№ режима | Яркость (люмен) | Мощность на LED (ватт) | Мощность с АКБ (ватт) | Время работы с полной АКБ (час) | КПД % драйвера |
---|---|---|---|---|---|
1 | 140 | 0.9 | 1.3 | 8 час. 28 мин. | 69 |
2 | 450 | 3.3 | 4.6 | 2 час. 23 мин. | 72 |
3 | 830 | 7.5 | 9.6 | 1 час. 9 мин. | 78 |
Так как драйвер большую часть времени работает в директ драйве, расчетное время работы в любом из режимов можно умножать на 2, а яркость, спустя расчетное время, делим на 2.
Замечу, что электроника не умеет следить за температурой, по этому, включать максимальный режим рекомендуется исключительно в движении.
Ниже Вы видите демонстрацию работы данной велофары, для просмотра имеющихся бимшотов наведите курсор мыши на соответствующую иконку яркости.
Так же можно сравнить её с другими моделями нажав анимационную пиктограмму.
830 lm. |
450 lm. |
140 lm. |


Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
В сцене установлены указатели расстояния: 1 - 10 метров, 2 - 20 метров, 3 - 30 метров, 4 - 40 метров (в конце).
Начинка (информация для продвинутых пользователей).


Фара собрана качественно, нет ничего лишнего, всё на своих местах.
Единственный минус - плохая герметизация питающего кабеля в месте входа его в корпус, под пластиковым кронштейном крепления. Легко "лечится" заполнением любым герметиком.
В "гильзе" корпуса с лицевой стороны, посредством фрезерования сделана площадка для установки светодиода, отличное решение для мощных LED кристаллов. В этом случае тепло беспрепятственно передаётся в окружающее пространство.


В кнопке располагается "мозг" системы. Микроконтроллер драйвера следит за напряжением питания, обрабатывает сигналы от пользователя и направляет их дальше, к силовой части, расположенной в "голове" устройства.



С тыльной стороны "гильзы" находится отверстие силовой части (рис. 1, 2), она питает светодиод, руководствуясь сигналами главной схемы (рис. 3).
Как было написано выше, силовая часть используемая здесь, это урезанная версия драйвера от TR-D012, это заметно по отсутствию деталей с одной стороны платы (рис. 1).

Для расчёта яркости, потребляемой мощности и времени работы проведены измерения.

Из-за формирования среднего и младшего режима низкочастотным ШИМ (100 Гц), правый (в каждой паре) на рисунке тестер не успевает верно рассчитать действительное напряжение на светодиоде. Левый, фирменный, "показывает" ток правильно, мощность (читай яркость) рассчитывалась исходя и его показаний.

Как видите, у нас тут полный директ драйв разбавленный ШИМом (100 герц) младших режимов.
Т.е. на максимуме, некоторое время есть стабилизация яркости (зелёный индикатор). Как только индикатор станет "синим", яркость фары будет постепенно уменьшаться по мере разряда батареи.
100 герцовый ШИМ среднего и минимального режимов заметен для глаз.
Средний КПД схемы - 71%.
Гарантия на устройство составляет 1 год.
Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1, магазин 2, магазин 3.
Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке.
Подводя итог стоит сказать - фара неплохая и если не пугает отсутствие стабилизации яркости по мере разряда батареи, то почему бы и нет. Тем более цена (из Китая) - всего чуть более 30 $.
Рекомендована к приобретению.
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
5 | 2 | 6 |
![]() |
![]() |
---|---|
7 | 8 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|
2 | 8 | 8 | 6 | 4 | 5 |
![]() |
---|
5 |