TrustFire TR-D012.
Опубликовано 31.07.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI | Tst | Shp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TrustFire | TR-D012 | 1800(1200) | 34(30) | 0.03 $ | 60 $ | 6 | ![]() |
![]() |

Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.
Оригинальная версия.

Характеристика | Значение |
---|---|
Яркость | 1800 lm |
Вес одной фары | 170 грамм |
Полный вес на байке | 430 грамм |
Влагозащита | IPX-4 |
Светодиод | XML-2 |
Цветовая t° | 5200 K |
Режим: | Время: |
1. 1800 lm. | 1 час. 58 мин. |
2. 500 lm. | 5 час. 34 мин. |
3. 300 lm. | 13 час. 5 мин. |
Данный образец был предоставлен для тестирования магазином осветительной техники - Велолюмен.рф.
Заводская документация прилагаемая к фаре.
TrustFire TR-D012
- очередной интересный образец велосипедного света от инженеров поднебесной. Интересен он тем, что оптические оси всех трёх источников света могут быть разнонаправлены, причём угол наклона пользователь настраивает сам.



Фара упакована в картонную подарочную коробку, внутри в поролоновом ложе находится её содержимое. Присутствует бумажный ярлычок с датой производства и печатью "местного" ОТК. Китайское ОТК для нас никак не показатель, а вот дата производства может примерно указывать на свежесть АКБ, что важно, т.к. li-ion батареи даже лёжа на складе теряют ёмкость. В моём случае проставлено - 2014-09-04, что является в общем-то свежаком, что и показали тесты.
Внутри коробки видим следующее:
- фара
- силиконовые кольца на руль, диаметры 35 и 45 мм, 2 шт.
- руководство пользователя
- батарея
- зарядное устройство



Голова небольшого размера, со всех сторон иссечена неглубокими рёбрами, как продольными, так и поперечными, что будет способствовать лучшему охлаждению в движении.
Как было отмечено выше, каждый модуль светодиодов может быть ориентирован в любом (в пределах 45 градусов) направлении относительно вертикальной оси. Это позволяет формировать более правильное световое пятно, а так же использовать раздельные ближний и дальний свет, благодаря поочередному включению модулей.
По бокам видны шляпки болтов, свернуть их в какую либо из сторон не получается, сидят мёртво. По этому выставить требуемый угол и затянуть не получится, однако несмотря на лёгкость поворота, при тряске своей ориентации они не меняют.
Крепление в нижней части предназначено для всех типов рулей. Захват осуществляется при помощи резинового кольца, которых в комплекте две штуки, 35 и 45 мм в диаметре. Данный способ имеет недостаток, "сползание" фары при сильной тряске.
Кабелеввод установлен и жестко закреплён/влагозащищен только в корпусе крепления, далее в саму фару провод входит свободно, оставляя вокруг себя отверстие достаточное для проникновения влаги в случае попадания последней в воду.


Для удобства управления устройством предусмотрена выносная кнопка-переключатель, и она же 5-ти ступенчатый индикатор уровня заряда.
Кнопка и разъём для подключения АКБ находятся на одном проводе, он сделан в виде тройника, третий провод уходит в корпус фары. Длина от фары до разъёма 85 см., что даёт общую протяжённость 145 см. (60 см. провод АКБ).



Аккумуляторная сумочка обрезинена и снабжена ремешком крепления на раму велосипеда. Она не только лучше защитит свое содержимое от случайных брызг чем обычная кордура, но и будет менее подвержена смещению вследствие тряски.
Открываем клапан сумки и достаём её оранжевое содержимое. Это влаго-вибро-ударо защитная оболочка сборки. Кабелеввод обхватывает провод длиной 60 см. плотно, попадание пыли и влаги внутрь едва ли возможно.
Извлекаем резиновый клапан с торца, и получаем доступ к элементам 18650, которые упакованы в термоусадку. Под термоусадкой установлена плата защиты предохраняющая ячейки от короткого замыкания, сильного разряда и чрезмерного заряда.


Комплектное ЗУ заряжает батарею с "нуля" за 4 с половиной часа, имеет вилку под наши розетки.
2 резиновых кольца предназначены для крепления фары (большое) и кнопки управления (маленькое).
При сильной тряске такое крепление держится не очень надёжно, может проворачиваться и сползать.
При отрицательных температурах дубеет.

Яркость цветов индикатора различается, зелёный с красным немного более яркие, чем синий с оранжевым.
В прилагаемом листочке (документации) неверно прописаны режимы цветовой индикации, верные значения цвет/процент заряда (напряжение), указаны в таблице ниже.
Цвет | Процент | Напряжение |
---|---|---|
синий | 100% - 75% | 8.4 - 7.5 |
зелёный | 75% - 50% | 7.5 - 7.0 |
жёлтый | 50% - 25% | 7.0 - 6.5 |
красны | 25% -5% | 6.5 - 6.0 |
красный мигающий | 5% - 0% | 5.9 - 5.0 |
Электроника драйвера поддерживает стабильную яркость до напряжения на сборке - 4.3 вольта. Далее схема переходит в режим директ драйв (ток идёт с АКБ на LED без преобразования) и высаживает батарею до 2.5 вольт.
Вышесказанное справедливо для питания фары от лабораторного блока питания, как и данные, приведенные для справки, т.к. плата защиты штатной аккумуляторной батареи отключит нагрузку уже при 4.98 вольт.
Но если вдруг у Вас окажется АКБ с напряжением не 7.4 в, а 3.7 в. (такие тоже бывают), эта фара сможет от неё работать, однако не в полную силу.
Красный мигающий индикатор сообщает о необходимости срочно зарядиться, в противном случае Вы можете внезапно остаться без света.

Разряд аккумулятора током равным максимально возможному у данной модели, показал превышение заявленной ёмкости на 15%, и составил 4618 мАч, против 4000 заявленных.
Управление.
Подключив батарею, через секунду видим как загорается индикатор заряда.
Включается фара нажатием кнопки, коротким или длинным, не важно.
Переключение режимов так же происходит по нажатию выносной клавиши управления.
Выключается устройство после перебора всех имеющихся режимов: максимальный, 2 крайних, 1 средний, стробоскоп (все 3 диода, 5 раз в секунду), выключение.
№ режима | Яркость (люмен) | Мощность на LED (ватт) | Мощность с АКБ (ватт) | Время работы с полной АКБ (час) | КПД % драйвера |
---|---|---|---|---|---|
1 | 300 | 1.3 | 2.6 | 13 час. 5 мин. | 50 |
2 | 500 | 4 | 6.1 | 5 час. 34 мин. | 66 |
3 | 1800 | 13.8 | 17.3 | 1 час. 58 мин. | 80 |
Настоятельно рекомендую включать максимальный режим только в движении. Я так и не дождался снижения яркости в случае перегрева. Через 7 минут температура корпуса достигла 78 градусов Цельсия, дотронуться до фары было невозможно, дальнейшие опыты по обнаружению наличия термозащиты решил не проводить.
Ниже Вы видите демонстрацию работы данной велофары, для просмотра имеющихся бимшотов наведите курсор мыши на соответствующую иконку яркости.
На фото видно последовательное включение ближней (300 lm) и средней (500 lm) зоны, а так же их совместная работа.
Так же можно сравнить её с другими моделями нажав анимационную пиктограмму.
1800 lm. |
500 lm. |
300 lm. |


Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
В сцене установлены указатели расстояния: 1 - 10 метров, 2 - 20 метров, 3 - 30 метров, 4 - 40 метров (в конце).
Начинка (информация для продвинутых пользователей).


Собрали фару аккуратно, хорошо проработаны мелкие детали, всё нужно и на своих местах.
Напомню об отсутствии герметизации отверстия кабеля в корпусе фары, для исправления этого косяка потребуется снять пластиковое крепление (крестовая отвёртка), и залить его герметиком.


Рассмотрим подробнее кнопку-индикатор. На самом деле в ней находятся все "мозги", а силовая часть живёт в основном корпусе. Управляется силовая часть по двум проводам посредством ШИМ, зелёный провод отвечает за средний, белый за крайние LED.
Не понравились ничем не заизолированные 4 контакта на обратной стороне платы (левый рис.), которые прижимаются к алюминиевому корпусу кнопки, не будь на котором диэлектрического анодного покрытия, беды было бы не избежать.
Косяк был исправлен обычной изолентой.



Драйвера светодиодов расположены по двум сторонам силовой платы. На круглой части, снизу располагается 3.3 вольтовый линейный преобразователь (U1) для питания микросхем драйверов (U2, U3). Далее с двух этих драйверов, управляющий сигнал идёт в затворы транзисторов, которые простым ШИМом и питают кристаллы светодиодов.

По теплопередаче нареканий нет. Каждая "гильза" имеет площадку для установки на неё светодиода, площадка является с ней единым целым.
Диоды приклеены при помощи теплопроводящего клея, фара прогревается на максимальном режиме быстро, что говорит о хорошем отводе тепла от кристаллов.

Опираясь на измерения, рассчитываем потребление с батареи, для расчёта КПД схемы.
Так же глядя на потребление 3-го режима удивляемся недостаточной толщине батарейного кабеля, это недостаток присутствует практически у всех рассмотренных мной велосипедных фар.

Для работы 1-го (синяя рамка) и 2-го (зелёная рамка) режима задействованы разные силовые части драйвера, 3-й (красная рамка) режим использует обе эти части одновременно. На рисунке показано потребление каждого из них.

Картина на LED всегда одна, её Вы видете на рисунке выше. Один от другого режимы отличаются лишь скважностью. Частота ШИМ 22.2 килогерца (мерцание заметно не будет).
КПД системы среднее, на максимальном режиме 80%, на средних с трудом переваливает за 60. Таким образом не на максимальной мощности, почти половина всей запасенной в аккумуляторе энергии рассеется в тепло на драйвере.
Производитель даёт 12-ти месячную гарантию на свою продукцию.
Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1.
Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке.
Рекомендована к приобретению.
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
7 | 7 | 7 |
![]() |
![]() |
---|---|
7 | 7 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|
5 | 8 | 6 | 6 | 4 | 5 |
![]() |
---|
6 |