Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.
(с) Стив Джобс.
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.
Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.
Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.
(с) Стив Возняк.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !
Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.
В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !
Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.
А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.
Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.
Управление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).
В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.
Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.
Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.
Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.
Драйвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.
Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.
Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.
Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.
Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.
Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.
Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.
ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.
Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.
XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.
Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.
Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16Читать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.
Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.
Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.
Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16Читать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.
Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.
Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).
А диаграмма освещенности имеет такой вид.
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.
Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16Читать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .
Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16Читать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто .
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота .
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.
Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16Читать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.
Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.
Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.
Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).
И небольшое видео:
Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.
И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.
Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16Читать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:
1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.
Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.
Скрыть.
5
4
3
2
1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Последняя
...
66
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
...
Первая
Indiсtа_Саusа (61) - 14.07.18
Kompilator, главное не забросить после доведения до ума, чтобы все-таки выйти на окупаемость проекта.
Kompilator (2497) - 14.07.18
Indiсtа_Саusа, буду стараться !
lecha (30) - 14.07.18
А как будет реализована водозащита кнопки, да и всего остального? Мой trustfire помер во время недавних московских дождиков... И всего-то за 25 минут. Водичка хлюпала в кнопке (затекла, видимо, через кабелеввод и винтик, т.к. швы были замазаны герметиком. Капельки наблюдались и в самом фонаре, хотя задняя крышка тоже сидела на герметике.
Kompilator (2497) - 15.07.18
lecha, написал(а):
А как будет реализована водозащита кнопки, да и всего остального?
Пустоты внутри заполняются солидолом или подобной смазкой.
Всё остальное герметично.
Kompilator (2497) - 16.07.18
Отлил десять корпусов АКБ - ссылка.
Теперь займусь хомутами и быстросъёмным креплением самой фары. На этом с пластиковыми деталями и пресс-формами будет закончено.
Indiсtа_Саusа (61) - 16.07.18
Надеюсь уже скоро. А то опять все деньги потрачу. :) Вообще осень на носу, а у меня к трайку еще и легирад прибавился. :)
Kompilator (2497) - 16.07.18
Indiсtа_Саusа, сам надеюсь на скорый выход. На работе вообще платить "перестали" , только на фару и надежда .
Нужно еще придумать какую резинку клеить в "желоб" на корпусе батареи. Он рассчитан на контакт с круглой рамой, без резинки будет скользить.
Можно сделать ещё пресс-форму для резинки, но боюсь тогда это снова затянется.
Есть предложения ? М.б. какие нормальные (красивые, не от камеры) резинки существуют, с текстурами и пр. ? Вырезать и наклеить.
И пока не изучал вопрос по ремешкам с липучками. Наверное в магазине "Ткани" куплю, другое на ум не приходит.
delner (13) - 16.07.18
По поводу резинок, мало того будет скользить, будет и стучать по раме сбивая краску, ремни можно оптом ленты липучки купить в Китае, но думаю и у нас есть фирмы, которые могут изготовить мелкий опт. Такой вариант даже будет лучше если сами ленты будут просиликоненные, чтобы корпус не скользил. Если вариант с сумкой для батареи и к ней уже ремни липучки это уже другой вопрос. Это конечно довольно посредственные ленты, но намного лучше того что я видел у нас в магазинах, мало того их еще и найти проблема, но и город у меня не областной. ссылка
delner (13) - 16.07.18
В принципе можно чехол на раму в место, где будет висеть акб, из силиконовой ленты. Вариант более универсальный, одел на раму подрезал длину ленты под диаметр своей рамы, одел на раму, и к этому месту акб, вокруг всего этого захватывая акб и раму лентами липучками. Можно еще вместо лент липучек обычные нейлоновые ремни с бляшками как на лямках рюкзаков, с фиксатором блокирующим расслабление натяжения ремня.
А какие в общем идеи по поводу крепления? Акб в сумку и сумка лентами к раме? Или исходя из вашего сообщения, все же планируете крепление напрямую акб к раме через прокладку и вокруг лентами. Такой вариант не знаю как себя покажет, ведь корпус акб будет выскальзывать из ремней, тогда нужны крепления для ремней на корпусе. Ну или сами ленты/ремни из какого то цепкого материала того же силикона, но тут уже вопрос прочности, силикон облезет с этих лент и акб начнет скользить, может есть вариант в принципе силиконовыми лентами, шнурками. Наподобие такого
По поводу самих прокладок на корпус: так же можно купить рулоны силиконовых листов, противоскользящих ссылкассылка из обычного силикона как обычные прокладки уплотнительные допустим для держателей крыльев и всего подобного, или из противоскользящего силикона, такого же из которого делают держатели для вещей - автомобильные липкие, правда не уверен в стойкости такого материала, наверно просто обычных силиконовых прокладок будет достаточно.
Снова по поводу ремней крепежных: наверно все же проще всего будет использовать просто нейлоновые ремни с защелкивающимся карабином
Тут и быстросъемность, и простота в производстве, и универсальность, защелкнул подтянул ремень под диаметр своей рамы, в условиях нехватки времени на поиски чего либо, наверно это самый простой вариант, и найти будет проще чем ленты.
lecha (30) - 16.07.18
А нужно ли заморачиваться резинками и липучками? Мне кажется, у многих есть подходящие чехольчики от предыдущих батарей, или подрамные сумочки.
Судя по светодиодам, батарея должна быть вертикальна и находиться перед глазами?
delner (13) - 16.07.18
lecha, у меня допустим нет ничего, я бы не против все что нужно для использования иметь в комплекте продукта, но если речь идет о первых партиях для людей, которые уже в очереди на первые комплекты, я думаю они не сильно расстроятся из-за каких-то ремешков.
delner (13) - 16.07.18
ссылка Вот оно идеальное крепление, можно использовать такие же силиконовые ремни, тут они правда часть корпуса, и прокладка и крепление, все в одном. Не могу нагуглить их, вроде в голову лезет только "силиконовые крепежные ремни" как их по-другому назвать в голову не приходит. По этому запросу ничего полезного.
Kompilator (2497) - 16.07.18
delner, спасибо, много полезной инфы дали. Буду изучать. Однако склоняюсь к липучкам.Желательно просиликоненым. Чтобы сами ленты не скользили, хотя, если у корпуса батареи будет резинка к раме, то она не даст смещаться и ремням.
По поводу фиксируемых замочков не знаю, не хочу удорожать конструкцию.
За ссылки и инфу еще раз спасибо, не ожидал такого быстрого и подробного ответа.
lecha, написал(а):
Судя по светодиодам, батарея должна быть вертикальна и находиться перед глазами?
Нет, не вертикально, а под рамой или под выносом.
Светодиоды скорее во время лежания батарейки дома должны информировать об уровне заряда. Сама фара показывает на дисплее его, не думаю, что нужно и на фаре смотреть и проверять на блоке АКБ .
delner (13) - 16.07.18
Хорошо, а откуда брать их (ленты) есть какие то ньюансы, допустим только заказывать в текстильных фабриках будете, или с китая оптом тоже пойдет, если пойдет поищу варианты. А ну и ленты сами будут проходить через какую нибудь петлю на корпусе? Вроде на фотографиях вроде что-то подобное на корпусе и есть. Или я ошибаюсь? Самое лучше что нашел в плане конструкции, толстый слой липкого силикона, гуглится по запросу battery straps ссылка
Kompilator (2497) - 16.07.18
delner, написал(а):
А ну и ленты сами будут проходить через какую нибудь петлю на корпусе?
В корпусе батареи есть отверстие, его не видно на фото.
delner (13) - 16.07.18
Тогда вроде все, больше мне нечего добавить
Kompilator (2497) - 16.07.18
delner, спасибо еще раз, завтра посмотрю Ваши ссылки ))))).
Сделайте себе аватарку )))), те кто активно участвуют, все с ними ).
Indiсtа_Саusа (61) - 16.07.18
Кстати и тут похвалюсь немного, хоть оно конечно и б.у. ссылка
Потом можно просто снести.
delner (13) - 16.07.18
Нормально на нем ехать по грунту, или тяжело удержать равновесие?
Kompilator (2497) - 17.07.18
delner, Вы на каком-то странном ресурсе аватарку сделали, её не видно.