Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.
(с) Стив Джобс.
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.
Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.
Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.
(с) Стив Возняк.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !
Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.
В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !
Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.
А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.
Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.
Управление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).
В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.
Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.
Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.
Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.
Драйвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.
Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.
Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.
Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.
Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.
Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.
Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.
ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.
Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.
XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.
Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.
Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16Читать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.
Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.
Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.
Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16Читать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.
Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.
Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).
А диаграмма освещенности имеет такой вид.
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.
Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16Читать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .
Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16Читать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто .
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота .
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.
Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16Читать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.
Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.
Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.
Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).
И небольшое видео:
Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.
И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.
Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16Читать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:
1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.
Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.
Скрыть.
5
4
3
2
1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Последняя
...
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
...
Первая
stepanov_n (90) - 03.01.19
Kompilator, написал(а):
stepanov_n, написал(а):
А мигающая точка в правом нижнем углу дисплея что означает?
Значит сработала защита от перегрева, ссылка.
Сомневаюсь, в - 21 при одном ближнем, наверное защита на переохлаждение.
Kompilator (2497) - 03.01.19
При -21 не проверял, морозильная камера только -15 морозит.
Буду ждать сильного мороза и разбираться, спасибо за обратную связь.
Попробуйте увеличить яркость, нагреется, точка погаснет. Т.е. при сильном морозе чтобы корпус был не -21 градус.
stepanov_n (90) - 03.01.19
В целом час на морозе прошёл успешно, дисплей конечно видимо замерз, так как после 10 мин на холоде всю дорогу показывал 88% заряда. Хотя и велокомп точно так же замерзает. По свету всё хорошо, для шоссе самое то, возможно любителям катать в лесу боковой засветки будет мало.
stepanov_n (90) - 03.01.19
Хорош, попробую, возможно через чур остыл просто, ведь на максимум практически не включал.
Kompilator (2497) - 03.01.19
stepanov_n, написал(а):
дисплей конечно видимо замерз, так как после 10 мин на холоде всю дорогу показывал 88% заряда.
Не замёрз, это потому показывало, что сначала мощность не была понижена, 88% показывало для работы на непониженной яркости. А когда яркость снизилась, 88% так и осталось, и чтобы дойти на урезанном режиме для тех же 88, нужно время.
A.N. (276) - 04.01.19
Kompilator, в инструкции к к-3 написано, что через полчаса неактивности она гасит индикатор и уходит в сон. У к-3м я такого не заметил. Исчез режим и теперь батарею надо каждый раз сдёргивать? А можно вернуть?
Kompilator (2497) - 04.01.19
A.N., новая не засыпает.
Нужно отключать от батареи.
Фара батарею не испортит, при низком заряде батарея сама уходит в сон. Включить её из состояния сна можно нажав кнопку или подключив ЗУ.
A.N. (276) - 04.01.19
Kompilator, а можно вернуть сон? А то нехорошо ездить по грязям/снегам с выдернутым разъёмом. Хотелось бы, как обычно, утром батарею в фару воткнуть и укатить. Индикатор, как мне показалось, довольно уверенно потребляет - за ночь заряд ушёл с ~70, до 56%. Это при том, что я ему яркость понизил.
Kompilator (2497) - 04.01.19
A.N., реализовать сон можно только в батарее. С фарой уже не получится, иначе будут "конфликты снов", странный термин получился.
Для этого нужно снова лезть в прошивку батареи. Менять. Брать Вашу, вскрывать и обновлять прошивку.
А батарея склеена хорошо. На вскрытие не рассчитана.
С кнопки на фаре уже включить не получится. Нужно будет "будить" батарею её кнопкой.
При подключении фары к батарее, последняя не сможет "видеть" включение, как сейчас. Все включения батареи будут возможны только с её кнопки.
Таковы ограничения электроники.
И то, нужно думать как это всё лучше реализовать.
A.N. (276) - 04.01.19
Kompilator, если я правильно понимаю, когда уснут и фара и батарея, они перестанут следить друг за другом и, при попытке включить фару, она не включится т.к. спящая батарея на выход ничего не подаёт - так? Но батарею же можно разбудить, ткнув в кнопку на корпусе. Если это реализуемо, меня такой вариант вполне устроит.
A.N. (276) - 04.01.19
Ощм, не знаю возможно ли, но предлагаю такой вариант - батарею не трогать, фаре вернуть возможность засыпать. Тогда, пока фара не уснула, всё остаётся как сейчас. Если уснула, батарея засыпает тоже. И тогда, чтоб разбудить фару, придётся ткнуть в батарею. Или переткнуть разъём.
Или так не выйдет?
A.N. (276) - 04.01.19
Да и, даже если при спящей, но подключений фаре, батарея в сон не уйдёт, потребление же снизится и уже будет лучше, чем сейчас.
Kompilator (2497) - 04.01.19
A.N., я их еле "сдружил".
Для корректной работы нужно садиться за прошивки в обеих устройствах.
abib (52) - 04.01.19
A.N., в гараже (квартире) на ночь можно спокойно выдернуть разъём. Пока едешь - пусть будет включена фара - иначе зачем она нужна вообще?
К примеру даже днём фару можно использовать как габаритный свет. Да и режим стробоскопа - помигать.
Не вижу смысла в "спящем режиме".
A.N. (276) - 04.01.19
Kompilator, а какого плана будет нестыковка, если позволить фаре просто засыпать как раньше? Да, с батареи она какой-то ток тянуть будет и батарея не заснёт. Пусть. Тянуть же будет меньше, чем сейчас?
Или ток настолько мал, что батарея подумает, что нагрузки нет и сама уснёт? Да и тоже пусть. Кнопкой разбудится же. Я готов потестировать такой вариант.
A.N. (276) - 04.01.19
abib, написал(а):
Не вижу смысла в "спящем режиме".
Если б в "неспящем" потребление поменьше было, я б тоже не видел. А так, я желаю, выехав утром, к вечеру быть уверенным, что света мне до конца хватит. У меня, как-то было, выехав в 9 утра, домой вернулся в 5 утра следующего дня. Зимой. То есть, темноты было достаточно и я по ней ехал. Фару (БТ-21) высадил почти полностью, при том, что ехал везде на 1 - 2 режиме из четырёх. И тут, или весь день ехать с выдернутым разъёмом, что мне не нравится, или к сумеркам в батарее будет уже не 100%, а 85-90, судя по всему. Вроде и немного, но в случае форсмажора, добавит нервов к концу пути.
Kompilator (2497) - 04.01.19
A.N., буду думать что можно сделать для адекватного поведения обеих устройств.
abib (52) - 04.01.19
A.N., может быть имеет смысл в столь длительные автономные поездки брать дополнительный аккумулятор? По крайней мере в этом случае форс-мажора просто не будет.
И можно будет полноценно использовать фару не только в сумерки или ночью, но и днём.
Если днём фара не нужна можно её и аккумулятор просто снять и положить в карман или сумку. Днем можно в качестве габарита использовать любой фонарик.
v-oz (88) - 05.01.19
Другой сценарий неиспользования фары — включения по требованию раз в неделю. Днём или вечером никогда не знаешь. Нужно кому-то моргнуть или посветить. И что тогда , подключать провод или заряжать ни разу не использованную батарею?
Будить батарею кнопкой тоже не супер в этом случае, но вполне себе выход.
Что-то мне подсказывает, что нужно иметь под крышкой разъём для прошивки юзером.
abib (52) - 05.01.19
Батарея уходит в сон только при определенном % разряда - так ведь?
Так что это не совсем сон - это один из механизмов защиты батареи.
Вопрос - почему не сделать так называемый "спящий режим фары" её основным режимом?
У найткипера-2 индикация и анализ батареи включается при подсоединении аккумулятора буквально на пару секунд. То есть именно "спящий режим" является основным.
Постоянная индикация и анализ батареи есть только если включен какой-либо из режимов свечения фары.