С потреблением странно. Сегодня опять ездил, воткнул разъём, естественно, сразу. Как было на индикаторе 99%, так и осталось до включения (часов через 5). И потом ещё довольно долго показывало 99, уже в процессе работы. Возможно, в прошлый раз был глюк первой зарядки, или ещё чего... Буду дальше смотреть. Но вообще, идея что фара, когда не работает, ничего не показывает, спит максимально глубоко и следит только за кнопкой, мне кажется правильной. |
Сегодня, кстати, пока ездил лесами и кривыми тропками, захотелось-таки попробовать на среднюю зону оптику пошире. Скорее всего, полосатую. Есть же такое, чтоб просто морду у фары открутить, штатную вынуть, другую поставить? Без необходимости допиливать. Что дальность упадёт - достаточно пофиг, ибо хорошо зашёл вариант "средний + дальний". А если какой полосатик подберётся, то может и ближний + средний опять попробую - по вертикали пучок от среднего сплющится, пересвет из-под носа уползёт подальше (а то и вовсе исчезнет). |
Kompilator, герметик есть - хоть сантехнический, хоть автомобильный (на который я, например, сажал морду той же БТ-21). Посажу на автомобильный, да и всё. |
Ещё по потреблению: После прошлой поездки не стал заряжать, т.к. осталось ещё 70% заряда. Воткнул, поехал. На морозе батарея остыла, потом я ещё немного фарой попользовался во всяких тоннелях - показания просели до цифры 66 и так там и оставались вплоть до включения фары уже в темноте. Основной режим - средний + дальний на 10%, иногда ближний на те же 10%. Приехал домой - холодная батарея показывала 41%, когда согрелась, стало 46%. Получается 2 поездки примерно по 30%. Перед следующей, наверное, заряжу - ожидается всякое х.з., не хочется остаться без света... В целом, может и зря я панику развёл. С другой стороны, если процесс пошёл и станет ещё лучше, то пусть будет лучше. Даже подъеду для перепрограммирования. Ибо, это я пока "вокруг пня" езжу и могу перед каждой поездкой заряжать и хватит на всё. А если куда подальше понесёт (а я надеюсь, что понесёт), то там автономности много не бывает. |
A.N., занимаюсь сейчас сном. Дело в том, что во время сна фары, батарее её не видно (что подключена). И нужно сначала ткнуть кнопку аккумуляторов, а потом только кнопку включения фары. А если в это время мы едем и нужно оперативно поморгать для предотвращения чего-нибудь ? Когда я езжу, я всегда на ходовых огнях. Фара никогда не уснёт. Но Вы как я понял хотите ездить с выключенной вообще но подключенной к батарее. И включать по надобности. В общем борюсь с этой задачей. |
Kompilator, а если усыплять не так глубоко, чтоб батарея её теряла? Дисплей гасить, может ещё где-то снижать (я ж не знаю на что она сейчас заряд тратит, кроме дисплея). Ходовые огни мне в лесу точно ни к чему. )) |
A.N., если гасить дисплей, то фара потребляет 10 мА. Контроллер батареи тоже около 10-ти. Значит вместе они "съедят" условно на 50% заряженную батарею за 1500 мАч / 20 мА = 75 часов. 3-е суток, если уж на то пошло никак не вариант как по мне. А вот если заснёт фара, то уснёт и батарея, а батарея потребляет 10 мА только просыпаясь и делая замеры. Происходит замер 1 раз примерно в 1,6 секунды. Длится замер 1,2 миллисекунды, т.е. 0,1% от 10 мА. Это 10 мкА + сама электроника постоянно потребляет около 100 мКа. Значит батарея одна "съест" условно на 50% заряженную батарею за 1500 мАч / 110 мкА = 13636 часов. Это более полутора лет, что вполне приемлемо. По этому, нужно засыпать окончательно. Над этим и бьюсь. Если не смогу "будить" батарею включая фару, то не знаю. Оставлю как есть скорее всего. --- Сам процесс: |
Kompilator, в найткипере-2 включить фару можно аж целыми тремя способами. Что их объединяет - это долгое нажатие либо переключателя, либо кнопки. Найткипер не засыпает - он либо включён, либо выключен. Есть конечно же автоматический переход в экономные режимы при определенном разряде аккумулятора. |
А что если во время замеров, которые делает батарея, ей нужно будет дождаться ответа спящей фары, которая раз в сколько-то там секунд проверяет статус кнопки и посылает пакет статуса = флаг спящего присутствия или намерения включиться. Либо её нет на линии вовсе. Скважность работы батареи увеличится, конечно. Вот было бы прикольно связать их автономными интерфейсами типа spi, которые самостоятельно обменивались статусами, а контроллеры , просыпаясь, лишь анализировали соответствующие регистры. Но тут вопрос к имеющейся схемотехнике. |
v-oz, передачи данных между устройствами нет. Фара кнопку не отслеживает из сна, она спит постоянно. Нажатие кнопки генерирует внешнее прерывание, по которому просыпается фара. Будет примерно так: Не трогаем фару 30 минут (если не включен свет), она засыпает. Через 10 мин. после этого засыпает батарея. Предварительные расчёты показали, что на 50% заряженная батарея пролежит 3 месяца пока не уйдёт в защиту. Если в течение 30-ти минут фару включили (свет), счётчик сбрасывается. Для сна нужно снова бездействовать 30 минут. Батарея фиксирует включение света и тоже сбрасывает свой счётчик. Если с фарой в течение этих 30-ти минут производились манипуляции кроме вкючения света (настройка в меню). То счётчик фары так же сбросится, но батарея этих манипуляций заметить не может. По этому по истечению 40-ка минут уйдёт в сон. Но т.к. фара не спит, она "выжрет" из входной ёмкости весь ток и отключится. При следующем детекте подключенного устройства батарея подключается к фаре, заряжает конденсатор, и по этому зарядному току определяет наличие потребителя. |
В итоге, получится кратковременное отключение фары, но 0.5 сек. примерно. Скорее всего никто этого не заметит. Включение из сна (если уснули оба) происходит так. Фара спит, потребление очень низкое, она не успевает разрядить входную ёмкость между циклами проверки батареей. Нажимаем кн. включения фары, дисплей включается на 0.5 сек., выжирает всё из входной емкости и на следующем детекте батареей, фара обнаруживается и штатно включается. Т.е. выглядит так. Все спят. Жмём кнопку фары, дисплей включился, светит 0.5 сек., выключился, проходит еще 0.5 сек. и фара в рабочем состоянии. Я смог организовать только так. |
выглядит так. Шикарно! Все спят. Жмём кнопку фары, дисплей включился, светит 0.5 сек., выключился, проходит еще 0.5 сек. и фара в рабочем состоянии. Я, если честно, заварив эту кашу, с какого-то момента стал опасаться, что получится сделать пробуждение только по кнопке на батарее (на которое я сначала сам явным образом согласился, а потом, поездив ещё и поразмыслив, стал думать, что не всегда это и удобно будет). А так - просто отлично! Перепрограммировать нужно только фару, или придётся и батарею курочить тоже? Надолго фару возвращать придётся? |
Перепрограммировать нужно только фару, или придётся и батарею курочить тоже? И фару и батарею надо прошивать заново.Надолго фару возвращать придётся? Сегодня вечером привезли, завтра вечером забрали. Как-то так. Кому интересно, набросал новую инструкцию. Ещё будут дополнения, но всё же хоть какая-то информация для ждущих - ссылка. |
Если с фарой в течение этих 30-ти минут производились манипуляции кроме вкючения света (настройка в меню). То счётчик фары так же сбросится, но батарея этих манипуляций заметить не может. Это почему? Насколько помню, как только дело доходит до настройки яркости, фара включает диоды и батарея этого не видеть просто не может - она же их кормит.Да и до того - я тыкаюсь по меню, горит индикатор, энергию он откуда-то берёт же?.. Неужели настолько мало, что хватает конденсатора в фаре, а батарея его в это момент не подпитывает? |
A.N., если настраивать яркость света, то батарея это видит. Если просто лазать по меню. Мало ли. То этого не видит. Низкая чувствительность. Т.к. в диапазоне 5-ти вольт для аналого-цифрового преобразователя нужно уместить разброс детектируемых токов от +2.5А заряд, до -5А разряд. Это 7.5 ампер. А в режиме когда только дисплей горит, это 20 миллиампер. Получается соотношение измеряемых величин 0.3%. Эти 0.3% уже получаются на уровне шумов. Чтобы батарея самопроизвольно не просыпалась от малейшего "движения", пришлось принять за активность фары включение минимальной яркости одного светодиода. |
В батарее стоит токовый шунт 0.01 Ом. При потреблении 20 мА (только дисплей), падение на нём составляет 0.0002 вольта (две десятитысячные). Вот их и нужно "разглядеть". АЦП процессора батареи 10-ти битный, т.е. может разрешить 5 вольт на 1024 равных части. 1 часть - 0.005 вольт, а "разглядеть" нужно 0.0002 в., т.е. в 25 раз меньшую величину. По этому перед АЦП стоит операционный усилитель, он умножает напряжение с шунта на 100. Увеличивать коэффициент умножения нет смысла на моих комплектующих, сигнал потеряется в шумах. Можно конечно было купить дорогие, специализированные детальки, но удорожать фару уже мне кажется некуда. И так неплохо получилось. В новой версии возможно что-то изменится. Какое-то вот такое получается объяснение. |