Что-то "новостей с полей" нет.. Работаю над пресс формами, задача непростая, приходится изучать матчасть.Теперь я понимаю, почему за их изготовление так дорого просят. К слову, спрашивал сколько для моего рефлектора будет стоить одноместная, 150 000 р. Передняя панель и крышка отсека с электроникой тоже будут из пластика. Так же сам буду делать крепление на руль, оно будет быстросъёмное. Корпус выносной кнопки тоже буду отливать сам. |
Работаю над пресс формами, задача непростая, приходится изучать матчасть. А оправдано будет с точки зрения -прочности и теплоотвода? А корпус выносной кнопки станет лучше и надёжнее? P.S.Жаль нет фото для сравнения хотя бы внешнего вида,не говоря о перечне преимуществТеперь я понимаю, почему за их изготовление так дорого просят. К слову, спрашивал сколько для моего рефлектора будет стоить одноместная, 150 000 р. Передняя панель и крышка отсека с электроникой тоже будут из пластика. Так же сам буду делать крепление на руль, оно будет быстросъёмное. Корпус выносной кнопки тоже буду отливать сам. |
А оправдано будет с точки зрения -прочности и теплоотвода? Все будет прочно, крепление на К-3 тоже пластиковое было.Теплоотвода в руль не будет, это уже обсуждалось на веломании и голосовалка была. А корпус выносной кнопки станет лучше и надёжнее? Само собой лучше и надежнее, и дешевле. |
Я имел ввиду теплоотвод не в плане на руль,а самого корпуса("Передняя панель и крышка отсека с электроникой тоже будут из пластика"),ну и прочность оного |
Ваши комплекты К 3 и К 3 М будут корректно работать от DC-DC на 12 вольт (электровелосипед)? Я так понял Ваш штатный аккумулятор разряжается с 16.8 до 12.8 v. И хотелось бы, что бы он запоминал настройки, которые были при выключении по всем параметрам ( если это так, то хорошо). |
игорьигорь, да, функционировать будет корректно. Диапазон рабочих напряжений фары: 10 - 17 вольт. Единственное, на дисплее всегда будет отображаться один и тот же уровень заряда батареи. Настройки сохраняются в энергонезависимой памяти, при отключении питания никуда не деваются. |
Уважаемый Компилятор, а Вы налоги от продажи своих изделий отчисляете ? |
Алексей, добрый день! Как владелец K3, хотел бы попросить рассмотреть возможность: 1) Обратной совместимости нового быстросъемного крепления для К3; 2) Обратной совместимости нового выносного переключателя для К3. Владельцы К3 будут безумно благодарны :) |
Добрый день. Не совсем понял каким образом организовано быстросъемное крепление: целиком снимается стяжка с руля или там будет рельса с защелкой? И выключатель, он намертво соединен с фонарем или будет подключаться через разъем? |
tmiaer, Здравствуйте. Будет рельса с защелкой. Подключение переключателя ещё не продумывалось. Скорее всего будет голосовалка на веломании. Как большинство скажет, так и сделаем. |
Балансировка - это круто, но еще лучше - побаночный контроль, которого в этой схеме, увы, нет. Особенно при сборке 1PxS, когда разброс между емкостями банок минимизировать наиболее сложно. Советую посмотреть на микросхему S-8254AA. Цена около 50 рублей с али при закупке десятками. Из минусов - ей нужны P-канальные ключи, но тут не такие большие токи, чтобы это было проблемой. Балансиры можно упростить до состояния 3 резистора + TL431 в режиме компаратора. Рабочий ток ТЛ-ки до 100мА, так что 50-70мА ток баланса можно обеспечить ни за что не беспокоясь, а больше для встроенного балансира и не нужно. Ну и индикатор заряда тоже возможно сделать несколько попроще, хотя тут особо не выиграешь. А, вот еще вопрос: аккумулятор будет заряжаться от специализированного зарядника, правильно? Может быть имеет смысл туда встроить бак-буст конвертер, чтобы можно было заряжаться от любой подвернувшейся под руку бпшки на 12-19В, которые в изобилии обычно везде? Но это уже так, мысли вслух. Без серьезных оснований в оправданности такого подхода во внимание можно не принимать)). Просто у меня повербанк 4P4S на стадии проектирования с подобным функционалом, который я посчитал довольно удобным в эксплуатации, вот делюсь размышлениями. |
Балансировка - это круто, но еще лучше - побаночный контроль, которого в этой схеме, увы, нет. Зачем ? В процессе заряда потенциалы всех ячеек уравниваются и так каждую зарядку.Я еще не встречал такого, чтобы эта схема не работала. Исключение, выход из строя одной из ячеек, но тогда и побаночный контроль ничего не сделает, в любом случае придётся менять повреждённый элемент. Советую посмотреть на микросхему S-8254AA. Рассматривал.А, вот еще вопрос: аккумулятор будет заряжаться от специализированного зарядника, правильно? Обычный БП, 12 вольт, 3 А, от телевизоров, доработанный.На выходе 16.8, в цепи с TL431 вставлен шунт, так достигается ограничение тока зарядки в 1.5А. |
И в данной схеме защиты нет автоматического сброса после кз. То есть юзер, случайно закоротивший аккум, например, ключами в кармане (разъем типа XT этому способствует), остается без света до момента подключения аккума к зарядке. А та же самая 8254 умеет такие элементарные вещи. Я просто имел счастье пользоваться сборкой без сброса, именно на такую ситуацию напарывался. Приходилось в полях вскрывать не сильно предназначенный для этого корпус, чтобы сбросить вручную закорачиванием D-S полевика. Обычный БП, 12 вольт, 3 А, от телевизоров, доработанный. Ну то есть фактически специализированный. Исключение, выход из строя одной из ячеек Судя по схеме, порог у вас чуть выше 10В. Это 2.5В на ячейку при условии их предельной идентичности. Разброс емкостей между банками в пару процентов (что допустимо даже у именитых производителей, если не подбирать банки вручную для каждой сборки) может дать перекос от 2.3 до 2.7В с последующим прогрессирующим неравномерным износом. и по нарастающей. Побаночная защита заметно уменьшит этот негативный фактор. Ну и защита от кз по просадке напряжения тоже довольно странное решение.Хотя в большинстве случаев работать будет, не спорю. |
То есть юзер, случайно закоротивший аккум, например, ключами в кармане, остается без света до момента подключения аккума к зарядке Пусть уж юзер будет аккуратнее, и если таскает АКБ в сумке, позаботится о том, что бы крышечка XT-60 порта была закрыта. Сделаю на этом акцент в руководстве пользователя, спасибо, нужное замечание.Ну то есть фактически специализированный. Так и есть, вызвано стремлением удешевить продукт. Судя по схеме, порог у вас чуть выше 10В. Это 2.5В на ячейку при условии их предельной идентичности. Да, маловато, тем более, что между 3.0 - 2.5 в. остаётся совсем мало энергии.Стабилитрон будет на 12 вольт, а то и побольше. Это решу в процессе тестирования. |
Сделаю на этом акцент в руководстве пользователя На самом деле мне пришло в голову довольно простое решение: зашунтировать полевик резистором килоом так в сто. При сопротивлении нагрузки от нескольких сотен килоом и до бесконечности он притянет потенциал GND PR довольно близко к GND, что приведет к автоматическому сбросу. Если сопротивление нагрузки будет меньше, то его не хватит и защита останется висеть. Даже при глухом КЗ этот резистор, будучи фактически подключенный напрямую к аккумулятору, даст ток разряда сравнимый с током потребления самой этой схемы (сотни микроампер).Да, маловато, тем более, что между 3.0 - 2.5 в. остаётся совсем мало энергии. Если не высасывать с аккума такие конячие токи, что у него просадка будет больше полувольта, то порог 3 В - самое оно. |
На самом деле мне пришло в голову довольно простое решение: зашунтировать полевик резистором килоом так в сто. Тоже об этом думал пока ехал домой, так и сделаю.Если не высасывать с аккума такие конячие токи, что у него просадка будет больше полувольта, то порог 3 В - самое оно. Максимально возможный ток - 2.6А, не такой уж и маленький, учитывая то, что у батареи всего 3.3 мАч. Это составит 0.8С.Я поступлю как и в предыдущей версии фары, при низком уровне заряда, мощность ограничивается 10-ю ваттами. |
Касаемо выносного переключателя, я за отсоединяемый от фары. Кнопку быстросъёмной всё равно не сделаешь, а фару иногда хочется и снять. При отключаемой, кнопку с проводом крепим к рулю намертво и там забываем. Фару и аккум ставим по необходимости. |