Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.
(с) Стив Джобс.
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.
Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.
Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.
(с) Стив Возняк.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !
Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.
В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !
Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.
А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.
Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.
Управление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).
В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.
Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.
Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.
Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.
Драйвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.
Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.
Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.
Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.
Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.
Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.
Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.
ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.
Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.
XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.
Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.
Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16Читать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.
Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.
Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.
Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16Читать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.
Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.
Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).
А диаграмма освещенности имеет такой вид.
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.
Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16Читать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .
Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16Читать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто .
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота .
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.
Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16Читать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.
Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.
Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.
Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).
И небольшое видео:
Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.
И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.
Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16Читать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:
1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.
Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.
Скрыть.
5
4
3
2
1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Последняя
...
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
...
Первая
Kompilator (2497) - 14.07.16
archangel-iva, написал(а):
Если я из вашего аккумулятора извлеку плату и установлю ее на свою сборку как это повлияет на работу балансира и индикатора остаточного время работы?
Проще купить у меня одну плату, а не портить аккумулятор.
Плата рассчитана на работу 4-х последовательно соединённых 18650, т.е. 16.8 вольт.
Если хотите использовать для своей фары, то не получится, у Вас напряжение скорее всего 8.4 в.
Если Ваша АКБ собрана по схеме - 4S (18650), то индикатор будет работать корректно.
Только он не время показывает, а примерный процент оставшейся энергии.
A.N. (276) - 19.07.16
Kompilator, написал(а):
... кнопка управления перекочевала на руль.
То есть, на фаре вообще ничего? И при повреждении управляющего кабеля останется неработающий кирпич?
Печально... Вроде, сначала речь была , что будет как у К-3 - кнопка на корпусе + управляющая. И даже обсуждались алгоритмы работы при отключенной управляющей. А тут - на тебе... =(
Kompilator (2497) - 19.07.16
A.N., написал(а):
То есть, на фаре вообще ничего?
Я пытаюсь максимально удешевить и уменьшить изделие.
A.N., написал(а):
И при повреждении управляющего кабеля останется неработающий кирпич?
Да, сама фара и будет кирпичом. Никаких проводов тоже не будет.
Если её снять (быстросъёмное крепление), провода останутся в креплении на руле. На самой фаре будет разъём питания и управления, ответная часть интегрирована в крепление.
Уже от крепления провод пойдёт к АКБ и к управлению.
Длина провода будет по заказу, т.е. до манетки будет 10-15 см кабеля, притянутый пластиковой стяжкой порвать его будет очень сложно.
Kompilator (2497) - 20.07.16
Блин, пол ночи думал ...
Придется таки провода из корпуса фары выводить .
Герметизация слишком сложно получается, на изготовление требуемой оснастки для литья пластиком таких креплений потребует еще месяц.
stepanov_n (90) - 21.07.16
Когда примерно будет готов первый экземпляр?
Kompilator (2497) - 21.07.16
stepanov_n, написал(а):
Когда примерно будет готов первый экземпляр?
Осенью.
Kompilator (2497) - 21.07.16
Меня неоднократно просили настроить драйвер для корректной работы с 18650, время пришло.
В данный момент калибрую.
---
Закупил 500 шт. светодиодов и столкнулся с небольшой проблемой использования XHP-35 с батареей 4S. Эти светодиоды принимают максимальный ток на напряжении (примерно) 12.5 вольт. Драйвер же, не может отдавать максимальный ток на все три LED, если напряжение батареи ниже 13 вольт. Батарея же, может работать до 12 вольт, даже до 10-ти.
Но, когда напряжение сборки опускается ниже 12 вольт, энергии в банках остаётся не более чем на 3-5%.
В К-3 была особенность, если энергии в АКБ осталось меньше чем 5%, мощность устройства снижается в 4 раза. По этому, в К-3М мощность будет падать если в аккумуляторе осталось менее 10% заряда.
WOLF66 (113) - 22.07.16
Kompilator, написал(а):
Придется таки провода из корпуса фары выводить .
Герметизация слишком сложно получается, на изготовление требуемой оснастки для литья пластиком таких креплений потребует еще месяц.
� в чём там суть проблемы-готовых нет решений?
Kompilator (2497) - 23.07.16
WOLF66, написал(а):
в чём там суть проблемы-готовых нет решений?
Главная проблема - время требующееся на оснастку.
A.N. (276) - 25.07.16
Kompilator, написал(а):
Я пытаюсь максимально удешевить и уменьшить изделие.
У этой медали есть 2 стороны, как обычно:
Если мы выносим "главную" кнопку из корпуса, значит она размещается рядом с трёхпозиционной? То есть, уменьшая (на какую-то величину) корпус самой фары, мы уавеличиваем корпус с управляющими кнопками. И я, например, не уверен, что это сильно хорошо - рядом с манетками может быть тесно. У всех разные сами манетки, тормозные ручки, их взаимное расположение... У некоторых, там же рядом, ещё и рога стоят (да, внутри грипс, а не снаружи - при широком руле так лучше). У кого-то, до кучи, ещё и манетка удалённой блокировки вилки/аморта, или регулируемого подседела может оказаться (а то и обе).
Поэтому, если ещё не слишком поздно, может рассмотреть вариант управления как на старой К-3?
A.N. (276) - 25.07.16
Корпус, как я понимаю, и так весьма компактный выходит. Если он чуть увеличится в длину, кмк, это будет не страшно. Более-менее критична ширина, но она задана количеством диодов и их оптикой. Высота - по большому счёту, тоже.
Чуть вытянуть фару, впихнуть на задний торец, или на задний верхний край кнопку - норм. Наверное, с краю сзади, но на верхнюю плоскость, всё же. Ну, или кнопку сверху по центру, а в "заднем свесе" индикатор заряда (например) - тут я не знаю что лучше будет по монтажу и компоновке. Заодно чуть увеличится площадь для охлаждения. А на выносном проводе останется только трёхпозиционный переключатель. И это будет хорошо - компактнее, сам провод проще (3 проводника, а не 5), значит и его разъём проще, меньше, дешевле...
A.N. (276) - 25.07.16
А на стенде - это корпуса от старой К-3 пока, или уже новые? =)
A.N. (276) - 25.07.16
Kompilator, написал(а):
Драйвер же, не может отдавать максимальный ток на все три LED, если напряжение батареи ниже 13 вольт.
Но, откровенно говоря, это вряд ли и нужно. Максимум любые 2 из диодов - представить легко. Все 3 - даж не знаю... Мне кажется, тут со времён К-3 ничего не изменилось - такой режим надо просчитать чтоб быть уверенным, что оно не сгорит и всё потянет, но по факту вряд-ли кто им будет пользоваться. Поэтому нестрашно, что при подсаженной батарее "все 3 на макс" будут не вполне макс. Насколько долго смогут работать 2 на макс - это гораздо более актуальный вопрос. =)
Kompilator (2497) - 26.07.16
A.N., написал(а):
Поэтому, если ещё не слишком поздно, может рассмотреть вариант управления как на старой К-3?
Кнопка на руле будет однозначно. Это настолько удобно, Вы себе даже не представляетк как.
Я катался с К-3, и по сравнению с моей К-6 (кнопка на руле), разница ощутима, руку снимать вообще не нужно.
Кнопка на корпусе может иметь место только как доп, дублирующая рулевую, т.к. от удобства я не хочу отказываться.
A.N., написал(а):
А на стенде - это корпуса от старой К-3 пока, или уже новые? =)
Старые, бракованые.
A.N., написал(а):
Насколько долго смогут работать 2 на макс - это гораздо более актуальный вопрос. =)
Примерно полтора часа.
A.N. (276) - 26.07.16
Kompilator, написал(а):
Примерно полтора часа.
это с 4S1P, или 4S2P?
A.N. (276) - 26.07.16
Kompilator, написал(а):
Это настолько удобно, Вы себе даже не представляетк как.
Ну, почему же, не представляю? =) На мотоцикле, как раз, всё на пультах и руки с руля снимать не надо. =)
Kompilator, написал(а):
Кнопка на корпусе может иметь место только как доп, дублирующая рулевую, т.к. от удобства я не хочу отказываться.
Доп. дублирующая была бы к месту тоже, если можно. К тому же, есть люди, которые не любят ничего лишнего на руле и готовы даже пожертвовать удобством ради этого (одного знаю точно, но думаю, что их много). Тем более, что они и так ездят с управлением только на корпусе фары. Для них подойдёт вариант "настроить нужные режимы дома и оставить там выносную". Я-то от выносной отказываться не буду (понимаю, что удобно), но паранойя на тему "а что если вдруг" говорит, что кнопка на корпусе была бы к месту. У меня же на руле баул с палаткой ездит. С одной стороны - он прикрывает собой и фару и всё остальное. С другой - а фиг его знает, что он вытворит, если при падании одна из строп оборвётся/расстегнётся/ослабнет и он начнёт там крутиться...
Kompilator (2497) - 26.07.16
A.N., написал(а):
это с 4S1P, или 4S2P?
4S1P.
A.N., написал(а):
На мотоцикле, как раз, всё на пультах и руки с руля снимать не надо. =)
Вот !
stepanov_n (90) - 04.08.16
Есть новости?
Kompilator (2497) - 04.08.16
stepanov_n, написал(а):
Есть новости?
Заказал плату драйвера на производстве, через 2 недели получу первые образцы.
Работаю над нанесением "зеркала" на рефлектор.
Дело движется.
Demiro (2) - 06.08.16
Приветствую! На руль баран вообще это все можно будет установить без проблем для себя? Цена ещё не поменялась с 10000р?