Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.
(с) Стив Джобс.
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.
Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.
Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.
(с) Стив Возняк.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !
Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.
В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !
Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.
А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.
Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.
Управление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).
В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.
Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.
Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.
Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.
Драйвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.
Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.
Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.
Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.
Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.
Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.
Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.
ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.
Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.
XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.
Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.
Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16Читать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.
Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.
Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.
Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16Читать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.
Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.
Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).
А диаграмма освещенности имеет такой вид.
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.
Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16Читать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .
Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16Читать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто .
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота .
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.
Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16Читать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.
Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.
Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.
Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).
И небольшое видео:
Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.
И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.
Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16Читать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:
1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.
Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.
Скрыть.
5
4
3
2
1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Последняя
...
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
...
Первая
Jaguar (39) - 08.10.16
...и вновь продолжается бой!
Fobius (161) - 09.10.16
Я бы тоже помог, но ни в схемотехнике, ни в нормальном 3Д не умею (В автокаде могу поизвращаться только, но там это гемор ещё тот). Автору бы помог какой нибудь автоматический пресс и фрезер
R-2 (14) - 11.10.16
Это на фото - кронштейн кнопки? Основательно.. У меня на обоих велах грибы и такой вариант придётся буквально вкорячивать.. Потому что корпус кнопки крепится ровно по центру кронштейна (понятно - чтобы при использовании корпус не отломился от кронштейна) соответственно корпус будет занимать много места на руле. Тогда, я думаю, для случая похожего на мой, можно для корпуса сделать особый кронштейн, крепящийся вместе с тормозной ручкой, например.. А цвет пластика изменится на чёрный?
Kompilator (2497) - 12.10.16
R-2, написал(а):
Это на фото - кронштейн кнопки?
Это я год назад импровизировал.
Будет не такой конечно и чёрный.
Главное условие, разместить именно эту кнопку и именно этот переключатель.
Может попробуешь нарисовать, чтобы удобно и большинству подошло ???
Jaguar (39) - 12.10.16
А я как раз хотел спросить размеры кнопок - в ближайшие дни должно выдаться немного свободного времени.
R-2 (14) - 12.10.16
Такая идея. Я так крепил кнопку аля Мэджик Шайн. Я её крепил прямо на обратную сторону хомута торм ручки. Они у меня разные: Сочные 5 - хомут неразборный, ХайесТрэйл - разборный. Но вставало одинаково хорошо. Прямо под большой палец. Вел у меня не модный-манетки с обеих сторон да к тому же грибы - всё место на руле возле грипс занято. Вот и предлагается сделать "арку" над креплением хомута торм ручки - в одну часть корпуса кнопки вживить разборный хомут, а с другой стороны только его половину - упор. Для устойчивости при нажатиях. Такая конструкция занимает меньше места в моём случае - не придётся торм ручку отодвигать дальше от гриба. А для тех кто модный и имеет одну манетку и чистый руль с другой стороны - сделать второй вариант хомута - без вылета "арки"..
На эскизе куралапность: на виде сверху кнопка и переключатель скомпонованы вертикально, а в аксонометрии наоборот. Вертикально лучше - меньше места) Остаётся проанализировать размеры хомутов торм ручек и толщину рулей..
Kompilator (2497) - 13.10.16
R-2, очень интересная идея, мне это в голову не пришло.
Что скажет общественность ?
Corporal (6) - 13.10.16
Правильно, логично, рационально на мой взгляд! Вертикальный вариант больше нравится.
Fobius (161) - 13.10.16
Мне тоже больше нравится. Но вот не знаю как на других манетках, а на моих длина рычагов заставляет подвигать шифтер в упор к тормозам, а те в упор к грипсам. Конечно, отодвинуть от грипс можно и сдвинуть тормоз тоже, но и тут колхоз :)
В общем, мне больше нравится горизонтальное расположение с переключателем справа и кнопкой слева.
Kompilator (2497) - 13.10.16
Ещё я хочу не винтовой хомут, а крепление на пластиковых стяжках.
Fobius (161) - 13.10.16
Kompilator, написал(а):
на пластиковых стяжках
А почему не резиновые колечки? По моему опыту стяжки вытягиваются со временем, становятся хрупкими со временем, на морозе могут трескаться и вообще нормальные в магазинах мне не попадались. А колечко обеспечивает нормальный режим, образует съёмное соединение, не дубеет. Я вот лично не собираюсь оставлять фару и кнопку на велике,если куда отлучусь и пристегну велик. Любознательные дети спорут кнопку просто ради того,чтобы спереть. У меня так беспроводной велокомп спёрли возле офиса,где я работал,прямо под окном.
Пока вот прикинул размер корпуса в горизонтальном исполнении на своём руле и всеми приблудами (шифтер и тормоз). По мне так вполне приемлемо.
Крепление по принципу R2,только слева под кольцо крючок утопить. Форму корпуса сделать поинтересней и с меньшим количеством углов и будет уже неплохо
Jaguar (39) - 13.10.16
... а я бы хотел что-то относительно быстросъёмное, чтобы фару вообще только на ночные покатушки ставить.
Kompilator (2497) - 13.10.16
Fobius, что-то по рисунку не понимаю как там что ...
Jaguar, написал(а):
... а я бы хотел что-то относительно быстросъёмное, чтобы фару вообще только на ночные покатушки ставить.
Быстросъёмное и в то же время компактное не получится.
satares (20) - 13.10.16
еще такой момент... руль из выноса может выходить сразу под углом.
И щас моя фарка первого поколения из за этого смотрит чуть в сторону, и это никак не исправить.
может тоже какие идеи будут?
Fobius (161) - 13.10.16
Kompilator, написал(а):
Fobius, что-то по рисунку не понимаю как там что ...
Да там ничего и нет. В Автокаде достаточно трудоёмко чертить подробности. Я прикинул ориентировочные габариты,исходя из размеров кнопок и креплений тормоза и шифтера. А так справа подразумеваю упор,как у R2 на эскизе, а слева вместо винтового хомута, хомут под резинку под стандартную китайскую фару. Их я ещё не чертил, попробую прикинуть сегодня вечером(часов 12 по мск)
Kompilator (2497) - 14.10.16
satares, написал(а):
еще такой момент... руль из выноса может выходить сразу под углом.
И щас моя фарка первого поколения из за этого смотрит чуть в сторону, и это никак не исправить.
Эти углы могут отличаться от руля к рулю.
Думаю это можно решить только на месте, для определённого угла.
Fobius, написал(а):
Я прикинул ориентировочные габариты,исходя из размеров кнопок и креплений тормоза и шифтера
Так не соответствуют размеры, кнопка меньше переключателя, а у Вас наоборот.
Fobius (161) - 14.10.16
Kompilator, написал(а):
Так не соответствуют размеры, кнопка меньше переключателя, а у Вас наоборот.
Внешние размеры кнопки даны не были, я взял больше 12 диаметра, ибо на чертеже 12 указан только для резьбы, намного меньшей. Вот и получилось,что где то 16 диаметр. В общем, дома гляну размеры.
П.С. Чтобы не плодить сообщения, добавил картинки с креплением сюда. Кнопку подуменьшил, ещё надо "чемодан" корпуса подужать. Но принцип,думаю, ясен. Вариант для резинки.
Jaguar (39) - 14.10.16
Прежде чем начать фантазировать в солиде, по привычке решил порыться в поисках аналогов.
Нашёл такоЭ (последние 2 варианта): ссылка
Что скажете, господа? "Лишнюю" кнопку (без фиксации) можно было бы задействовать под строб, если это технически возможно...
Если всё не слишком ужасно - можно:
а) Закупать и ставить;
б) поискать на али подешевле;
в) купить одну, разобрать и сделать свою, только лучше/дешевле/красивее.
OrangeOwl (33) - 15.10.16
Зачем делать кнопку через крепление тормозной ручки? Это слишком не универсально. Мне например так вообще не к месту.
Kompilator (2497) - 16.10.16
Fobius, написал(а):
ещё надо "чемодан" корпуса подужать
Корпус будет как можно меньше, и так на руле никому места не хватает.
Jaguar, написал(а):
Если всё не слишком ужасно - можно:
а) Закупать и ставить;
б) поискать на али подешевле;
в) купить одну, разобрать и сделать свою, только лучше/дешевле/красивее.
а) я так делал, дорого и приходится растамаживать, иначе на почте не отдают посылку, там ведь 100 и более штук.
б) как ни крути, дешевле 150 р. за шт. не получается, а если попадаю на расьаможку, то все 200 р., кнопка же моего пр-ва получается максимум 50 р.
в) у меня их 4 варианта разных куплено, буду изучать и делать свою.
OrangeOwl, написал(а):
Зачем делать кнопку через крепление тормозной ручки? Это слишком не универсально. Мне например так вообще не к месту.