чет ближний совсем никакой, светит туда же куда и средний, и при этом средний светит лучше имхо. также ближний не дает боковой засветки совсем нисколько и полосы... у него только один плюс, резкие границы, т.е. он не будет слепить дальний со средним тоже довольно сильно перекрываются, может их стоит чуть сильней развести. при таком распределении будет иметь смысл использовать только 2 режима, ближний отдельно и дальний+средний или даже ближний+дальний, т.е. средний может оказаться бессмысленным, только если надо очень много света будет нужен, но как по мне 2800 никогда не нужно. И если есть возможность добавь ближний+дальний след раз в съемку. |
satares, у ближнего весь смысл в этой границе. Средний - подсветить ветки в лесу. Смысл есть и там и там. Дорога - ближний, лес - ближний + средний, какое-то быстрое валилово - средний + дальний. С учётом большого перекрытия ближнего и среднего, наверное будет смысл чуть прибирать режим диодам, когда они парой работают, по сравнению просто с ближним. Опять же, на средний оптика же с разным углом ставиться может и, соответственно, разное перекрытие получаться будет. |
A.N., Вы верно прокомментировали. |
чет ближний совсем никакой, светит туда же куда и средний, и при этом средний светит лучше имхо. Ближний светит на дорогу, начиная от колеса и на 25 метров вперёд с резкой границей.также ближний не дает боковой засветки совсем нисколько и полосы... Т.е. в том и суть, что он резко очерчен. Боковая засветка нормальная, просто камера её не передаёт, это нужно видеть глазами. Средний светит параллельно горизонту. То, что Вы видите на асфальте, это только часть. Вторая его половина освещает ветки и пр. помехи для движения в лесу. Средний можно не включать на трассе, там он не нужен. и полосы... Это будем исправлять.дальний со средним тоже довольно сильно перекрываются, может их стоит чуть сильней развести. Как оказалось, дальний со средним теперь находятся на одной оптической оси.Дальний априори параллелен земле. Средний в К-3 был наклонен вниз и заполнял промежуток между ближним и дальним. Теперь этого промежутка нет, и самое лучшее, что я наэксперементировал, оказалось - средний и дальний параллельны. только если надо очень много света будет нужен, но как по мне 2800 никогда не нужно. Вот именно, только когда надо. Например осенью, в сырую погоду.А в сухую, ставите 50% и экономите батарею. И если есть возможность добавь ближний+дальний след раз в съемку. Такого режима нет.Но т.к. теперь он стал актуальным, буду добавлять в прошивку. |
граница вдали да, согласен, в этом смысл, но вбок засветка была бы в плюс мне кажется. средний не подсвечивает ветки, только дальний годится для этого, по крайней мере на К3 так и вообще мне сейчас кажется, при таком раскладе по свету(особенно если будет боковая засветка у ближнего), что имеет смысл убрать средний из фары... она станет еще меньше и еще чуть дешевле(хотя вот это не факт). все 3 диода гонять все равно батарейки не хватит, но с другой стороны 3 диода на средней мощности дают лучше кпд так что все наверное как надо :) ну и ессно это ж не финальный вариант, будет еще что то дорабатываться так что это все так, мысли вслух |
да, заметил засветку на ближнем... она просто метров через 10 начинается при этом у среднего засветка от колеса, заметно сильней на фото. |
но вбок засветка была бы в плюс мне кажется. Я так понял, не устраивает засветка ближнего под самим колесом ?Там да, темновато. Но ! Для чего там нужна засветка ? Думаю, чтобы катить в лесу и не пропускать уходящую в сторону тропинку ? Для этого включаем ближний + средний, у среднего отличный боковой засвет. При желании можно заказать более "широкую" оптику. А на трассе, не думаю, чтобы понадобилась широкая засветка прямо под колесом. и вообще мне сейчас кажется, при таком раскладе по свету(особенно если будет боковая засветка у ближнего), что имеет смысл убрать средний из фары... она станет еще меньше и еще чуть дешевле(хотя вот это не факт). Средний нужен для универсальности фары.Она должна уметь светить широко, для пересечёнки. все 3 диода гонять все равно батарейки не хватит, но с другой стороны 3 диода на средней мощности дают лучше кпд У меня обычно включены 2 диода.так что все наверное как надо :) 3 только тогда, когда сыро, либо хочу похвастаться мощностью . |
"У меня обычно включены 2 диода." А если можно будет обходится одним в большинстве ситуаций? но в целом я согласен но возможно засветку пошире на среднем будет получше может это даже сделать опцией? но вообще твой продукт сам и думай :) а хвастаться мы все любим, тем более заведомо будет чем |
А если можно будет обходится одним в большинстве ситуаций? От одного мало света, я обычно использую 2.Лучше включить 2 диода на 5 ватт каждый, чем один на 10 ватт. Света получится больше. И его распределение от двух источников куда лучше. но возможно засветку пошире на среднем будет получше Имеющаяся у меня оптика не позволяет менять её клиенту, т.к различна глубина посадки светодиода.может это даже сделать опцией? Могу сделать опции при заказе. В зависимости от пожеланий, в самой фаре посадочное место будет отфрезеровано по разному. В будущем, закуплю оптику с одинаковыми посадочными местами и тогда Вы сами сможете её менять. Не всё сразу, это очень непросто реализовать. |
Хм, неоднозначные результаты. И правда, слишком много, пересекающихся участков получается, как бы некий пересекающийся хотспот. Выкрутив констрастность у бимшотов получается следующее: Ближний Тут всё хорошо(артефакты не замечаем), ярких областей нет, бутылка намекает на нормальное количество света, отправленного вперёд, боковая засветка исключительно паразитная. Средний свет Вот тут проблема в виде хотспота, который будет слепить в самом опасном месте - в пяти метрах от себя. Я с такой штукой на Найткиппере столкнулся, когда недавно начал его использовать на ночной дороге и был вынужден отключать дальний свет и выкручивать яркость ближнего, что приводило к подобному хотспоту. Дальний Тут тоже всё равномерно и яркость "размазана" В сумме получается вот такое неприятное "пятно",что в полной темноте будет раздражать П.С. В Найткиппере хотспоты плавно совмещены,что отлично в работе. Но отключая для встречки дальний, чувствуешь себя близоруким калекой вдобавок ослеплённым ближним светом встречного потока. П.П.С. В качестве решения нужно использовать новый рефлектор среднего |
Kompilator, а какие вообще сейчас рассматриваются варианты оптики на средний и дальний? Что, при новом ближнем, дальний и средний параллельны - поддерживаю. |
Fobius, Возможно, ситуация со средним улучшится, если туда полосатую линзу поставить. Пучок по высоте сплющится, в ближней зоне на дорогу прилетать меньше станет (зато лучше подсветятся повороты). Kompilator, а действительно, сейчас что за оптика на среднем и дальнем стоит? |
Млин, может, всё-таки, дождёмся готового продукта? А потом будем выявлять недостатки? "Лучшее - враг хорошего!". Дайте человеку довести до конца его задумки! Не шуршите, как говорится - под руку! Или сами чего-нить создайте! Как всегда - на одного работающего, семь начальников и десяток советчиков... ИМХО |
alashco, вы чего такой нервный? ознакомьтесь с одной из первых ссылка тем, написанных автором проекта. Мы вместе с Алексеем пытаемся сделать лучшую фару |
а действительно, сейчас что за оптика на среднем и дальнем стоит? Ближняя - LL01CR-BS10L (ссылка), половинный угол 10 градусов.Дальняя - LL01CR-WI10L-Mx (ссылка), половинный угол 10 градусов. Но т.к. средняя линза рассчитана под XR-E, а дальняя для XM-L, то средняя на установленных светодиодах даёт гораздо более широкий засвет. а какие вообще сейчас рассматриваются варианты оптики на средний и дальний? Указанные выше и рассматриваются.Хм, неоднозначные результаты. И правда, слишком много, пересекающихся участков получается, как бы некий пересекающийся хотспот Ещё раз повторю. Средний в данной модели не предназначен для работы с ближним.А когда он работает с дальним, распределение света отличное, и дальнобойность хорошая и засвет широкий, как раз для леса. Ближний либо один работает, либо вместе с дальним. Средний для заполнения "провала" между бл. и дал. теперь не нужен, провала никакого нет. Добавлю этот режим в прошивку, раньше он бы неактуален. В Найткиппере хотспоты плавно совмещены,что отлично в работе. Потому, что в Найткипере ближний построен на обычной широкой оптике, и покрывает дай бог 5 метров, а дальний скорее всего подразумевает установку параллельную земле.К-3М совсем другая фара, ближний отлично высвечивает 20 метров, а далее уже вступает дальний, средний тут не нужен, разве только для создания ослепляющего пятна перед велосипедом. |
alashco, вы чего такой нервный? ознакомьтесь с одной из первых ссылка тем, написанных автором проекта. Мы вместе с Алексеем пытаемся сделать лучшую фару Да, спасибо! Я уже полазил по нескольким темам, в принципе, с Веломании сюда и попал. Вот и посудите сами, процесс идет уже больше года... Хотя, у него, у процесса, уже была база в виде К-3... Понятно, что по ходу, приходится решать кучу возникающих препятствий, исправлять ошибки, учиться... Но иногда, чрезмерное стремление "к лучшему", может оказаться бесконечным - нет пределов совершенству! :-) А когда вокруг ещё и куча "советчиков", это вносит ещё больший хаос и замедление... Да и на всех не угодишь никогда! Никого не хотел бы обидеть. Это мое личное мнение и опыт! :-) |