Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.
(с) Стив Джобс.
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.
Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.
Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.
(с) Стив Возняк.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !
Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.
В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !
Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.
А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.
Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.
Управление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).
В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.
Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.
Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.
Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.
Драйвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.
Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.
Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.
Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.
Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.
Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.
Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.
ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.
Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.
XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.
Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.
Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16Читать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.
Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.
Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.
Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16Читать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.
Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.
Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).
А диаграмма освещенности имеет такой вид.
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.
Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16Читать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .
Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16Читать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто .
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота .
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.
Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16Читать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.
Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.
Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.
Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).
И небольшое видео:
Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.
И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.
Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16Читать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:
1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.
Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.
Скрыть.
5
4
3
2
1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Последняя
...
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
...
Первая
v-oz (88) - 27.03.17
Kompilator, написал(а):
Боковая засветка нормальная, просто камера её не передаёт, это нужно видеть глазами.
Попробуйте точечный экспозамер по области боковой засветки. Тогда центральное пятно уйдёт в пересвет, а засветка получится нормально. Ну или HDR или брекетинг экспозиции в две-три ступени. Понятно, что это будет искусственное изображение в разных режимах. Но тогда хотя бы можно будет оценить картину в целом.
Kompilator (2497) - 27.03.17
v-oz, написал(а):
Попробуйте точечный экспозамер по области боковой засветки.
Мне нравится то, что я вижу глазами.
Если буду заниматься еще и экспозамерами и пр., фару мы не увидим этой весной.
Kompilator (2497) - 27.03.17
Прошу по свету советов пока не давать.
Свет будет именно такой, какой он сейчас.
У меня нет больше сил исправлять что-то, я хочу сделать именно как сейчас.
Единственное, что я исправлю, это артефакты у ближнего.
WOLF66 (113) - 27.03.17
Kompilator, А почему не смог выйти на "проектные" 3600 люмен? p.s.Будет ли хватать боковой засветки если один ближний и едешь в ночью в лесу по извилистым тропкам?
Kompilator (2497) - 27.03.17
WOLF66, написал(а):
А почему не смог выйти на "проектные" 3600 люмен?
Мой бин XHP-35 отдаёт максимально 1200 лм.
Средний + Дальний = 2400 лм. 2400 - 10% потерь в оптике = 2160 лм.
Ближний = 1200 лм. 1200 - 10% потерь в оптике и 25 на отражателе = 780 лм.
2160 + 780 = 2940 лм.
2940 лм. = 2800 лм., т.к. я округлил в меньшую сторону. Не хочу, чтобы в будущем тыкали на то, что я приписываю яркость своей фаре. Лучше сказать меньше.
WOLF66, написал(а):
Будет ли хватать боковой засветки если один ближний и едешь в ночью в лесу по извилистым тропкам?
Лично мне нет, думаю и другим не хватит.
Зачем ужиматься до ближнего, если для леса есть режим Ближний + Средний, при котором всё будет отлично видно, даже не на 100% мощности.
Путин_В_В (7) - 27.03.17
Если не будет соответствовать нормам ГТО, я буду вынужден прикрыть всё производство.
alashco (33) - 27.03.17
Если можно, ещё один вопрос - быстросъёмное крепление фары будет односторонним? Согласно, http://велосвет.рф/kompilator_k-3m.html?postflag_2=1&post=45&openbl=1&block=block6#block6
Kompilator (2497) - 28.03.17
alashco, написал(а):
Если можно, ещё один вопрос - быстросъёмное крепление фары будет односторонним?
Нет, его можно крепить кек на правую сторону фары, так и на левую.
---
В текст сообщения можно вставлять ссылки, это сине-зелёный земной шар в правом верхнем окне ввода.
tmiaer (33) - 28.03.17
WOLF66, по дороге ближнего точно будет хватать, особенно с правильным распределением. 780 люмен это реально достаточно. Как одна полноценная автомобильная фара 60Вт. А за счет четкой границы в лесу с одним ближним, очевидно, делать нечего, если потом не хочется выковыривать ветки из глаз.
Vital (21) - 28.03.17
tmiaer, написал(а):
А за счет четкой границы в лесу с одним ближним, очевидно, делать нечего, если потом не хочется выковыривать ветки из глаз.
Это какой лес должен быть...:)
У филипса есть фара с отражателем, как, примерно, у компилятора будет ближний (только без линзы). На все случаи жизни хватало режима ~150...200 люмен, и отраженного от земли света хватало ветки подсвечивать на бездорожьи. Ожидаю, что с моими потребностями на фаре компилятора мне средний-дальний даже не понадобится...:))
alashco (33) - 28.03.17
Kompilator, написал(а):
Нет, его можно крепить кек на правую сторону фары, так и на левую.
Это радует!
З.Ы. Да, что-то я затупил с ссылками... :-)
WOLF66 (113) - 28.03.17
tmiaer, Лес более менее знаю и ради эксперимента ехал в полной темноте километра 2..только в одну лужу вьехал,но стрёмно -в глазах чёрно-серые пикселы и ни малейшего намёка на свет,а ближний меня интересует когда по извилистым тропкам катаю..ветки не пугают.там часть леса сосна,часть ель..кустарника не много и в очках даже ночью(ос какой-то в глаз так долбанул.что теперь не рискую))
v-oz (88) - 29.03.17
Vital, написал(а):
Ожидаю, что с моими потребностями
К хорошему быстро привыкаешь ;) Черная земля может не отразить свет, а мокрый асфальт отражает его вперед почти полностью.
даже в ботаническом саду на главной аллее есть пара веток, которые порой бывает трудно объехать. А для травмы достаточно одного хорошего попадания.
Много света вперёд не бывает.
Kompilator (2497) - 29.03.17
v-oz, написал(а):
Много света вперёд не бывает.
Полностью поддерживаю !
Vital (21) - 29.03.17
v-oz, написал(а):
Много света вперёд не бывает.
Это принцип водятлов...:) Я за то, чтобы и о людях думать...:)
Kompilator (2497) - 29.03.17
Vital, написал(а):
Это принцип водятлов...:) Я за то, чтобы и о людях думать...:)
Он имел в виду в лесу .
alashco (33) - 29.03.17
Vital, написал(а):
Это принцип водятлов...:)
Для меня - это какая-то новая категория... Так-то, знаю три категории - ездок, ездюк и пи@дюк...
Vital (21) - 30.03.17
Kompilator, написал(а):
Он имел в виду в лесу
В лесу - это по целине?
Прошлый велосезон у меня на половину прошел по темноте, и если лес действительно на столько густой, что кусты/ветки близко и обзор загораживают, то не понимаю необходимость в подсветке из ядерного взрыва. А вот на открытой дороге действительно возникает соблазн подсветить так, чтобы горизонт было видно...
alashco, написал(а):
Так-то, знаю три категории - ездок, ездюк и пи@дюк...
В общем да, этих классификаций на все случаи жизни достаточно...