Fenix BC20.
Опубликовано 16.06.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI |
---|---|---|---|---|---|---|
Fenix | Fenix BC-20 | 400 / 400 | - / - | 0.13 $ | 50 $ | 5 |

Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
- расшифровка колонок таблицы.
Оригинальная версия.

Характеристика | Значение |
---|---|
Мощность светового потока | 400 lm |
Вес одной фары | 125 грамм |
Полный вес на байке | 230 грамм |
Влагозащита | IPX-6 |
Светодиод | XP-G2 |
Цветовая температура | 4000-4300К |
Яркость: | Время работы: |
400 lm | 2 ч. 20 мин. |
180 lm | 5 ч. 30 мин. |
80 lm | 16 часов |
Судя по всему это самый маленький брат из всей линейки велосипедного света с батарейками "на борту" от рассматриваемой команды разработчиков.
Приобрести данный образец можно на этой торговой площадке.
Fenix BC20
предназначен для прогулочных поездок с небольшими скоростями.
Это обусловлено малой мощностью излучающего элемента фары. XP-G2 морально устаревший светодиод,
не позволяющий получить освещение требуемое современным велосипедистам для комфортного перемещения в темное время суток.
Похоже компания производитель хотела сделать облегчённую версию старшей модели -
BT-30R, и это у них получилось, BC-20 легче почти на 30% и немного меньше по габаритам.
Питается этот зверёк распространёнными батарейками типоразмера АА, в простонародии - пальчиковые.
Индикатор заряда батареи располагается в кнопке включения. Красным, оранжевым и зелёным цветом он сигнализирует о степени
разряженности АКБ.
Удивила заявленная на официальном сайте производителя дальность освещения - 120 метров, присущая пожалуй только тактическим дальнобоям,
но никак не велосипедным фарам, тем более с такой смешной мощностью.

Комплектация: сама велосипедная фара, крепление на руль с пластиковыми вставками для использования с разными диаметрами руля, выносной переключатель, резиновое уплотнительное кольцо для соединения "головы" фары и её батарейного отсека.


На нижней части корпуса предусмотрен разъём для подключения кнопки "помигать". Она даёт мгновенный доступ к тому, что может показать
этот фонарь - 400 люмен.
С четырёхстами люменами особо не разгуляешься, но напомнить о своём присутствии на дороге другим участникам движения можно.
Надежное быстросъемное крепление "садится" плотно, не люфтит, в то же время легко снимается.

Как и все современные велосипедные фары Феникс, BC20 обладает линзой двузонного распределения света.
Она перенаправляет некоторую часть уходящего вверх света под колесо, это способствует меньшему ослеплению
движущихся во встречном направлении и делает зону засветки более равномерной.
Днём в качестве ходовых огней производитель предлагает включать Dayling Mode, это четыре вспомогательных маломощных светодиода,
излучающих примерно 15 люмен света.
С точки зрения энергозатрат, правильнее подать ту же мощность на основной диод,
он более новый, его эффективность (люмен/ватт) прилично выше, толку было бы больше. Но они наверное решили сделать покрасивше,
другого объяснения этому я не нахожу.
Управление.
Кнопка располагающаяся на корпусе сверху, позволяет управлять устройством.
Она включает фонарь в режиме который был активным перед выключением, дальнейшие нажатия последовательно перебирают
их по кругу.
Всего доступно 5 режимов, один из которых медленный строб, другой - 15 люмен от дополнительных светодиодов.
Выносная кнопка активирует максимальный режим (400 люмен), действует только в нажатом состоянии, отпустили кнопку - вернулись
в режим который был до этого.
Гарантия 2 года.
Резюмируя, скажу так - 11 лет назад у меня была самодельная фара по мощности сопоставимая с Fenix BC20.
В то время 400 люмен считалось почти верхом совершенства и купить такую считалось за великое счастье, однако технический
прогресс не стоит на месте.
Теперь, BC20 годится разве как габарит, для обозначения себя на дороге.
Для сравнения можно посмотреть на флагмана Российского
фаростроения, чей ближний свет лишь в половинной мощности, уже превосходит максимальные показатели рассматриваемого изделия.
А в режиме максимальной мощности ..., да что там говорить, рядом не стоял.
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
3 | 3 | 9 |
![]() |
![]() |
---|---|
7 | 6 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 8 | 6 | 4 | 5 |
![]() |
---|
5 |