Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
...
Первая
WOLF66 (113) - 11.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, А в этом сезоне не ждать?велосвет.рф
Kompilator (2497) - 11.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
А в этом сезоне не ждать?
Я был уверен, что весной закончу.
Но, увы, придётся и июнь заниматься разработкой.
Предварительно - июнь выход.

С этими пресс-формами просто ужас какой-то, столько мелочей ...
Каждая форма, это что-то новое, приходится искать решения и для каждой детали впервые, отнимает много времени и сил.

А ещё собирать, писать ПО на контроллер АКБ. Хорошо хоть схема нарисована и плата разведена.

На работу уезжаю в 7.00.
Приезжаю в 19.00, работаю над фарой до 22.00-23.00 в будни.
В выходные с 9.00 - 10.00 утра до 20.00.
Кататься вообще перестал на велосипеде, решил, пока фару не выпущу, только на неё тратить свободное от основной работы время.
Kompilator (2497) - 11.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Покажу что сейчас делаю.

Всё в сборе, а именно:
- хомут крепления (готовы, 2 половинки)
- петля крепления (занимаюсь её ПФ в данный момент)
- защёлка крепления (готова, устанавливается на петлю крепления)
- ответная часть защёлки (готова, устанавливается на корпусе фары)
выложу новостью в конце недели, а пока отлил и прицепил на руль хомут.
Смотрится культурно.

Вот эта часть крепления:

велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius (161) - 11.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Да,выглядит прилично. Не бросается в глаза, что это пластик.
Kompilator (2497) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, АБС.
Температурный диапазон, от 90 до -40 градусов.
Fobius (161) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
АБС
Это не тот ли АБС, который не очень любит УФ? Ты же в теме об этом говорилось, да и гугление относит к недостаткам его. Или планируется как то защищать (красить)? Или просто срок службы больше,либо равен сроку службы фары?

Kompilator (2497) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Это не тот ли АБС, который не очень любит УФ?
Тот, я выбрал меньшее из зол.
Многие катаются зимой, не хочу, чтобы крепление стало ломким из-за низкой температуры.

Тем более, с прошлого лета валяются на балконе первые рефлекторы (которые плавились от светодиода), я не могу увидеть разницы с теми, которые на полке в пакете пролежали это же время.

В комплект буду класть дополнительно по одной лишней пластиковой детали.

А Вы за что переживаете ?
Fobius (161) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
А Вы за что переживаете ?
Что ломким станет со временем (учитывая,что крепление будет на руле каждый день, в любую погоду, в отличие от самой фары). Хотя сейчас погуглил и в качестве примера увидел пожелтевшую нинтенду и немного успокоился (у меня подобные пластики десятки лет лежали в солнечных местах и по хрупкости не менялись)
Kompilator (2497) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Что ломким станет со временем
Не случится такого.
Вы столько не катаетесь, что бы он стал ломким.
Сделал большой запас по прочности, все элементы очень толстые.
В комплекте будут продублированы все пластиковые элементы крепления.
Проблема высосана из пальца.
Давайте больше к ней возвращаться не будем.
A.N. (276) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Выглядит отменно! велосвет.рф
Jaguar (39) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Проблема высосана из пальца.
Особо отчаянные могут обмерить оригинальный пластик, сделать чертежи и заказать фрезерованные из стали 08Х18Н10Т - на несколько десятилетий хватит.
Если серьёзно - развитие сверхъярких диодов продолжается, и года через 3 уже будут в продаже гораздо более энергоэффективные диоды. Что будет через 5-10 лет - сложно представить.
Так что я бы не о креплении беспокоился, а о появлении в продаже нового К-6М и какого-нибудь К-3М1 - ИМХО, до них крепление точно доживёт.
=)
Kompilator (2497) - 12.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Выглядит отменно!
Спасибо.
По прочности тоже нравится, всячески крепление насилую, стоит как влитое.
Уверен, вес фары не заставить хоть сколько мало колебаться на мощнейшем расколбасе.
Jaguar, написал(а):велосвет.рф
Так что я бы не о креплении беспокоился, а о появлении в продаже нового К-6М и какого-нибудь К-3М1 - ИМХО, до них крепление точно доживёт.
Да, уже давно смотрю в будущее и около года назад в голове накрепко закрепилась идея о следующей версии фары.
Как только выпущу эту и отлажу производство, займусь К-1.

Там обоснуется всего 1 диод, но он будет ватт на 30, типа XHP-70, или что-то мощнее.
Свет с диода сфокусируется в одну точку, откуда неким зеркалом будет переправляться через линзу на дорогу.

Зеркало работает подобно линзе в пикапе (головке чтения лазерных дисков), т.е. очень быстро двигается и создаёт карту освещения по принципу строчной развёртки в старых телевизорах.

Или другая аналогия - лазерные проекторы, с той лишь разницей, что луч в фаре будет гораздо шире.

В таком решении вижу неоспоримые плюсы.
Пользователь сам может дома на компьютере нарисовать устраивающий его вариант засветки, либо выбрать из десятка имеющихся.

Очень удобна функция подсветки поворота, фара определит и направит в нужную сторону порцию дополнительных фотонов.

Идей много, будем обгонять конкурентов по новаторским решениям в области велосвета велосвет.рф.
eu8 (12) - 13.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Там обоснуется всего 1 диод, но он будет ватт на 30, типа XHP-70, или что-то мощнее.
Свет с диода сфокусируется в одну точку, откуда неким зеркалом будет переправляться через линзу на дорогу.
Не "работает", проверено (....
Kompilator (2497) - 13.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
eu8, написал(а):велосвет.рф
Не "работает", проверено (....
Я сам проверю ).
Krasav4ik77 (3) - 15.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
В июне это хорошо))) Не припомню будет ли функция моргнуть дальним? Нажал и держишь горит ,отпустил погасло?
Kompilator (2497) - 15.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Krasav4ik77, написал(а):велосвет.рф
Не припомню будет ли функция моргнуть дальним? Нажал и держишь горит ,отпустил погасло?
Есть 6 режимов, настраиваете на любой из них Дальний и моргаете.
Возможно это может показаться неудобным, но на практике, убобнее чем управление К-3 я ещё не встречал.
Krasav4ik77 (3) - 15.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, нажал горит отпустил тухнет возможно настроить? Сейчас нажал отпустил горит и нажал отпустил тухнет?что удобное управление ни минуты не сомневаюсь я только уточнил можно ли настроить как в машине
Kompilator (2497) - 15.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
Krasav4ik77, в этом - ссылка посте, показан переключатель.
У него 3 режима.
Настраиваете на крайний 100% все три светодиода, это и будет режим моргания.
Когда нужно переключаете на крайний режим и возвращаете обратно в середину.
В середине у меня ходовые огни например.

Вот видео иллюстрирующее логику работы фары - ссылка.
v-oz (88) - 15.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
А К-3 нельзя как-то переколхозить на такое крепление? Самому. Пока не точно представляю себе крепление - повертеть в руках нужно.
Kompilator (2497) - 15.05.17велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
А К-3 нельзя как-то переколхозить на такое крепление? Самому.
Наверное нет, кнопка будет мешаться.
Последняя
...
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
...
Первая