Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
...
Первая
Kompilator (2497) - 30.06.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
Можно ли использовать в режиме индивидуального заказа что-нибудь типа ...
Для Вас мы что-нибудь придумаем.
A.N. (276) - 30.06.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
либо вставить без пайки новые, купленные в сельпо через две недели автономного похода?
Литиевые банки в сельпо?.. Да ещё и заряженные? велосвет.рф Нет, это фантастика! Гораздо реальнее найти розетку на пару-тройку часов.
Fobius (161) - 01.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
И что делать, если на 2 год эксплуатации сервисное меню покажет выход из строя одной банки?
И часто у вас летели фирменные банки на второй год? В аккумуляторах ноутбуков такие банки, в электроавтомобилях такие банки, как и в электровелосипедах. Как то незаметны выходы из строя. У меня даже китайские банки из строя за много лет не выходили из строя по причине некачественно банки, а не отсутствия балансировки.
lecha (30) - 01.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Тема обсуждалась на разных форумах неоднократно, повторять не хочется. По собственным наблюдениям (на приборе Opus BT3100) ,за 2-3 года банка номиналом 2600 mAh с исходных 2700 mAh стабильно теряет до 2100-2300 mAh. Перед автономным походом я бы такую банку заменил, стоит недорого. В отличие от замысловатой сборки со сложным контроллером.
Найти 10 розеток на группу на 2-3 часа как раз нереально. А достать запасные банки из рюкзака - вполне.
Как говориться, не надо учить друг друга жить - у всех свой опыт этой жизни.
Indiсtа_Саusа (61) - 01.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, Вы так зажигаете. Не имеет значение количество календарных дней. Важно количество полных циклов заряд/разряд. Большинство банок после 300-500 как раз и теряет 20% ёмкости, это нормальный процесс старения аккумуляторов. Как раз за 1.5-2 года ежедневных поездок на работу я и выжгу эти циклы, если разряжать в ноль.
Не нравится родной, купите фару без аккумулятора и юзайте что Вам в голову придет. Или купите второй аккумулятор. Мне вообще аккумулятор был изначально не нужен, у меня есть свой, для периферии и света, на 200Wh, но я заказал с родным.

Кроме того ничто так не убивает аккумуляторы как высокая температура + 100% аккумулятора, еще и глубокий разряд. Заряжайте до 80-85%, разряжаете не глубже чем до 20% и ваши ячейки отходят не 300, а 1500 и более циклов. Никогда не заряжайте впрок, ну будущее, Как только достигли 100% начните разряжать их как можно быстрее. Ну и не нужно заряжать при повышенных или пониженных температурах (курите даташиты), Это тоже негативно сказывается и на сроке службы и на количестве энергии, которую вы сможете оттуда высосать.

Нахрена Вам 10 розеток на 3 часа? Когда достаточно одной и двух зарядок через двойник?
Вы из тех, кто сначала умышленно создает себе проблемы, а потом героически их преодолевает?

lecha (30) - 02.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Indiсtа_Саusа,
У нас разный опыт жизни.
Мое оборудование должно соответствовать моему образу жизни - заряжаться от розеток впрок, а разряжаться - не ранее наступления темноты. И тоже самое про 10 розеток - у всей моей группы аккумуляторы разряжаются примерно одинаково, все участники захотят зарядиться одновременно, а времени в графике движения на очередь у розетки нет.
Вы, видимо, катаетесь один, я же один не катаюсь никогда.
Я не хочу умничать о циклах, просто если прибор скажет, что банка умерла даже на треть, я хочу ее выбросить и поставить другую.
Рассуждения ув. Kompilator о контроллере АКБ мне очень нравятся, но даже самое гениальное решение не отменяет эксплуатационных требований - прочность, быстросъемность, модульность, ремонтопригодность, водозащищенность. Наверное, это увеличит цену решения - но хорошее дорогим не бывает, оно просто - хорошее.
Indiсtа_Саusа (61) - 02.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, для тех кто в танке:
https://www.aliexpress.com/store/product/Quick-Charge-3-0-AUKEY-6-Port-USB-Travel-Quick-Charger-Universal-Charger-for-Samsung-Galaxy/1830134_32690465052.html 2-3 штуки и двойник/тройник сводят ваши потребности в розетках к одной.

велосвет.рф

Нормальные банки в номинальных, а не экстремальных условиях не умирают, как вы описываете, они старятся все вместе, все 4 или 8 банок. 80% ёмкости это критично для электротранспорта, в особенности мощного. Однако люди умудряются ездить на электротранспорте по 8 лет, а у вас мрут через год-два.
Банки должны быть пропаяны и проварены, хотите на пружинках, берите китайский корпус без бмс и понравившиеся банки, вот и будет Вам счастье.

Я вам про оптимальные условия использования, а Вы, как тот чудак из мультика, что придя к скорняку из одной шкуры захотел пять шапок.
lecha (30) - 03.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Indiсtа_Саusа, я много лет проработал в модном некогда телефонном сервисном центре, и у нас были профессиональные зарядные станции, для которых производители телефонов писали свой софт по анализу и раскачке своих аккумуляторов.
Мне скучно читать ваши рассуждения. Ибо из опыта работы следует простая истина - труп оживить нельзя. Разница в том, с какой цифры на дисплее измерителя банку считать трупом - вы готовы их юзать и при 10% емкости, я же отправлю банку в морг при 30% потери от номинала вне зависимости от причины потерь.
Пожалуйста, возите с собой целый рюкзак гаджетов - двойники, солнечные батареи, генераторы в колесах, человечество много чего придумало.
Я вот тут рядом нашел классное решение на пружинках, заменяющее их - ссылка, особенно, если туда получится запихнуть описанный в теме выше контроллер, ну и бокс надо подобрать разъемный.
А спор в теме давайте прекратим.

Indiсtа_Саusа (61) - 03.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Что-то с зарядками я походу лажанул. :) Не все наверное могут через стандартный шнурок заряжаться. Однако, к любой ситуации можно подготовится, например просто захватив удлинитель.
Indiсtа_Саusа (61) - 03.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, да мне тоже смешно про умирание читать и про 10 зарядок. Нафантазировали тут. Моих 200Wh мне хватит с лихвой на все мои нужды, а это 10 часов навигатора и камеры + 4 часа света. Каждый выбирает по себе щит и латы и меру окончательной расплаты...
iceender (69) - 11.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Центр, приём. Что с разработкой?
Kompilator (2497) - 11.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
iceender, написал(а):велосвет.рф
Что с разработкой?
Здравствуйте.
Ответил в новости - ссылка.
Indiсtа_Саusа (61) - 11.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Да, Алексей, терпенья Вам не занимать, хотя и отступать Вам некуда, столько денег, времени и сил вложено. Очень надеюсь стать вскорости одним из счастливых обладателей сего устройства. Тем более, что ко мне уже второй легирад едет.
Fobius (161) - 13.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Новость как праздник. Осталось немного велосвет.рф
Kompilator (2497) - 13.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Новость как праздник.
Получите значит ещё один праздник велосвет.рф - ссылка.
A.N. (276) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius (161) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
А что вообще осталось? Рефлекторы и... всё?
Kompilator (2497) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
А что вообще осталось? Рефлекторы и... всё?
Собрать контроллер АКБ на заводской плате, протестировать. Скорее всего что-то нехорошее всплывёт. Исправить.

Полировать пресс-формы для крепления и корпуса АКБ, отлить по 10 комплектов.

Дождаться рефлекторов и всё, можно работать над корпусами.
Fobius (161) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Уже жду недождусь. Скоро год, как я слежу за этой темой велосвет.рф
П.С. Подумал, и оказалось,что скоро уже два года.Как летит время...
Kompilator (2497) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Подумал, и оказалось,что скоро уже два года.Как летит время...
Да, очень долго.
Последняя
...
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
...
Первая