Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
66
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
...
Первая
Indiсtа_Саusа (61) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, главное не забросить после доведения до ума, чтобы все-таки выйти на окупаемость проекта.
Kompilator (2497) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Indiсtа_Саusа, буду стараться !
lecha (30) - 14.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
А как будет реализована водозащита кнопки, да и всего остального? Мой trustfire помер во время недавних московских дождиков... И всего-то за 25 минут. Водичка хлюпала в кнопке (затекла, видимо, через кабелеввод и винтик, т.к. швы были замазаны герметиком. Капельки наблюдались и в самом фонаре, хотя задняя крышка тоже сидела на герметике.
Kompilator (2497) - 15.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
А как будет реализована водозащита кнопки, да и всего остального?
Пустоты внутри заполняются солидолом или подобной смазкой.
Всё остальное герметично.
Kompilator (2497) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Отлил десять корпусов АКБ - ссылка.
Теперь займусь хомутами и быстросъёмным креплением самой фары. На этом с пластиковыми деталями и пресс-формами будет закончено.
Indiсtа_Саusа (61) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Надеюсь уже скоро. А то опять все деньги потрачу. :) Вообще осень на носу, а у меня к трайку еще и легирад прибавился. :)
Kompilator (2497) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Indiсtа_Саusа, сам надеюсь на скорый выход. На работе вообще платить "перестали" велосвет.рф, только на фару и надежда велосвет.рф.

Нужно еще придумать какую резинку клеить в "желоб" на корпусе батареи. Он рассчитан на контакт с круглой рамой, без резинки будет скользить.

велосвет.рф

Можно сделать ещё пресс-форму для резинки, но боюсь тогда это снова затянется.

Есть предложения ? М.б. какие нормальные (красивые, не от камеры) резинки существуют, с текстурами и пр. ? Вырезать и наклеить.

И пока не изучал вопрос по ремешкам с липучками. Наверное в магазине "Ткани" куплю, другое на ум не приходит.
delner (13) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
По поводу резинок, мало того будет скользить, будет и стучать по раме сбивая краску, ремни можно оптом ленты липучки купить в Китае, но думаю и у нас есть фирмы, которые могут изготовить мелкий опт. Такой вариант даже будет лучше если сами ленты будут просиликоненные, чтобы корпус не скользил. Если вариант с сумкой для батареи и к ней уже ремни липучки это уже другой вопрос. Это конечно довольно посредственные ленты, но намного лучше того что я видел у нас в магазинах, мало того их еще и найти проблема, но и город у меня не областной. ссылка
delner (13) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
В принципе можно чехол на раму в место, где будет висеть акб, из силиконовой ленты. Вариант более универсальный, одел на раму подрезал длину ленты под диаметр своей рамы, одел на раму, и к этому месту акб, вокруг всего этого захватывая акб и раму лентами липучками. Можно еще вместо лент липучек обычные нейлоновые ремни с бляшками как на лямках рюкзаков, с фиксатором блокирующим расслабление натяжения ремня.

А какие в общем идеи по поводу крепления? Акб в сумку и сумка лентами к раме? Или исходя из вашего сообщения, все же планируете крепление напрямую акб к раме через прокладку и вокруг лентами. Такой вариант не знаю как себя покажет, ведь корпус акб будет выскальзывать из ремней, тогда нужны крепления для ремней на корпусе. Ну или сами ленты/ремни из какого то цепкого материала того же силикона, но тут уже вопрос прочности, силикон облезет с этих лент и акб начнет скользить, может есть вариант в принципе силиконовыми лентами, шнурками. Наподобие такого велосвет.рф

По поводу самих прокладок на корпус: так же можно купить рулоны силиконовых листов, противоскользящих ссылка ссылка из обычного силикона как обычные прокладки уплотнительные допустим для держателей крыльев и всего подобного, или из противоскользящего силикона, такого же из которого делают держатели для вещей - автомобильные липкие, правда не уверен в стойкости такого материала, наверно просто обычных силиконовых прокладок будет достаточно.

Снова по поводу ремней крепежных: наверно все же проще всего будет использовать просто нейлоновые ремни с защелкивающимся карабином велосвет.рф
Тут и быстросъемность, и простота в производстве, и универсальность, защелкнул подтянул ремень под диаметр своей рамы, в условиях нехватки времени на поиски чего либо, наверно это самый простой вариант, и найти будет проще чем ленты.

lecha (30) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
А нужно ли заморачиваться резинками и липучками? Мне кажется, у многих есть подходящие чехольчики от предыдущих батарей, или подрамные сумочки.
Судя по светодиодам, батарея должна быть вертикальна и находиться перед глазами?
delner (13) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, у меня допустим нет ничего, я бы не против все что нужно для использования иметь в комплекте продукта, но если речь идет о первых партиях для людей, которые уже в очереди на первые комплекты, я думаю они не сильно расстроятся из-за каких-то ремешковвелосвет.рф.
delner (13) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
ссылка Вот оно идеальное крепление, можно использовать такие же силиконовые ремни, тут они правда часть корпуса, и прокладка и крепление, все в одном. Не могу нагуглить их, вроде в голову лезет только "силиконовые крепежные ремни" как их по-другому назвать в голову не приходит. По этому запросу ничего полезного.
Kompilator (2497) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
delner, спасибо, много полезной инфы дали. Буду изучать. Однако склоняюсь к липучкам.Желательно просиликоненым. Чтобы сами ленты не скользили, хотя, если у корпуса батареи будет резинка к раме, то она не даст смещаться и ремням.

По поводу фиксируемых замочков не знаю, не хочу удорожать конструкцию.
За ссылки и инфу еще раз спасибо, не ожидал такого быстрого и подробного ответа.

lecha, написал(а):велосвет.рф
Судя по светодиодам, батарея должна быть вертикальна и находиться перед глазами?

Нет, не вертикально, а под рамой или под выносом.
Светодиоды скорее во время лежания батарейки дома должны информировать об уровне заряда. Сама фара показывает на дисплее его, не думаю, что нужно и на фаре смотреть и проверять на блоке АКБ велосвет.рф.
delner (13) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Хорошо, а откуда брать их (ленты) есть какие то ньюансы, допустим только заказывать в текстильных фабриках будете, или с китая оптом тоже пойдет, если пойдет поищу варианты. А ну и ленты сами будут проходить через какую нибудь петлю на корпусе? Вроде на фотографиях вроде что-то подобное на корпусе и есть. Или я ошибаюсь? Самое лучше что нашел в плане конструкции, толстый слой липкого силикона, гуглится по запросу battery straps ссылка


Kompilator (2497) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
delner, написал(а):велосвет.рф
А ну и ленты сами будут проходить через какую нибудь петлю на корпусе?
В корпусе батареи есть отверстие, его не видно на фото.
delner (13) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Тогда вроде все, больше мне нечего добавитьвелосвет.рф
Kompilator (2497) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
delner, спасибо еще раз, завтра посмотрю Ваши ссылки ))))).

Сделайте себе аватарку )))), те кто активно участвуют, все с ними ).
Indiсtа_Саusа (61) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Кстати и тут похвалюсь немного, хоть оно конечно и б.у. велосвет.рф
ссылка
Потом можно просто снести.
delner (13) - 16.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
Нормально на нем ехать по грунту, или тяжело удержать равновесие?
Kompilator (2497) - 17.07.18велосвет.рф
велосвет.рф
delner, Вы на каком-то странном ресурсе аватарку сделали, её не видно.

Indiсtа_Саusа, красив !

Последняя
...
66
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
...
Первая