Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
74
73
72
71
70
69
68
67
66
65
64
...
Первая
stepanov_n (90) - 28.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
Зачем вам строб? Фару итак будет издалека видно.
A.N. (276) - 28.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, строб в прошивке и так есть. Вопрос в реализации.
lecha (30) - 28.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Погонял в корпусе, фара ДИКО греется на максимуме....

Уж не знаю, как кому, а мне хотелось бы иметь свой максимум, при котором отключение по перегреву не произойдет никогда. А освещенность добирать количеством светодиодов.
Вопросы -
Можно ли создать такой режим самому или только "на заводе"?
На какой процент придется "задушить" фару?
Какова яркость фары в таком "задушенном" режиме?
Каков КПД драйвера в нем? Хотелось бы преобразовать сэкономленную энергию в увеличение времени работы.

При наличии такого "задушенного" максимума режим полного максимума может включаться только при нажатой кнопке.
A.N. (276) - 28.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
мне хотелось бы иметь свой максимум, при котором отключение по перегреву не произойдет никогда.
Летом в +30, или зимой в -20? велосвет.рф

А главное - она ж перегревается только на месте, без обдува. Ну, чуть притухнет на остановке. Поехали дальше - лишнее тепло сбросилось - вернулась на максимум.
Kompilator (2497) - 29.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha,
- такой режим можете настроить сами
- на 50%
- 1800 люмен
- 96%

A.N., всё верно. В движении, даже 10 км.ч. перегрев уже не происходит никогда, даже летом в +30.
lecha (30) - 29.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Летом в +30, или зимой в -20?

Африка от нас далека, считаем, что +30 ночью не бывает.
Проблема (чисто человеческая) в том, что про включенный режим забывают, пока он о себе не напомнит сам - например, заблокированная на асфальте вилка стукнет по зубам на каменистом спуске, а включенная на максимум фара погаснет в перелеске именно тогда, когда до последней электрички осталось 10 минут.

Это лирика, правильно ли я понимаю, что при снижении яркости до 1800 люменов срок работы фары увеличится много более, чем в 2 раза - за счет отсутствия трат энергии на паразитный нагрев?
MorneTaru (70) - 29.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, а что там с ценой? А то за два года всякое могло случиться.
Зы. Очередь моя не слетела случаем? велосвет.рф
A.N. (276) - 29.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
, а включенная на максимум фара погаснет в перелеске именно тогда, когда до последней электрички осталось 10 минут.
С чего ей гаснуть? Если я правильно помню, ушла в защиту = снизила яркость, а не выключилась совсем.

Опять же, надо понимать, что режим "всё 3 на макс" он очень теоретический. Диоды же по своим зонам распределены. На небольшой скорости будет или просто ближний, или ближний со средним. Когда скорость возрастает настолько, что становится нужен дальний, нужда в подсветке ближней зоны пропадает и, скорее всего, будут включены дальний со средним, но без ближнего. Соответственно, тепловыделение сразу на треть упадёт относительно "все на макс".
A.N. (276) - 29.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, вот и Kompilator пишет
Kompilator, написал(а):велосвет.рф

Снижается яркость.
Не выключается фара совсем при перегреве. Снижает яркость, чтоб остаться в допустимой температуре, но как-то светить продолжает.
Kompilator (2497) - 30.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
а включенная на максимум фара погаснет в перелеске именно тогда, когда до последней электрички осталось 10 минут.
Не погаснет.
При перегреве снижается яркость.

lecha, написал(а):велосвет.рф
Это лирика, правильно ли я понимаю, что при снижении яркости до 1800 люменов срок работы фары увеличится много более, чем в 2 раза - за счет отсутствия трат энергии на паразитный нагрев?
КПД светодиода тем выше, чем ниже ток. Т.е. да, при двухкратном уменьшении яркости, потребляемый ток снизится более чем в 2 раза.
На сколько он снизится, зависит с какого тока на карой.
В даташиты смотреть нет времени, но пусть будет 2.5 кратное увеличение времени работы по отношению к 100% потреблению.

MorneTaru, написал(а):велосвет.рф
Kompilator, а что там с ценой? А то за два года всякое могло случиться.
Зы. Очередь моя не слетела случаем?
Для записавшихся до 31 декабря 2018 года, цена остаётся на уровне 8 500 р.
Очередь слетит только в том случае, если я утеряю базу данных сайта.
A.N. (276) - 30.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
31 декабря 2018 года
Ещё не наступило же?.. велосвет.рф
Kompilator (2497) - 30.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Ещё не наступило же?..
Пока вроде нет.
Jaguar (39) - 30.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
lecha, написал(а):велосвет.рф
включенная на максимум фара погаснет в перелеске...

... при снижении яркости до 1800 люменов

1800 люменов - это охренительно яркий прожектор. Для перелеска - более чем.
Лежит у меня TrustFire x5 (реально 900лм) - так вот, его яркости на малых и средних дистанциях хватает с большим запасом.
Не думаю, что у К3М какие-то свои, маленькие и слабенькие люмены.
lecha (30) - 30.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
Jaguar, написал(а):велосвет.рф
1800 люменов - это охренительно яркий прожектор.

Я тоже так думаю. Освещенность даже пасмурного дня не создаст никакой прожектор, а на скорости 70 км/ч, (как тут писал кто-то) в темноте по сопоставимым дорожкам я не езжу даже на автомобиле.
Тут главное получить подтверждение, что энергия, не растраченная на чрезмерную освещенность, не растрачивается попусту в неэффективном драйвере при работе "в полнакала".
iceender (69) - 31.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
до 31 декабря 2018 года
Вы что, знаете куда пойдет доллар?велосвет.рф
Kompilator (2497) - 31.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
iceender, к доллару не привязываюсь. Опираюсь на свои, субъективные понятия ценообразования.
Indiсtа_Саusа (61) - 31.10.18велосвет.рф
велосвет.рф
Алексей, когда ориентировочно ожидается моя очередь на две штуки? Я так понял уже практически вот-вот начнут появляться первые обладатели? У меня тут были чрезвычайные. обстоятельства, Поэтому конец ноября или даже середина декабря для меня финансово оптимально. И пожалуйста пометьте у себя, мне нужен драйвер, который позволит питать не только от штатной батарейки на обоих фарах. Уточните пожалуйста диапазон напряжений — от и до.
Kompilator (2497) - 01.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Indiсtа_Саusа, ответил на почту.
Вася (26) - 04.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Вечер добрый. Какие новости?
Kompilator (2497) - 04.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Вася, добрый.
Выточил десяток корпусов, во-вторник отдам на анодировку.
В конце следующей недели начну продажи по списку записавшихся.
Последняя
...
74
73
72
71
70
69
68
67
66
65
64
...
Первая