Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
76
75
74
73
72
71
70
69
68
67
66
...
Первая
Kompilator (2497) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Kompilator, в далёком будущем, когда умрет батарейка от К-3, к фаре можно будет приделать батарейку и прошивку от К-3М?
Батарейку можно.
Прошивку нет, схемы разные.
v-oz (88) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Только этот вариант приемлем
и так сойдет! учитывая какой теперь ближний, это более чем.
A.N. (276) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Только этот вариант приемлем, т.к. реализовывать постоянку на каналах включенных непосредственно перед режимом строба, а мигание негорящими, существенно сложнее.
Сложность потому, что придётся перелопатить всю прошивку, или ещё почему?
stepanov_n (90) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
stepanov_n, написал(а):
Я вроде 8 был в очереди? 4529 последние
Напишите мне на - kompilator@mail.ru, повторно адрес, телефон, и пр.
Написал
Kompilator (2497) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Сложность потому, что придётся перелопатить всю прошивку, или ещё почему?
Много переписывать, дописывать.

Даже сейчас пришлось понижать яркость стробоскопа. За током на диодах следит микроконтроллер, а его скорости не хватает чтобы 10 раз в секунду корректировать ток то для 3-х диодов, то для одного ближнего. Т.е. то 3А, то 1А.
По этому сделал стробу не максимальную яркость, а половинную. Но теперь с постоянным ближним.

Больше в существующей схемотехнике никак.
Либо на всю катушку и всеми диодами, либо только 60% яркости, но с постоянно светящим ближним.

Попробовал сам. Да. Соглашусь, когда светит ближний и одновременно строб, не теряешься в пространстве, дорога (ковёр =)) отлично видна. И в лоб если встать, строб по глазам почти так же адски бьёт.

Так однозначно лучше, можно пожертвовать яркостью строба.
v-oz (88) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
в стробе на поражение , который в темноте, важна не столько мощность, сколько частота - не большая, чтоб глаз начал адаптироваться к темноте и снова получал поток света для возврата. Примерно пара-тройка герц уже достаёт и едешь слепой. Поймите меня правильно, в душе я гуманист велосвет.рф, но ...

а на подмигивание и 60% мощи хватит.
Kompilator (2497) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, я понял велосвет.рф.

Читаем новость - ссылка.
A.N. (276) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
За током на диодах следит микроконтроллер, а его скорости не хватает чтобы 10 раз в секунду корректировать ток то для 3-х диодов, то для одного ближнего.
Эх, опять в железо упёрлись (первый раз упёрлись, когда оказалось, что нельзя каждому диоду свою мощность назначить). Ну значит, будет куда модернизировать в будущем. ))
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Читаем новость
велосвет.рф

Корпус для К-6м в голове уже крутится, наверное? велосвет.рф
Kompilator (2497) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Корпус для К-6м в голове уже крутится, наверное?
Не знаю, куда такая мощность (K-6m) если честно.
Вот (ссылка) сравнение K-3m и K-6, у К-6 пересвет под колесом, это в учёт не берём, т.к. скорее плохо. А по общей освещенности они равны.
abib (52) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Возможность настроить строб при постоянном включённом ближнем - это очень хорошо. И то, что удалось сделать в уже практически готовом варианте почти ничего не переделывая - это здорово.
A.N., я когда читал описание настройки режимов понял так, что в настройках можно для каждого диода поставить свою мощность. Например такой режим - ближний 50%, средний 0%, дальний 0 %. Или я что-то не так понял?
Indiсtа_Саusа (61) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
я уже третий, кто просит "умный" строб. И я готов ждать. Немножко :) (у мну К-3 работает и езжу мало)
Есть ещё желающие гуманного строба?
Неа, Вы не третий, Вы четвертый.

Kompilator, строб нужен, я изначально уточнял будет ли он в конечном изделии.
Предложенный вариант вполне рационален. Опций типа «только средний» или «только дальний» не рассматривается? По какой кнопке будет срабатывать строб? Реально будет вывести на отдельную кнопку?
Kompilator (2497) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
abib, написал(а):велосвет.рф
я когда читал описание настройки режимов понял так, что в настройках можно для каждого диода поставить свою мощность. Например такой режим - ближний 50%, средний 0%, дальний 0 %. Или я что-то не так понял?
Немного не так.

Мощность можно выбрать от 10% до 100% с шагом в 10%.
Комбинацию светодиодов можно выбрать любую.
А вот подаваемая мощность на каждый включенный диод будет всегда одинакова.

Т.е.
abib, написал(а):велосвет.рф
Например такой режим - ближний 50%, средний 0%, дальний 0 %.
, такой режим включить можно, а например такой :
abib, написал(а):велосвет.рф
Например такой режим - ближний 50%, средний 75%, дальний 0 %.
, нельзя.

Мощность включённых диодов всегда одинакова, потому, что у драйвера физически только один канал, а светодиоды к нему или подключаются или нет.

Indiсtа_Саusа, написал(а):велосвет.рф
По какой кнопке будет срабатывать строб? Реально будет вывести на отдельную кнопку?
Строб настраивается на любое положение 3-х позиционного переключателя.
Т.е. из 6-ти пользовательских режимов, один можно отвести под строб.

Отдельная кнопка не предусматривается, это переделка схемы и правка ПО.
A.N. (276) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, а вот насчёт переключателя ещё:
Нынешний вариант делался под МТБшный руль. А вот с бараном как быть? Прямщас мне не особо актуально, но если вдруг фара понравится настолько, что захочу её и на городской вел, встанет задача как удобно прикрепить переключатель к барану. Помню, были какие-то мысли на эту тему, но вроде тоже до конца ещё не родились...
По погоде, городскому осталось недолго уже ездить в этом сезоне, поэтому эта задача не к спеху. Но к следующему лету может быть вполне актуальна. велосвет.рф
satares (20) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
а сколько вообще народа в очереди? а то может тоже стоит записаться? :) мне не срочно, к следующему лету. так что может очередь к тому времени и так рассосется? и какие планы на цену к тому времени?
A.N. (276) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Не знаю, куда такая мощность (K-6m) если честно.
Света много не бывает же! велосвет.рф
Corporal (6) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
satares, написал(а):велосвет.рф
так что может очередь к тому времени и так рассосется?
Давайте пожелаем Kompilatorу, чтобы очередь постоянно обновлялась!
Indiсtа_Саusа (61) - 06.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, по кнопке понял. Вопрос по отдельно моргать одним диодом остался не отвеченным. Хотя предполагаю, что на эти «изыски» просто нету времени и сил.
Kompilator (2497) - 07.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Нынешний вариант делался под МТБшный руль. А вот с бараном как быть?
Пока никак, либо пристраивать на барана как покажется удобнее.

satares, написал(а):велосвет.рф
а сколько вообще народа в очереди? а то может тоже стоит записаться? :) мне не срочно, к следующему лету. так что может очередь к тому времени и так рассосется? и какие планы на цену к тому времени?
К лету рассосётся.
Про цены не скажу, нужно производство отладить, тогда видно будет.

Indiсtа_Саusа, написал(а):велосвет.рф
Вопрос по отдельно моргать одним диодом остался не отвеченным. Хотя предполагаю, что на эти «изыски» просто нету времени и сил.
Просто моргать ? Не стробить ?
И зачем одним, когда двумя заметнее.

У меня в дорожных настройках всегда присутствует строб, он лучше любого "поморгать".
v-oz (88) - 07.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Мощность включённых диодов всегда одинакова, потому, что у драйвера физически только один канал, а светодиоды к нему или подключаются или нет.
то есть, чтобы раздельные мощи раскладывать на блоки, нужно ставить три драйвера. А это экономически не целесообразно, по крайней мере сейчас.
Но как одна из моделей фары, вполне себе вариант. Запас площади под расширение платы в текущем корпусе есть?
Kompilator (2497) - 07.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Запас площади под расширение платы в текущем корпусе есть?
Места для 2-го, а тем более 3-го отдельного канала нет.
Ужимал корпус по-максимуму.

Да и ни к чему это. Я боролся за высокий КПД драйвера.
Достичь на раздельном-трёхканальном такого уже не получится. Уменьшение размеров силовой части неминуемо приведёт к потере КПД.

В текущем драйвере, на максимальном режиме (потребление 35 ватт с АКБ) силовая часть (полевые транзисторы и дроссель) еле тёплые на ощупь. Иногда даже палец нагрев не сразу чувствует. Выжат практически максимум.
Последняя
...
76
75
74
73
72
71
70
69
68
67
66
...
Первая