Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
70
...
Первая
tmiaer (33) - 23.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Indiсtа_Саusа, написал(а):велосвет.рф
На электротранспорте давно есть негласный стандарт, что со стороны аккумулятора должен быть папа. Маму, в вашем случае легко закоротить случайным касанием.
Мама - это там где сами контакты являются отверстиями, папа - контакты штырьки. Вне зависимости от формы корпуса разъёма, даже когда внешне со стороны корпуса разъём с отверстиями вставляется в разъём со штырьками. Так что на аккумуляторе мама.
iceender (69) - 24.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Может ещё не поздно логотип на фарах выгравировать?
Kompilator (2497) - 25.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
iceender, собираю фару очень долго, не ожидал такого. На логотип точно нервов не хватит.
v-oz (88) - 26.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Коллеги! Ну что ещё за логомания?!
Поймите одну вестчь - отсутствие лого на изделии выигрышно в любом случае.
1. Изделие хорошее/классное/супер-пупер
а) нам хочется почесать ЧСВ - отсутствие лого повлечет расспросы и мы с удовольствием расскажем во всех подробностях и дадим ссылку.
б) нам не хочется ЧСВ - морда кирпичом, хитрый/... взгляд.
2. изделие ни о чем - нет нужды оправдываться за громкое лого на пустом барабане

чем лучше изделие, тем скромнее опознавательные знаки на нем стоят. причем желательно где-нить внутри. в случае фары - на плате и на чем-нить ещё. типа версия корпуса, платы и пр.

Когда Алексей выйдет на уровень производства, превышающий имеющийся спрос через сарафанную вялую, тогда будет смысл заставлять товар сообщать о себе самому.
А до этого, он должен скромно откатать свои тысячи километров и доказать свою крутотень в текущем исполнении. Да, с опорой на прошлые заслуги автора. Именно из-за них мы здесь ждем и не расходимся.
бла-бла-бла. короч, не теряем время на гравировку велосвет.рф
v-oz (88) - 28.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Классные пучки.
Жаль нет засветов в бок на поворотах.
Но рефлектор всё же рябой?
Kompilator (2497) - 28.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Жаль нет засветов в бок на поворотах.
Глазами по-бокам видно гораздо лучше чем на фото. Тем более, если ехать по пересечёнке, где требуется видеть что вбоках, можно включить широкую среднюю зону. Она именно для этого.
А там где возможен только ближний (в парках с мамашами), особо и не разгонишься, имеющегося засвета вполне хватает.

v-oz, написал(а):велосвет.рф
Но рефлектор всё же рябой?
Да, с некоторым эффектом апельсиновой корки. Это заметно только на однородной поверхности потолка. На дороге угадывается с трудом.
Саша (18) - 28.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Шикарный свет!велосвет.рф
v-oz (88) - 30.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
я имел в виду направленные пучки, конечно же. Но это для К-6 разве. С вторым переключателем.
с полным светом К-3 у меня не получается в темном сквере посмотреть вот в те же самые дорожки, что на фотках. Хотя бы метров на 20. При этом скорость там вполне нормальная и народу мало. Прямо напрашивается туда бросить пучок света.
Прикольно было бы заиметь призму с переключением направления потока хотя бы в два положения -45 и 45 градусов или 35.
Kompilator (2497) - 30.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Прикольно было бы заиметь призму с переключением направления потока хотя бы в два положения -45 и 45 градусов или 35.
Давно думаю над следующей версией фары.
В ней при повороте будет изменяться направление источника света, т.е. подсветка поворота.
Пока не решил чем руководствоваться для поворота оптики ...
Возможно на шлем датчик, голову поворачиваешь - часть света уходит куда повернули.
v-oz (88) - 30.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
Вот это поворот! Этак придется брать каждую новую фару. Прямо как фанат ойфонов.

точно такой же трехпозиционный переключатель, как самый простой вариант, вполне сгодится. Это ж как включать поворотник заранее - вопрос привычки.
Если его делать в одном корпусе с нынешним, то их можно развести в разные направления переключения - режим вверх-вниз, а поворот - влево-вправо.
А на этот интерфейс можно вешать отдельным , но опциональным ,гаджетом хоть датчик поворота головы, хоть энцефалограф.

больше интересует как поток поворачивать собираетесь? призму вращать электромагнитом или что покруче?

а нельзя поставить две призмы спина к спине, на место одного блока, которые могут заливать сектор на угол от 0 до 40 градусов? в каждую призму светить своим диодом - рядом их посадить. В результате будет или очень широкий средний или поворотные
Kompilator (2497) - 30.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
больше интересует как поток поворачивать собираетесь?
Тут и есть самая засада.
Нужно думать, читать, слушать предложения.
v-oz (88) - 30.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
А если разместить два диода, смещенные от оси линзы, от них поток как пойдет?
А если им помочь зеркальной перегородкой?
Kompilator (2497) - 30.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, нужно моделировать в программе.
Этим займусь после выполнения всех заказов.
stepanov_n (90) - 30.11.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
.
с полным светом К-3 у меня не получается в темном сквере посмотреть вот в те же самые дорожки, что на фотках
Ну как свет? Лучше чем у авто?
imm (1) - 02.12.18велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, а есть ли смысл в повороте потока и усложнении конструкции если можно просто поставить менее мощный фонарь на шлем?
Катаю обычно с 1200-1700 лм на руле, а на техничных и быстрых участках включаю второй фонарь с 700-900 лм на голове - для подсветки поворотов самое то.
Kompilator (2497) - 02.12.18велосвет.рф
велосвет.рф
imm, написал(а):велосвет.рф
Kompilator, а есть ли смысл в повороте потока и усложнении конструкции если можно просто поставить менее мощный фонарь на шлем?
Для меня есть.

Хочется развивать свой продукт. Быть всегда лучше других.
В данный момент продаю фару в которой сочетается ближний, дальний и заливной свет. Таких в мире вроде больше нет для вело применения (если есть, ткните ссылкой, очень интересно посмотреть).
Но конкуренты не дремлют, того и гляди начнут делать подобное. По этому стоять на месте нельзя.
v-oz (88) - 03.12.18велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, написал(а):велосвет.рф
Ну как свет?
свет отличный, но у меня ближний не используется, т.к. слишком близко, на мой взгляд. При этом дальний нормально уходит далеко.
Потому жду к-3м.
v-oz (88) - 03.12.18велосвет.рф
велосвет.рф
imm, написал(а):велосвет.рф
менее мощный фонарь на шлем?
да, это выход. Но не для меня. по сравнению со светом фары этот фонарик потеряется где-то там во мгле. У нас не любят носить светоотражайки , но любят носить темную одежду и поэтому пешехода в темном сквере в ноябре вечером не видно пока в него не въедешь.
То есть, если светоотражайку или педальный катафот с боковым засветом ближнего или среднего блока я вижу метров за сто и далее (не говоря о дальнем), то темного пешика я вижу только дальним метров с 30-50 и переключаюсь на средний, чтоб не слепить. При этом на среднем я их вижу едва едва, пока они не войдут в зону заливки.

v-oz (88) - 03.12.18велосвет.рф
велосвет.рф
второе - вертеть головой не всегда получается. порой только боковым зрением оцениваешь безопасность входа в поворот, потому что приходится контролировать дорогу. Я не гонщег, но всё же.

ну и третье - ещё один фонарик, это ещё один аккумулятор, который нужно контролировать. Когда вел - это средство доставки тушки на работу и обратно, а поездки и обслуживание входят в режим рутинных операций, то хочется их минимизировать полностью. Стыдно сказать, я и смазываю его только раз в год по обещанию, данному в прошлом году, а цепь - только когда зашелестит. А мою цепь только когда пыль, осевшая и ставшая грязью, отваливаться начнет. Батарейку фары заряжаю когда совсем под ноль сядет, что плохо, если учесть возможные паузы между поездками.

Ну и последнее - если у нас ближний, как на авто, то почему бы не сделать умную подсветку в бок, как сейчас делают на тех же авто? Если всё пойдет по плану, то я первый поддержу автора и идейным штурмом и заказом. Kompilator, запишите меня первым на К-4 ;)
Kompilator (2497) - 03.12.18велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Если всё пойдет по плану, то я первый поддержу автора и идейным штурмом и заказом. Kompilator, запишите меня первым на К-4 ;)
Записал.
Последняя
...
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
70
...
Первая