Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
...
Первая
A.N. (276) - 05.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
С потреблением странно. Сегодня опять ездил, воткнул разъём, естественно, сразу. Как было на индикаторе 99%, так и осталось до включения (часов через 5). И потом ещё довольно долго показывало 99, уже в процессе работы. Возможно, в прошлый раз был глюк первой зарядки, или ещё чего... Буду дальше смотреть.

Но вообще, идея что фара, когда не работает, ничего не показывает, спит максимально глубоко и следит только за кнопкой, мне кажется правильной.
Kompilator (2497) - 05.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Но вообще, идея что фара, когда не работает, ничего не показывает, спит максимально глубоко и следит только за кнопкой, мне кажется правильной.
Cейчас приостановил сборку, работаю над сном.
A.N. (276) - 05.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
приостановил сборку
Бедный MorneTaru...
Мне кажется, он сейчас меня проклянёт... велосвет.рф
A.N. (276) - 05.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Сегодня, кстати, пока ездил лесами и кривыми тропками, захотелось-таки попробовать на среднюю зону оптику пошире. Скорее всего, полосатую. Есть же такое, чтоб просто морду у фары открутить, штатную вынуть, другую поставить? Без необходимости допиливать.
Что дальность упадёт - достаточно пофиг, ибо хорошо зашёл вариант "средний + дальний". А если какой полосатик подберётся, то может и ближний + средний опять попробую - по вертикали пучок от среднего сплющится, пересвет из-под носа уползёт подальше (а то и вовсе исчезнет).
Kompilator (2497) - 06.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Есть же такое, чтоб просто морду у фары открутить, штатную вынуть, другую поставить?
Открыть конечно можно, но морда приклеена на герметик.
Пострадает герметичность, если по новой не залить.
A.N. (276) - 06.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, герметик есть - хоть сантехнический, хоть автомобильный (на который я, например, сажал морду той же БТ-21). Посажу на автомобильный, да и всё.
A.N. (276) - 08.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Ещё по потреблению:
После прошлой поездки не стал заряжать, т.к. осталось ещё 70% заряда. Воткнул, поехал. На морозе батарея остыла, потом я ещё немного фарой попользовался во всяких тоннелях - показания просели до цифры 66 и так там и оставались вплоть до включения фары уже в темноте. Основной режим - средний + дальний на 10%, иногда ближний на те же 10%.
Приехал домой - холодная батарея показывала 41%, когда согрелась, стало 46%.
Получается 2 поездки примерно по 30%. Перед следующей, наверное, заряжу - ожидается всякое х.з., не хочется остаться без света...

В целом, может и зря я панику развёл. С другой стороны, если процесс пошёл и станет ещё лучше, то пусть будет лучше. Даже подъеду для перепрограммирования. Ибо, это я пока "вокруг пня" езжу и могу перед каждой поездкой заряжать и хватит на всё. А если куда подальше понесёт (а я надеюсь, что понесёт), то там автономности много не бывает.
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., занимаюсь сейчас сном.
Дело в том, что во время сна фары, батарее её не видно (что подключена). И нужно сначала ткнуть кнопку аккумуляторов, а потом только кнопку включения фары.
А если в это время мы едем и нужно оперативно поморгать для предотвращения чего-нибудь ?

Когда я езжу, я всегда на ходовых огнях. Фара никогда не уснёт. Но Вы как я понял хотите ездить с выключенной вообще но подключенной к батарее. И включать по надобности.

В общем борюсь с этой задачей.
A.N. (276) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, а если усыплять не так глубоко, чтоб батарея её теряла? Дисплей гасить, может ещё где-то снижать (я ж не знаю на что она сейчас заряд тратит, кроме дисплея).
Ходовые огни мне в лесу точно ни к чему. ))
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., если гасить дисплей, то фара потребляет 10 мА.
Контроллер батареи тоже около 10-ти.
Значит вместе они "съедят" условно на 50% заряженную батарею за 1500 мАч / 20 мА = 75 часов.

3-е суток, если уж на то пошло никак не вариант как по мне.

А вот если заснёт фара, то уснёт и батарея, а батарея потребляет 10 мА только просыпаясь и делая замеры.
Происходит замер 1 раз примерно в 1,6 секунды. Длится замер 1,2 миллисекунды, т.е. 0,1% от 10 мА. Это 10 мкА + сама электроника постоянно потребляет около 100 мКа.

Значит батарея одна "съест" условно на 50% заряженную батарею за 1500 мАч / 110 мкА = 13636 часов.
Это более полутора лет, что вполне приемлемо.

По этому, нужно засыпать окончательно.

Над этим и бьюсь.
Если не смогу "будить" батарею включая фару, то не знаю. Оставлю как есть скорее всего.
---
Сам процесс:

велосвет.рф
abib (52) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, в найткипере-2 включить фару можно аж целыми тремя способами.
Что их объединяет - это долгое нажатие либо переключателя, либо кнопки.
Найткипер не засыпает - он либо включён, либо выключен. Есть конечно же автоматический переход в экономные режимы при определенном разряде аккумулятора.
v-oz (88) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
А что если во время замеров, которые делает батарея, ей нужно будет дождаться ответа спящей фары, которая раз в сколько-то там секунд проверяет статус кнопки и посылает пакет статуса = флаг спящего присутствия или намерения включиться. Либо её нет на линии вовсе.
Скважность работы батареи увеличится, конечно.
Вот было бы прикольно связать их автономными интерфейсами типа spi, которые самостоятельно обменивались статусами, а контроллеры , просыпаясь, лишь анализировали соответствующие регистры. Но тут вопрос к имеющейся схемотехнике.
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, передачи данных между устройствами нет.
Фара кнопку не отслеживает из сна, она спит постоянно. Нажатие кнопки генерирует внешнее прерывание, по которому просыпается фара.

Будет примерно так:
Не трогаем фару 30 минут (если не включен свет), она засыпает.
Через 10 мин. после этого засыпает батарея.
Предварительные расчёты показали, что на 50% заряженная батарея пролежит 3 месяца пока не уйдёт в защиту.

Если в течение 30-ти минут фару включили (свет), счётчик сбрасывается. Для сна нужно снова бездействовать 30 минут. Батарея фиксирует включение света и тоже сбрасывает свой счётчик.

Если с фарой в течение этих 30-ти минут производились манипуляции кроме вкючения света (настройка в меню). То счётчик фары так же сбросится, но батарея этих манипуляций заметить не может. По этому по истечению 40-ка минут уйдёт в сон.
Но т.к. фара не спит, она "выжрет" из входной ёмкости весь ток и отключится. При следующем детекте подключенного устройства батарея подключается к фаре, заряжает конденсатор, и по этому зарядному току определяет наличие потребителя.
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
В итоге, получится кратковременное отключение фары, но 0.5 сек. примерно. Скорее всего никто этого не заметит.

Включение из сна (если уснули оба) происходит так.
Фара спит, потребление очень низкое, она не успевает разрядить входную ёмкость между циклами проверки батареей.

Нажимаем кн. включения фары, дисплей включается на 0.5 сек., выжирает всё из входной емкости и на следующем детекте батареей, фара обнаруживается и штатно включается.

Т.е. выглядит так.
Все спят.
Жмём кнопку фары, дисплей включился, светит 0.5 сек., выключился, проходит еще 0.5 сек. и фара в рабочем состоянии.

Я смог организовать только так.
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
abib, написал(а):велосвет.рф
в найткипере-2 включить фару можно аж целыми тремя способами.
Что их объединяет - это долгое нажатие либо переключателя, либо кнопки.
У меня к сожалению включение только по одной кнопке.
A.N. (276) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
выглядит так.
Все спят.
Жмём кнопку фары, дисплей включился, светит 0.5 сек., выключился, проходит еще 0.5 сек. и фара в рабочем состоянии.
Шикарно! велосвет.рф
Я, если честно, заварив эту кашу, с какого-то момента стал опасаться, что получится сделать пробуждение только по кнопке на батарее (на которое я сначала сам явным образом согласился, а потом, поездив ещё и поразмыслив, стал думать, что не всегда это и удобно будет).
А так - просто отлично! велосвет.рф

Перепрограммировать нужно только фару, или придётся и батарею курочить тоже?
Надолго фару возвращать придётся?
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Перепрограммировать нужно только фару, или придётся и батарею курочить тоже?
Надолго фару возвращать придётся?
И фару и батарею надо прошивать заново.
Сегодня вечером привезли, завтра вечером забрали. Как-то так.

Кому интересно, набросал новую инструкцию. Ещё будут дополнения, но всё же хоть какая-то информация для ждущих - ссылка.
A.N. (276) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Если с фарой в течение этих 30-ти минут производились манипуляции кроме вкючения света (настройка в меню). То счётчик фары так же сбросится, но батарея этих манипуляций заметить не может.
Это почему? Насколько помню, как только дело доходит до настройки яркости, фара включает диоды и батарея этого не видеть просто не может - она же их кормит.
Да и до того - я тыкаюсь по меню, горит индикатор, энергию он откуда-то берёт же?.. Неужели настолько мало, что хватает конденсатора в фаре, а батарея его в это момент не подпитывает?
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., если настраивать яркость света, то батарея это видит.
Если просто лазать по меню. Мало ли. То этого не видит.

Низкая чувствительность.
Т.к. в диапазоне 5-ти вольт для аналого-цифрового преобразователя нужно уместить разброс детектируемых токов от +2.5А заряд, до -5А разряд. Это 7.5 ампер.
А в режиме когда только дисплей горит, это 20 миллиампер. Получается соотношение измеряемых величин 0.3%.

Эти 0.3% уже получаются на уровне шумов. Чтобы батарея самопроизвольно не просыпалась от малейшего "движения", пришлось принять за активность фары включение минимальной яркости одного светодиода.
Kompilator (2497) - 09.01.19велосвет.рф
велосвет.рф
В батарее стоит токовый шунт 0.01 Ом.
При потреблении 20 мА (только дисплей), падение на нём составляет 0.0002 вольта (две десятитысячные). Вот их и нужно "разглядеть".

АЦП процессора батареи 10-ти битный, т.е. может разрешить 5 вольт на 1024 равных части.
1 часть - 0.005 вольт, а "разглядеть" нужно 0.0002 в., т.е. в 25 раз меньшую величину.
По этому перед АЦП стоит операционный усилитель, он умножает напряжение с шунта на 100.
Увеличивать коэффициент умножения нет смысла на моих комплектующих, сигнал потеряется в шумах.

Можно конечно было купить дорогие, специализированные детальки, но удорожать фару уже мне кажется некуда.
И так неплохо получилось.

В новой версии возможно что-то изменится.
Какое-то вот такое получается объяснение.
Последняя
...
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
...
Первая