Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.
(с) Стив Джобс.
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.
Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.
Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.
(с) Стив Возняк.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !
Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.
В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !
Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.
А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.
Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.
Управление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).
В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.
Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.
Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.
Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.
Драйвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.
Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.
Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.
Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.
Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.
Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.
Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.
ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.
Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16Читать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.
Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.
XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.
Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.
Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16Читать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.
Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.
Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.
Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16Читать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.
Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.
Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).
А диаграмма освещенности имеет такой вид.
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.
Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16Читать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .
Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16Читать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто .
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота .
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.
Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16Читать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.
То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.
Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.
Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.
Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).
И небольшое видео:
Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.
И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.
Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16Читать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:
1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.
Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.
Скрыть.
5
4
3
2
1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Последняя
...
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
...
Первая
BladeRunner (4) - 17.02.19
abib, типа также, как на фото стриды на правой части руля?
Определённые шансы конечно есть, но... фигзнает... тут уже только по месту смотреть. А места этого там только на один хомут, по-большому счёту.
Вот как оно выглядит спереди:
abib (52) - 17.02.19
BladeRunner, места как мне кажется хватит. 12 мм ширина крепления фары и 8 мм ширина крепления кнопки. Причем можно ставить впритык.
Но нужно учесть диаметр крепления фары 32 мм, а диаметр крепления кнопки 22 мм.
А это крепление гармина стоит сейчас на руле?
BladeRunner (4) - 17.02.19
abib, не, 22 туда никак, значицца отпадает этот вариант. И да, это гарминовское крепление.
abib (52) - 17.02.19
BladeRunner, я понимаю - может это не очень эстетично, но можно закрепить на выносном креплении трубку 22 мм, а на неё уже кнопку. Что-то вроде такого:
https://goodster.ru/product/o-38a2da9065afe793a0f8e3338c5c72f2/
Более "правильно" диаметры звучат так 31.8 мм и 22.2 мм.
Понятно, что у крепления есть некий запас.
BladeRunner (4) - 19.02.19
abib, написал(а):
я понимаю - может это не очень эстетично
Ну да, выглядеть это будет по-меньшей мере странновато...)
И по эргономике скорее всего не сильно выиграет у вариантов типа "прихомутить куда-нить к выносу или раме")
lecha (30) - 23.02.19
A.N., написал(а):
Меня не отпускает мысль попробовать полосатика в средний свет....
И как, удалось попробовать полосатика?
Kompilator (2497) - 23.02.19
lecha, написал(а):
И как, удалось попробовать полосатика?
Насколько я знаю, пока не удалось.
alashco (33) - 23.02.19
alashco, написал(а):
Здравствуйте! Да, месяца 3 не заходил на сайт (работа, млин), а тут ТАКИЕ новости! :-))) Сейчас только дочитал всё, до конца. Буду пписать на мыло, чтобы узнать, где там моя очередь.. :-)
Доброго времени суток! Я писал на почту... Два месяца назад, но ответа не последовало.. :-( Написать ещё раз? Хотелось бы узнать, всё-таки, где я там в очереди... :-))
З.Ы. Да, и с Праздником! :-)
Kompilator (2497) - 24.02.19
alashco, написал(а):
Написать ещё раз?
Напишите, возможно пропустил.
A.N. (276) - 25.02.19
lecha, написал(а):
удалось попробовать полосатика?
ещё не приехали.
Kompilator, когда найдётся время (или появится необходимость) поковыряться с прошивкой, всё-таки, было бы неплохо сделать из точки индикатор включения фары.
Вчера умудрился как-то коленом ткнуть пару раз в кнопку, разбудить её и включить. т.к. дело было днём, заметил случайно по отсвету на дереве. Причём, ехал в тот момент по узкой вертлявой корявой тропе и возможность снять руку с руля, чтоб вытянуть её перед фарой и убедиться, что она включена, появилась не сразу.
Kompilator (2497) - 25.02.19
A.N., написал(а):
Kompilator, когда найдётся время (или появится необходимость) поковыряться с прошивкой, всё-таки, было бы неплохо сделать из точки индикатор включения фары.
Время бы найти ...
Меня очередники затюкали уже со своими очередями.
A.N. (276) - 25.02.19
Kompilator, написал(а):
очередники затюкали
Это понятно. Потому и пишу "когда найдётся". :)
abib (52) - 25.02.19
A.N., поддержу. Было бы полезно не просто видеть по индикации включены светодиоды на фаре или нет, но и какой включен режим.
Ночью, вечером это не особо актуально - можно по освещению догадаться какой включен режим. Это актуально днём.
И опять же поддержу A.N. в "когда найдётся время". Днём фара используется в режиме ходовых огней или поморгать - оба эти режима вспомогательные.
Ещё обратил внимание, что ближний свет в фаре ночью является основным. Дальний/средний - дополняют ближний. По крайней мере мне так показалось.
A.N. (276) - 25.02.19
abib, написал(а):
Было бы полезно не просто видеть по индикации включены светодиоды на фаре или нет, но и какой включен режим.
А вот тут будут проблемы:
У нас есть 3 цифровых разряда и 3 точки снизу (по одной после каждой цифры);
2 правых цифры заняты индикацией оставшегося заряда;
первая цифра занята индикацией выбранной группы режимов;
третья точка занята индикацией перегрева;
вторую точку я б ничем не занимал, ибо она находится между цифрами оставшегося заряда и может сбивать с толку, если вдруг загорится.
Остаётся первая точка, которая сейчас просто горит всегда как разделитель. Её можно гасить, когда фара выключена и зажигать, когда включена. Но как ей одной показывать режим - в голову ничего интуитивно понятного не приходит.
Можно конечно, для индикации группы режимов оставить только вертикальные полоски, тогда горизонтальные в первом разряде могут чётко показывать горящие диоды. Как раз - ближний, средний, дальний. Но будет ли достаточно хорошо восприниматься индикация группы?..
Я не знаю, хотя это вполне повод к коллективному обдумыванию и обсуждению.
abib (52) - 25.02.19
A.N., первый разряд ведь полноценный цифровой? Так пусть он показывает прочерк или 0 если фара выключена или номер выбранного режима - от 1 до 6 если фара включена.
Сейчас первый разряд индикатора показывает выбранную группу режимов.
A.N. (276) - 26.02.19
abib, мне кажется, лучше оставить этот разряд в текущем "символьном" состоянии. Так, по крайней мере, ещё до включения, уже понятно из какого банка режим включится.
Разве что, может в выключенном состоянии, пока фара не уснула (или уже проснулась), показывать банки, как сейчас, а во включенном номер режима.
abib (52) - 27.02.19
A.N., да, возможно так будет меньше изменений в прошивке.
В выключенном состоянии - как есть сейчас, во включенном - номер выбранного режима от 1 до 6.
В таком случае по индикации можно будет понять включена или нет фара и если включена - в каком режиме.
dedboroda2 (29) - 27.02.19
A.N., написал(а):
Можно конечно, для индикации группы режимов оставить только вертикальные полоски, тогда горизонтальные в первом разряде могут чётко показывать горящие диоды. Как раз - ближний, средний, дальний.
Что-то подобное я уже думал. Было бы полезно, в том числе чтобы не путаться после программирования фары под себя, пока не запомнишь. Пожалуй, я был бы тоже не против подобной фичи. Группы режимов тогда можно, кстати, поменять с верхних/нижних сегментов на левые/правые. Возможно, так будет понятнее.
Если это по какой-то причине неудобно, то пусть будет хотя бы точка. Когда будет время.
abib, написал(а):
В выключенном состоянии - как есть сейчас, во включенном - номер выбранного режима от 1 до 6.
Это проще, конечно, но зачем? Группа режимов показывается и сейчас, номер режима в группе вполне показывает тумблер. А вот переводом цифры в номера диодов и впрямь заниматься бы не хотелось.
A.N., написал(а):
вторую точку я б ничем не занимал, ибо она находится между цифрами оставшегося заряда и может сбивать с толку, если вдруг загорится.
В мигающем режиме можно и её задействовать, я считаю.
dedboroda2 (29) - 27.02.19
Кстати, хотел высказаться по поводу того, что фара запоминает наименьшее напряжение батареи и отображает индикатор по нему, а не по текущему. Возможно, если просадка невелика, то это и ок. Но у меня сейчас так же себя ведёт Palight xc40, и там это дико бесит, потому что там фара запросто может переключиться с трёх палок полного заряда до одной мигающей и попробуй угадать после этого, сколько его на самом деле. Плюс к тому температурные эффекты зимой.
На одной из фар, подаренной коллеге, осенью сменил аккумуляторы с комплектного отстоя на что-то вроде нормальное, но всё равно просадка достаточно сильная. Протестировав, захотел 4 банки увеличить до шести. А там всего два XM-L диода.
Kompilator, кстати, а индикатор на батарее тоже показывает по минимальному напряжению или по текущему?
abib (52) - 27.02.19
dedboroda2, написал(а):
Это проще, конечно, но зачем? Группа режимов показывается и сейчас, номер режима в группе вполне показывает тумблер. А вот переводом цифры в номера диодов и впрямь заниматься бы не хотелось.
По индикатору сейчас не понятно включена фара или нет. И актуально это днём - вечером/ночью включена или не включена фара сразу видно.
Точку на индикаторе днем будет разглядеть проблематично.