Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
...
Первая
Kompilator (2497) - 20.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Вход с динамки, выход USB, зарядка батареи, подпитка фары в движении... Kompilator, как такая мысль?
Если будет время, можно сделать.
dima2b (2) - 20.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
А будут ли варианты заказа на выбор с хомутами из металла?
Kompilator (2497) - 20.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
dima2b, написал(а):велосвет.рф
А будут ли варианты заказа на выбор с хомутами из металла?
Не будут.
abib (52) - 20.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
dima2b, написал(а):велосвет.рф
1. Крепление, т.е. сами хомуты из пластика.
А мне как раз крепеж фары понравился. Прежде всего своей лаконичностью и продуманностью.
A.N., написал(а):велосвет.рф
А вот в солнечные панели я, в принципе, не сильно верю, когда речь идёт о таких ёмкостях.
Согласен. Можно крепить на рюкзаке, если идёшь пешком. Но велосипеде парус - это проблема.
A.N. (276) - 21.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
dima2b, написал(а):велосвет.рф
А будут ли варианты заказа на выбор с хомутами из металла?
в конструкции всегда должно быть какое-то слабое место, которое в случае форсмажора сломается первым, оберегая всё остальное.
В эксплуатации прочности и жёсткости имеющегося хомута вполне хватает.
dedboroda2 (29) - 21.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
Саша, написал(а):велосвет.рф
Днём слепит? Невероятно!
И более слабые фары слепят. От меня пару раз в парке встречные пешеходы лицо прикрывали.

A.N., написал(а):велосвет.рф
Скорее мог бы быть интересен зарядный модуль,
Учитывая загруженность Алексея, я бы предложил сделать переходники с разъёма на обычный штекер 5.5/2.1 (или как там его) и использовать пока сторонние наработки. Это, по крайней мере, быстро. Вот полосатым средним гораздо было бы лучше начать комплектовать фары, а то руки не у всех, увы, прямые. Индикатор включения опять же.

Про Вампирчика я в этой теме уже вроде писал. Сейчас у меня он заменяет фиговый аккумулятор от Palight XC40, норм устройство. Может заряжаться от динамки (пока не пробовал, кстати надо бы) и солнечной батареи (тоже надо бы, ждёмс погоды), схема там уже седьмой что ли ревизии и потому хорошо отлажена. Выдаёт на выход стабилизированное настраиваемое напряжение. USB выхода там два и один микроUSB вход.

A.N., написал(а):велосвет.рф
А вот в солнечные панели я, в принципе, не сильно верю, когда речь идёт о таких ёмкостях. Какой площади должна быть эта панель? Квадратный метр? Два? Как это возить?
ИМХО наверху велоштанов нормально было бы.
dedboroda2 (29) - 21.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
Хотя одновременную зарядку аккумулятора и работу фары тоже надо как-то разруливать, эх
A.N. (276) - 22.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
dedboroda2, написал(а):велосвет.рф
Про Вампирчика я в этой теме уже вроде писал
кстати, да. Надо б посмотреть что у них сейчас. Я лет 10 назад смотрел, много могло измениться...

dedboroda2, написал(а):велосвет.рф
Хотя одновременную зарядку аккумулятора и работу фары тоже надо как-то разруливать, эх
Мне кажется, достаточно подать в разрыв между батареей и фарой 16,8 вольта, а дальше они сами потекут куда сумеют. При низком потреблении в батарею, при высоком в фару.
A.N. (276) - 22.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
А градусы по вертикали / горизонтали не припомните у этого полосатика ?
Дождался-таки ответа от китайца. Пишет 20х60.
Kompilator (2497) - 22.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Пишет 20х60.
Понял. Спасибо.
A.N. (276) - 22.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
dedboroda2, написал(а):велосвет.рф
Вампирчик
Заглянул к ним на сайт, посмотрел - пишут, что напряжение на выходе регулируется, но только до 15 вольт. То есть, для зарядки фары уже не подходит. Ну и там, как я понял, оно уже в коробке под аккумы продаётся, а зачем нам ещё один аккум, когда у нас буферным аккумом аккумулятор фары запросто может быть?..

Заодно посмотрел краем глаза группу в ВК - на просьбу одного человека расширить диапазон входных напряжений под динамку, т.к. есть не только Шимана, был получен ответ "можете использовать как есть, авось не сгорит" (но на свой страх и риск). Ну и ещё несколько ответов в стиле "можете спаять сами". То есть, на доработку под наши условия, тоже можно не рассчитывать.

Так что, вроде он и есть, но для нас, считай что нет...
dedboroda2 (29) - 22.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
Печалька.

ЗЫ: а что за динамка такая диковинная, что напряжение своё суверенное?

Upd: зашёл и почитал. Ещё съездил на 70 км с нашим местным велофорумом. Думаю, проблема сильно преувеличена.
dedboroda2 (29) - 22.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., а с другой стороны, зачем аккумулятор фары, если есть вампирчик? Берём его + дополнительный блок, получаем 8×18650. Кто тут, кстати, блок увеличенной ёмкости-то хотел? От 15 вольт на выходе (4×3.75) фара работает, профит.

Влагозащита правда нулевая.
A.N. (276) - 24.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
dedboroda2, написал(а):велосвет.рф
От 15 вольт на выходе (4×3.75) фара работает, профит
ссылка

Из инструкции:
=====
Выходное напряжение регулируется от 3.5 до 15В, ток от 0.07 до 2.5А. Максимальная выходная
мощность ВЦ до 12..14Вт. Однако при длительной работе, особенно, когда идёт одновременная работа
ВЦ и его зарядка, выходная мощность может плавно снижаться схемой термозащиты, чтобы
предотвратить перегрев ВЦ. При 25гр.С долговременная мощность будет около 10Вт.
=====


У нас в фаре 3 диода по 11 ватт - уже 33 ватта, плюс сколько-то процентов потери в драйвере. На низких режимах может и будет работать, но вообще, как-то не особо...

A.N. (276) - 24.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
dedboroda2, написал(а):велосвет.рф
а что за динамка такая диковинная, что напряжение своё суверенное?
тут речь скорее о том, что хоть штатно у них почти у всех 6 вольт номинал, на самом деле, на холостом ходу там за 40 вольт напряжение улетать может. Пока внутренние аккумы там заряжаются, конечно не улетит, но если вдруг он напузырится до полной и остановит зарядку, то может и улететь...

Ну и я сейчас уже не вспомню - вроде, помимо стандартного варианта 6 вольт 1,5 ватта и 6 вольт 3 ватта, были и более мощные. Son, мож ещё что...
dedboroda2 (29) - 26.03.19велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., спасибо за ссылку на инструкцию :) Бумажную куда-то дел, а электронную сходу у них не нашёл. Да, про мощность я что-то не подумал. Значит, не подойдёт. У меня, кстати, по собственному индикатору до 15.8 вольт он выдаёт, мультиметром не смотрел. Но для зарядки аккумулятора мало всё равно, увы.

A.N., написал(а):велосвет.рф
на холостом ходу там за 40 вольт напряжение
Мне кажется, эта цифра ни о чём не говорит, потому что минимальная по потребляемой мощности нагрузка его сразу же просадит. Надо измерить напряжение, нагрузив тем же стабилитроном или что там стоит -- тогда будет более-менее адекватно. Ещё более адекватно — защитной цепью целиком плюс тем элементом, за который страшно. Но это ИМХО, и электронные схемы -- не мой профиль.
Jaguar (39) - 05.04.19велосвет.рф
велосвет.рф
Добрый день!
Я был, на сколько я помню, 28-й в очереди, ~ март.
Можно полюбопытствовать, какой сейчас номер в процессе?велосвет.рф
Kompilator (2497) - 05.04.19велосвет.рф
велосвет.рф
Jaguar, написал(а):велосвет.рф
Можно полюбопытствовать, какой сейчас номер в процессе?
Добрый.
По здешнему нику не могу сказать.
Напишите на kompilator@mail.ru с почты с которой подавали заявку на фару. У меня по е-мейлу записаны все.
v-oz (88) - 06.04.19велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, а инструкция уже есть или пока старой руководствоваться?
Kompilator (2497) - 06.04.19велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Kompilator, а инструкция уже есть или пока старой руководствоваться?
Есть, уже в январе была написана - ссылка.
Последняя
...
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
...
Первая