Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
...
Первая
Kompilator (2497) - 30.05.16велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
Что-то "новостей с полей" нет..
Работаю над пресс формами, задача непростая, приходится изучать матчасть.
Теперь я понимаю, почему за их изготовление так дорого просят.
К слову, спрашивал сколько для моего рефлектора будет стоить одноместная, 150 000 р.
Передняя панель и крышка отсека с электроникой тоже будут из пластика.
Так же сам буду делать крепление на руль, оно будет быстросъёмное.
Корпус выносной кнопки тоже буду отливать сам.
WOLF66 (113) - 30.05.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Работаю над пресс формами, задача непростая, приходится изучать матчасть.
Теперь я понимаю, почему за их изготовление так дорого просят.
К слову, спрашивал сколько для моего рефлектора будет стоить одноместная, 150 000 р.
Передняя панель и крышка отсека с электроникой тоже будут из пластика.
Так же сам буду делать крепление на руль, оно будет быстросъёмное.
Корпус выносной кнопки тоже буду отливать сам.
А оправдано будет с точки зрения -прочности и теплоотвода? А корпус выносной кнопки станет лучше и надёжнее? P.S.Жаль нет фото для сравнения хотя бы внешнего вида,не говоря о перечне преимуществвелосвет.рф
Kompilator (2497) - 31.05.16велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
А оправдано будет с точки зрения -прочности и теплоотвода?
Все будет прочно, крепление на К-3 тоже пластиковое было.
Теплоотвода в руль не будет, это уже обсуждалось на веломании и голосовалка была.
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
А корпус выносной кнопки станет лучше и надёжнее?
Само собой лучше и надежнее, и дешевле.
WOLF66 (113) - 31.05.16велосвет.рф
велосвет.рф
Я имел ввиду теплоотвод не в плане на руль,а самого корпуса("Передняя панель и крышка отсека с электроникой тоже будут из пластика"),ну и прочность оного велосвет.рф
Kompilator (2497) - 31.05.16велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
Я имел ввиду теплоотвод не в плане на руль,а самого корпуса
Надеюсь проблем не будет, потестирую.
игорьигорь (2) - 05.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Ваши комплекты К 3 и К 3 М будут корректно работать от DC-DC на 12 вольт (электровелосипед)? Я так понял Ваш штатный аккумулятор разряжается с 16.8 до 12.8 v. И хотелось бы, что бы он запоминал настройки, которые были при выключении по всем параметрам ( если это так, то хорошо).
Kompilator (2497) - 05.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
игорьигорь, да, функционировать будет корректно. Диапазон рабочих напряжений фары: 10 - 17 вольт.
Единственное, на дисплее всегда будет отображаться один и тот же уровень заряда батареи.
Настройки сохраняются в энергонезависимой памяти, при отключении питания никуда не деваются.
Путин_В_В (7) - 05.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Уважаемый Компилятор, а Вы налоги от продажи своих изделий отчисляете ?
shumer (13) - 08.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Алексей, добрый день!
Как владелец K3, хотел бы попросить рассмотреть возможность:
1) Обратной совместимости нового быстросъемного крепления для К3;
2) Обратной совместимости нового выносного переключателя для К3.
Владельцы К3 будут безумно благодарны :)
Kompilator (2497) - 08.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
shumer, написал(а):велосвет.рф
1) Обратной совместимости нового быстросъемного крепления для К3;
2) Обратной совместимости нового выносного переключателя для К3.
1. Крепление 100% пойдёт и на К-3.
2. С переключателем сложнее, подумаю что можно сделать.
tmiaer (33) - 08.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Добрый день.
Не совсем понял каким образом организовано быстросъемное крепление: целиком снимается стяжка с руля или там будет рельса с защелкой? И выключатель, он намертво соединен с фонарем или будет подключаться через разъем?
Kompilator (2497) - 08.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
tmiaer, Здравствуйте.
Будет рельса с защелкой.
Подключение переключателя ещё не продумывалось. Скорее всего будет голосовалка на веломании. Как большинство скажет, так и сделаем.
tmiaer (33) - 14.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Балансировка - это круто, но еще лучше - побаночный контроль, которого в этой схеме, увы, нет. Особенно при сборке 1PxS, когда разброс между емкостями банок минимизировать наиболее сложно. Советую посмотреть на микросхему S-8254AA. Цена около 50 рублей с али при закупке десятками. Из минусов - ей нужны P-канальные ключи, но тут не такие большие токи, чтобы это было проблемой.
Балансиры можно упростить до состояния 3 резистора + TL431 в режиме компаратора. Рабочий ток ТЛ-ки до 100мА, так что 50-70мА ток баланса можно обеспечить ни за что не беспокоясь, а больше для встроенного балансира и не нужно.
Ну и индикатор заряда тоже возможно сделать несколько попроще, хотя тут особо не выиграешь.
А, вот еще вопрос: аккумулятор будет заряжаться от специализированного зарядника, правильно? Может быть имеет смысл туда встроить бак-буст конвертер, чтобы можно было заряжаться от любой подвернувшейся под руку бпшки на 12-19В, которые в изобилии обычно везде? Но это уже так, мысли вслух. Без серьезных оснований в оправданности такого подхода во внимание можно не принимать)). Просто у меня повербанк 4P4S на стадии проектирования с подобным функционалом, который я посчитал довольно удобным в эксплуатации, вот делюсь размышлениями.
Kompilator (2497) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
tmiaer, написал(а):велосвет.рф
Балансировка - это круто, но еще лучше - побаночный контроль, которого в этой схеме, увы, нет.
Зачем ? В процессе заряда потенциалы всех ячеек уравниваются и так каждую зарядку.
Я еще не встречал такого, чтобы эта схема не работала. Исключение, выход из строя одной из ячеек, но тогда и побаночный контроль ничего не сделает, в любом случае придётся менять повреждённый элемент.

tmiaer, написал(а):велосвет.рф
Советую посмотреть на микросхему S-8254AA.
Рассматривал.

tmiaer, написал(а):велосвет.рф
А, вот еще вопрос: аккумулятор будет заряжаться от специализированного зарядника, правильно?
Обычный БП, 12 вольт, 3 А, от телевизоров, доработанный.
На выходе 16.8, в цепи с TL431 вставлен шунт, так достигается ограничение тока зарядки в 1.5А.

tmiaer (33) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
И в данной схеме защиты нет автоматического сброса после кз. То есть юзер, случайно закоротивший аккум, например, ключами в кармане (разъем типа XT этому способствует), остается без света до момента подключения аккума к зарядке. А та же самая 8254 умеет такие элементарные вещи. Я просто имел счастье пользоваться сборкой без сброса, именно на такую ситуацию напарывался. Приходилось в полях вскрывать не сильно предназначенный для этого корпус, чтобы сбросить вручную закорачиванием D-S полевика.

Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Обычный БП, 12 вольт, 3 А, от телевизоров, доработанный.
Ну то есть фактически специализированный.

Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Исключение, выход из строя одной из ячеек
Судя по схеме, порог у вас чуть выше 10В. Это 2.5В на ячейку при условии их предельной идентичности. Разброс емкостей между банками в пару процентов (что допустимо даже у именитых производителей, если не подбирать банки вручную для каждой сборки) может дать перекос от 2.3 до 2.7В с последующим прогрессирующим неравномерным износом. и по нарастающей. Побаночная защита заметно уменьшит этот негативный фактор. Ну и защита от кз по просадке напряжения тоже довольно странное решение.
Хотя в большинстве случаев работать будет, не спорю.
Kompilator (2497) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
tmiaer, написал(а):велосвет.рф
То есть юзер, случайно закоротивший аккум, например, ключами в кармане, остается без света до момента подключения аккума к зарядке
Пусть уж юзер будет аккуратнее, и если таскает АКБ в сумке, позаботится о том, что бы крышечка XT-60 порта была закрыта. Сделаю на этом акцент в руководстве пользователя, спасибо, нужное замечание.

tmiaer, написал(а):велосвет.рф
Ну то есть фактически специализированный.
Так и есть, вызвано стремлением удешевить продукт.

tmiaer, написал(а):велосвет.рф
Судя по схеме, порог у вас чуть выше 10В. Это 2.5В на ячейку при условии их предельной идентичности.
Да, маловато, тем более, что между 3.0 - 2.5 в. остаётся совсем мало энергии.
Стабилитрон будет на 12 вольт, а то и побольше. Это решу в процессе тестирования.

tmiaer (33) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Сделаю на этом акцент в руководстве пользователя
На самом деле мне пришло в голову довольно простое решение: зашунтировать полевик резистором килоом так в сто. При сопротивлении нагрузки от нескольких сотен килоом и до бесконечности он притянет потенциал GND PR довольно близко к GND, что приведет к автоматическому сбросу. Если сопротивление нагрузки будет меньше, то его не хватит и защита останется висеть. Даже при глухом КЗ этот резистор, будучи фактически подключенный напрямую к аккумулятору, даст ток разряда сравнимый с током потребления самой этой схемы (сотни микроампер).

Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Да, маловато, тем более, что между 3.0 - 2.5 в. остаётся совсем мало энергии.
Если не высасывать с аккума такие конячие токи, что у него просадка будет больше полувольта, то порог 3 В - самое оно.
Kompilator (2497) - 15.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
tmiaer, написал(а):велосвет.рф
На самом деле мне пришло в голову довольно простое решение: зашунтировать полевик резистором килоом так в сто.
Тоже об этом думал пока ехал домой, так и сделаю.

tmiaer, написал(а):велосвет.рф
Если не высасывать с аккума такие конячие токи, что у него просадка будет больше полувольта, то порог 3 В - самое оно.
Максимально возможный ток - 2.6А, не такой уж и маленький, учитывая то, что у батареи всего 3.3 мАч. Это составит 0.8С.
Я поступлю как и в предыдущей версии фары, при низком уровне заряда, мощность ограничивается 10-ю ваттами.
A.N. (276) - 19.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Касаемо выносного переключателя, я за отсоединяемый от фары. Кнопку быстросъёмной всё равно не сделаешь, а фару иногда хочется и снять. При отключаемой, кнопку с проводом крепим к рулю намертво и там забываем. Фару и аккум ставим по необходимости.
Kompilator (2497) - 19.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Касаемо выносного переключателя, я за отсоединяемый от фары.
Кнопка будет отсоединяемая.
Последняя
...
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
...
Первая