Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
...
Первая
A.N. (276) - 20.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
>

Значит ли это, что батарею, в случае чего, можно будет заряжать от любого источника с напряжением 12 - 16 вольт?

И почему приходится ограничивать ток в источнике питания? Нельзя ли сделать так, чтобы электроника в батарее (раз уж она делается достаточно умной) брала столько, сколько можно банкам, но не больше? Тогда ведь, даже с этим б/п от телевизора можно будет ничего не делать - просто брать и использовать в том виде, в каком он есть.
Опять же, т.к. предполагается 2 батареи (4S1P и 4S2P), то более ёмкую можно же заряжать вдвое большим током. И есть смысл, чтоб этим заведовали именно мозги в батарее. Т.к. даже если комплектный б/п не потянет максимальный ток для большой батареи, всегда можно будет взять какой-нить универсальный б/п от ноутбука и им заряжать большую батарею с той же скоростью, что маленькую. Питальников от ноутов у многих в достатке - дополнительным расходом это не станет. и, опять же, в отпуск можно будет брать 1 питальник и на ноут и на батарею фары.
A.N. (276) - 20.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Блин. В предыдущей мессаге цитата пропала.
Была эта:

Обычный БП, 12 вольт, 3 А, от телевизоров, доработанный.
На выходе 16.8, в цепи с TL431 вставлен шунт, так достигается ограничение тока зарядки в 1.5А.
Kompilator (2497) - 20.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
.
A.N., написал(а):велосвет.рф
Значит ли это, что батарею, в случае чего, можно будет заряжать от любого источника с напряжением 12 - 16 вольт?
Нет, только комплектным блоком питания.

A.N., написал(а):велосвет.рф
почему приходится ограничивать ток в источнике питания? Нельзя ли сделать так, чтобы электроника в батарее (раз уж она делается достаточно умной) брала столько, сколько можно банкам, но не больше? Тогда ведь, даже с этим б/п от телевизора можно будет ничего не делать - просто брать и использовать в том виде, в каком он есть.
Можно, но тогда бы пришлось на батарейную плату устанавливать понижающе/повышающий преобразователь, т.е. приделывать второй "этаж", т.к. места уже нет.
Стоимость таких специализированных преобразователей высока. А доработка БП занимает не более 5-ти минут.
По этому нельзя.

A.N., написал(а):велосвет.рф
Т.к. даже если комплектный б/п не потянет максимальный ток для большой батареи, всегда можно будет взять какой-нить универсальный б/п от ноутбука и им заряжать большую батарею с той же скоростью, что маленькую.
БП реально отдаёт 3.5А (я проверял), он потянет и большую батарею, даже с некоторым запасом.

Так что, к сожалению, БП будет специализирован только под эту АКБ и ни его нельзя будет использовать в другом месте, ни батарею заряжать другим.
1orgar (1) - 21.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Так что, к сожалению, БП будет специализирован только под эту АКБ и ни его нельзя будет использовать в другом месте, ни батарею заряжать другим.

Неплохо было бы ещё сделать авто-адаптер для зарядки, как доп.
Kompilator (2497) - 21.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
1orgar, написал(а):велосвет.рф
Неплохо было бы ещё сделать авто-адаптер для зарядки, как доп.
Об этом можно будет подумать когда фара будет готова.
В данный момент все силы брошены на разработку самого устройства.
A.N. (276) - 21.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
=====
БП реально отдаёт 3.5А (я проверял), он потянет и большую батарею, даже с некоторым запасом
=====

Я запутался. ))
В итоге - резистор в питальнике ограничивает ток, или напряжение (а ток батарея сама берёт сколько умеет, в зависимости от напряжения и собственного внутреннего сопротивления?
Если напряжение, то почему нельзя подключить другой питальник на 12 /стабилизированных/ вольт, в случае чего?
Kompilator (2497) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., резистором в питальнике (в ОС по напряжению, в делителе заменил штатный, при котором напряжение на выходе 12 вольт, на свой, стало - 16.8 вольт) регулируется напряжение.
Вторая доработка, установка шунта между TL431 и массой, таким образом можно установить максимальный ток от БП.
Т.е. БП отдаёт 16.8 вольт и 1.5 А.
Можно сделать 16.8 и 3.5 А для удвоенной АКБ.
A.N. (276) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
А, всё. Понял. Было 12, стало 16,8 (как раз, для 4S). Таких стандартных, понятное дело, нету, вопрос снят.

Остался второй:
Вот, есть у меня усиленная батарей и обычная. И питальник под усиленную. Если я его воткну в обычную, она же не будет брать те же 3 ампера, что усиленная? У неё же внутреннее сопротивление вдвое выше (при тех же банках). Напряжение одинаковое. Получается, обычная батарея сама-собой возьмёт свои 1,5А. Разве нет?
Kompilator (2497) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Если я его воткну в обычную, она же не будет брать те же 3 ампера, что усиленная?
Она возьмёт всё, что даёт блок питания и от зарядки к зарядке будет всё больше портиться.
A.N. (276) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Почему? Закон Ома никто же не отменял ещё? Или у неё настолько низкое внутреннее сопротивление, что она спокойно возьмёт все 3,5А?
tmiaer (33) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Или у неё настолько низкое внутреннее сопротивление, что она спокойно возьмёт все 3,5А?

Да, настолько низкое внутреннее сопротивление. Типичное сопротивление новых ICR-ок - 80мОм. У четырех последовательных, соответственно, 320 мОм. При токе 3А будет падение около вольта. При подаче на полностью разряженный акк (12В) напряжения 16.8В без ограничения тока, ток может быть на начальной стадии аж I=(16.8-12)/0.32=15А. Можно, конечно добавить еще 100-200мОм сопротивления проводов\ключей\контактов, но в любом случае ток будет все еще сильно больше номинального зарядного. Закон ома, как видим, прекрасно работает)))

Кстати есть ноутбучные на 16В, которые на хх по факту дают 16.5-16.6. То есть от такого можно заряжать почти напрямую (подключив последовательно резистор, ограничивающий ток до допустимого на самой максимальной разности напряжений) только профиль заряда и, соответственно, время, будут очень нерациональными.



Kompilator, по фоткам тестовой отливки рефлектора похоже, что ступенчатого рефлектора все-таки не будет? Или будет еще шаманство над пресс-формой?

Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Можно сделать 16.8 и 3.5 А для удвоенной АКБ.
А там горячая сторона и трансформатор потянут увеличение мощности в продолжительном режиме на 60%? (16.8*3.5=59Вт против исходных 12*3=36Вт).
A.N. (276) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Про сопротивление понял. Просто не знал порядок цифр, а первоначально создалось впечатление, что большая батарея берёт 3А, а питальник может дать 3,5А. Из чего сложилось впечатление, что большая батарея и без ограничения прекрасно себя чувствует.

Ступенчатый рефлектор давно же похоронен был и пересчитан.Ибо, засвет был пятнами (как и в расчёте), а с новым гладким всё ровно.
tmiaer (33) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
Ступенчатый рефлектор давно же похоронен был
Хм, как-то этот момент я упустил. Ну ладно, на гладком, я как вижу, тоже все очень даже достойно выходит.
A.N. (276) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
Тогда следующий вопрос по питальнику:
переключатель "1,5А/3А" реально же поставить будет? А то я хотел 2 батареи (большую на походы и маленькую на здесь) и как-то хотелось бы заряжать большую бОльшим током, раз уж питальник принципиально может.
Kompilator (2497) - 22.06.16велосвет.рф
велосвет.рф
tmiaer, написал(а):велосвет.рф
Kompilator, по фоткам тестовой отливки рефлектора похоже, что ступенчатого рефлектора все-таки не будет? Или будет еще шаманство над пресс-формой?
Ступенчатый давал сильные ступеньки света, мне не понравилось.
Пресс форма вроде окончательная.

tmiaer, написал(а):велосвет.рф
А там горячая сторона и трансформатор потянут увеличение мощности в продолжительном режиме на 60%? (16.8*3.5=59Вт против исходных 12*3=36Вт).
Об этом не подумал, возможно не потянет ...
Потестирую, посмотрю насколько можно поднять ток без перегрева.

A.N., написал(а):велосвет.рф
переключатель "1,5А/3А" реально же поставить будет?
Вам специально такой сделаю по спец заказу. В каждом блоке проделывать отверстие, колхозить переключатель не хочется.

A.N., написал(а):велосвет.рф
Почему? Закон Ома никто же не отменял ещё? Или у неё настолько низкое внутреннее сопротивление, что она спокойно возьмёт все 3,5А?
tmiaer ответил лучше меня велосвет.рф.
Kompilator (2497) - 10.07.16велосвет.рф
велосвет.рф
Завершил сборку литьевой машинки, новость с фото - ссылка.
stepanov_n (90) - 11.07.16велосвет.рф
велосвет.рф
аккумулятор будет на раме крепиться?провода надеюсь не треснут зимой?
Kompilator (2497) - 11.07.16велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, написал(а):велосвет.рф
аккумулятор будет на раме крепиться?провода надеюсь не треснут зимой?
Аккумулятор на раме.
Провода зимой не треснут.
stepanov_n (90) - 11.07.16велосвет.рф
велосвет.рф
Отлично.ждемс чудо техники.
archangel-iva (4) - 14.07.16велосвет.рф
велосвет.рф
Если я из вашего аккумулятора извлеку плату и установлю ее на свою сборку как это повлияет на работу балансира и индикатора остаточного время работы?
Последняя
...
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
...
Первая