Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
...
Первая
Fobius (161) - 26.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, написал(а):велосвет.рф
габариты на левой кнопке работают как обычно.значит кабель внутри впорядке.или там на свет другой провод
Тогда может быть пайка проводов где то. Некоторые китайцы даже на припое экономят. Просто разберите фонарь и посмотрите велосвет.рф там всё просто как валенок:плата и пластин с диодами и две пары проводов.
v-oz (88) - 26.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Только я вижу минус, строб может понадобится мгновенно, а удерживать кнопку нужно не менее 1-й секунды, за это время может много чего случиться на дороге.
и я +1. строб всегда нужен только мгновенно, то есть с переключателя. те, кто включает строб (даже чахлый) на постоянную, получают от меня такое же, но с к-3 :)
В принципе он нужен только на дальнем, опять +1. Средний и/или ближний как раз формирует освещенную зону для своих глаз. Поэтому нужно их разделять.
Конечно кому-то нравится слегка мигать неярким светом для привлечения внимания в светлое время суток. Поэтому есть следующее предложение.

Меню.
У нас три светилки и три позиции индикатора. Предложение: при программировании режима в каждой позиции показывать состояние в этом режиме соответствующего диода
"о" - выключен
"_" - включен
"-" - строб
Ну или как-то так, не суть. (например: -_о = ближний строб, дальний включен, средний выкл. - расположение как в К-3. Для К-3М расположение соотв. может быть иное)
В редактирование состояния каждого диода заходим так же кнопкой питания. Выбор состояния - переключателем. Индикация редактируемого диода - мигание установленного значения в соотв. позиции.
После состояния диодов - яркость (жаль, что общая)

Такое меню укорачивает глубину перебираемых вариантов на каждом уровне меню и в то же время увеличивает количество сочетаний



Kompilator (2497) - 26.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
и я +1
Я понял, будет реализовано.
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Такое меню укорачивает глубину перебираемых вариантов на каждом уровне меню и в то же время увеличивает количество сочетаний
Для этого придётся переписывать всё меню, я не готов, и это еще с месяц добавит к дате выхода.
satares (20) - 26.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
про переключение в строб одного диода (или двух) по кнопке питания, я имел в виду что пока держишь питание строб есть, отпустил нет строба, и может можно сделать задержку до включения этого режима с меньшей задержкой(типа 1/4 секунды), или вообще без задержки, но тогда при любом выключении фары будет включаться строб на мгновение

а статичные режимы можно тоже добавить для нуждающихся, как программирующиеся заранее. хотя как раз статичные режимы тебе вероятно дольше программировать, это изменения в меню все таки.

еще есть вариант, по долгому нажатию, строб включается сразу(или почти сразу), а через секунду (можно тут даже немного увеличить интервал чтобы можно было на секунду помигать держа кнопку и отпустив переключиться сразу обратно) удержания, он переключается на него уже на постоянку пока не выключишь.
хотя может быть такое сложное поведение фары будет путать пользователей

в общем вариантов море, и сложно выбрать что то конкретное
кроме того могут быть еще какие то лимиты по железу
stepanov_n (90) - 27.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Неужто все так часто мигают?может у нас город не тот,но мигал я стробом за 5 лет и зим на веле всего два раза.если водятел не выключал дальний,я делал фару на мах и все работало.ближний у авто включался.
stepanov_n (90) - 27.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, заработало.провод отвалился.проводов только не две пары,а 4 почему то.хоть не пришлось новую фигню и китайцев брать.
Fobius (161) - 27.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, написал(а):велосвет.рф
провод отвалился
Ну, вот. Там же никаких фантастических технологий нет велосвет.рф у меня вот в одной фаре сначала переключение режимов умерло,потом вообще перестала работать велосвет.рф у следующей крепление сломалось, а новая всевдоклон соларшторма и пучок ОЧЕНЬ узкий. Потому и дорос до решения чего либо нормального, мощного и длительного. Я бы и К-3 купил бы,если не новые и более эффективные диоды и подложка,которая ещё более увеличивает эффективность,но эта мука ожидания... велосвет.рф

Kompilator,
А вообще, раз написал, то как прошла операция,что сказали?
Kompilator (2497) - 27.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
А вообще, раз написал, то как прошла операция,что сказали?
Сегодня с утра только флюрографию и ЭКГ сделали, не торопятся, уже не уверен что завтра прооперируют.
stepanov_n (90) - 27.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, у китайцев есть.они как будто на канифоль приклеили провод.
Fobius (161) - 27.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, написал(а):велосвет.рф
велосвет.рфвелосвет.рф
Что именно,фары? Или ты про драйверы и крепления?
stepanov_n (90) - 27.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, фары
Fobius (161) - 28.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, А, дошло таки о чём ты сказал велосвет.рф В общем, компилятору скорейшего выздоровления, а нам скорейшего завершения проекта. велосвет.рф
stepanov_n (90) - 28.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, согласен
Vital (21) - 30.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, скорейшего тебе выздоровления!
После того, как накрылся мой прибалтиец (по словам разработчика там электроника отсырела), терпеливо жду твое чудо техники, сколько бы ты его не делал. Уж очень не хочется больше брать "народные фары" и их вариации...:) Пока езжу со старым добрым MJ-872, с которым велокомпьютер не очень дружит.
Vital (21) - 30.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
stepanov_n, написал(а):велосвет.рф
Неужто все так часто мигают?может у нас город не тот,но мигал я стробом за 5 лет и зим на веле всего два раза.если водятел не выключал дальний,я делал фару на мах и все работало.ближний у авто включался.

Аналогично. Ни разу не ощутил потребности в стробе, а в потемках я езжу ну очень часто. Считаю для фары достаточным два-три режима - ближний и дальний. На прибалтийской еще пользовался самым слабым режиммом, а-ля "ходовой огонь", чтобы пешеходы встречные не бухтели.
Kompilator (2497) - 30.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Vital, написал(а):велосвет.рф
Kompilator, скорейшего тебе выздоровления!
Спасибо велосвет.рф.
В больнице веду работу над фарой за ноутбуком, медленнее чем дома, но на месте не стою.
Фара обязательно выйдет.
Fobius (161) - 30.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
В больнице веду работу над фарой
Веди, веди. велосвет.рфА то я уже прочитал про NightKeeper-2 темы и даже руки зачесались от рюшечки со временем работы, но чесаться перестали после уточнения про слепящий ближний велосвет.рф Эх, скрестить бы все плюсы (качество деталей, сборки, аккумуляторов с точным временем работы и с твоими яркостью, новыми диодами, ближним светом). Мечты,мечты...велосвет.рф Про цену даже не говорю, ибо понятно что будет дорого.

Кстати, а третья версия фары то продаётся?
Kompilator (2497) - 30.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Эх, скрестить бы все плюсы (качество деталей, сборки, аккумуляторов с точным временем работы
Не думаю, что качество моих деталей настолько хуже.
Сборка качественная, ибо зачем мне собирать некачественно, чтоб вернули ?
Точное время работы АКБ тоже сделаю наверное, хотя как показала практика, процентов достаточно, я никогда не испытывал всвязи с этим неудобств.

Fobius, написал(а):велосвет.рф
Кстати, а третья версия фары то продаётся?
Нет, тогда бы я только и занимался, что её сборкой по заказам.
Fobius (161) - 30.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Не думаю, что качество моих деталей настолько хуже
Извините, если задел Вас. Под "качеством" я понимал использование более дорогих и трудоёмких материалов (оксидированный алюминий, нержавеющая сталь), про водонепроницаемсть под водой (Хотя, у меня под ливнем обычные китайские фары с незащищённым аккумулятором работали и не отказывали,как не удивительно) и прочая элементная база, в которой я разбираюсь плохо, но у Вас освещенная менее тщательно (демпферы, кнопки, контроллеры аккумулятора. Но это связано больше с некоей неопределённостью по этому поводу). И так далее. велосвет.рфНу, и сроки. Там синица, а журавль здоровый велосвет.рф
Кстати, операция то прошла?
Kompilator (2497) - 30.09.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Кстати, операция то прошла?
Делаю по страховке, по этому нет, валяюсь в больнице.
Обещали в понедельник (через 3 дня).
Последняя
...
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
...
Первая