Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
...
Первая
Jaguar (39) - 08.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
...и вновь продолжается бой! велосвет.рф
Fobius (161) - 09.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Я бы тоже помог, но ни в схемотехнике, ни в нормальном 3Д не умею (В автокаде могу поизвращаться только, но там это гемор ещё тот). Автору бы помог какой нибудь автоматический пресс и фрезер велосвет.рф
R-2 (14) - 11.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Это на фото - кронштейн кнопки? Основательно.. У меня на обоих велах грибы и такой вариант придётся буквально вкорячивать.. Потому что корпус кнопки крепится ровно по центру кронштейна (понятно - чтобы при использовании корпус не отломился от кронштейна) соответственно корпус будет занимать много места на руле. Тогда, я думаю, для случая похожего на мой, можно для корпуса сделать особый кронштейн, крепящийся вместе с тормозной ручкой, например.. А цвет пластика изменится на чёрный?
Kompilator (2497) - 12.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
R-2, написал(а):велосвет.рф
Это на фото - кронштейн кнопки?
Это я год назад импровизировал.
Будет не такой конечно и чёрный.
Главное условие, разместить именно эту кнопку и именно этот переключатель.
Может попробуешь нарисовать, чтобы удобно и большинству подошло ???

велосвет.рф
Jaguar (39) - 12.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
А я как раз хотел спросить размеры кнопок - в ближайшие дни должно выдаться немного свободного времени.
велосвет.рф
R-2 (14) - 12.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Такая идея. Я так крепил кнопку аля Мэджик Шайн. Я её крепил прямо на обратную сторону хомута торм ручки. Они у меня разные: Сочные 5 - хомут неразборный, ХайесТрэйл - разборный. Но вставало одинаково хорошо. Прямо под большой палец. Вел у меня не модный-манетки с обеих сторон да к тому же грибы - всё место на руле возле грипс занято. Вот и предлагается сделать "арку" над креплением хомута торм ручки - в одну часть корпуса кнопки вживить разборный хомут, а с другой стороны только его половину - упор. Для устойчивости при нажатиях. Такая конструкция занимает меньше места в моём случае - не придётся торм ручку отодвигать дальше от гриба. А для тех кто модный и имеет одну манетку и чистый руль с другой стороны - сделать второй вариант хомута - без вылета "арки"..
На эскизе куралапность: на виде сверху кнопка и переключатель скомпонованы вертикально, а в аксонометрии наоборот. Вертикально лучше - меньше места) Остаётся проанализировать размеры хомутов торм ручек и толщину рулей..
велосвет.рф
Kompilator (2497) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
R-2, очень интересная идея, мне это в голову не пришло.
Что скажет общественность ?
Corporal (6) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Правильно, логично, рационально на мой взгляд! Вертикальный вариант больше нравится.
Fobius (161) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Мне тоже больше нравится. Но вот не знаю как на других манетках, а на моих длина рычагов заставляет подвигать шифтер в упор к тормозам, а те в упор к грипсам. Конечно, отодвинуть от грипс можно и сдвинуть тормоз тоже, но и тут колхоз :) велосвет.рф
В общем, мне больше нравится горизонтальное расположение с переключателем справа и кнопкой слева.
Kompilator (2497) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Ещё я хочу не винтовой хомут, а крепление на пластиковых стяжках.
Fobius (161) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
на пластиковых стяжках
А почему не резиновые колечки? По моему опыту стяжки вытягиваются со временем, становятся хрупкими со временем, на морозе могут трескаться и вообще нормальные в магазинах мне не попадались. А колечко обеспечивает нормальный режим, образует съёмное соединение, не дубеет. Я вот лично не собираюсь оставлять фару и кнопку на велике,если куда отлучусь и пристегну велик. Любознательные дети спорут кнопку просто ради того,чтобы спереть. У меня так беспроводной велокомп спёрли возле офиса,где я работал,прямо под окном.
Пока вот прикинул размер корпуса в горизонтальном исполнении на своём руле и всеми приблудами (шифтер и тормоз). По мне так вполне приемлемо.
велосвет.рф
Крепление по принципу R2,только слева под кольцо крючок утопить. Форму корпуса сделать поинтересней и с меньшим количеством углов и будет уже неплохо велосвет.рф

Jaguar (39) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
... а я бы хотел что-то относительно быстросъёмное, чтобы фару вообще только на ночные покатушки ставить.
Kompilator (2497) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, что-то по рисунку не понимаю как там что ...
Jaguar, написал(а):велосвет.рф
... а я бы хотел что-то относительно быстросъёмное, чтобы фару вообще только на ночные покатушки ставить.
Быстросъёмное и в то же время компактное не получится.
satares (20) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
еще такой момент... руль из выноса может выходить сразу под углом.
И щас моя фарка первого поколения из за этого смотрит чуть в сторону, и это никак не исправить.

может тоже какие идеи будут?
Fobius (161) - 13.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Fobius, что-то по рисунку не понимаю как там что ...
Да там ничего и нет. В Автокаде достаточно трудоёмко чертить подробности. Я прикинул ориентировочные габариты,исходя из размеров кнопок и креплений тормоза и шифтера. А так справа подразумеваю упор,как у R2 на эскизе, а слева вместо винтового хомута, хомут под резинку под стандартную китайскую фару. Их я ещё не чертил, попробую прикинуть сегодня вечером(часов 12 по мск)
Kompilator (2497) - 14.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
satares, написал(а):велосвет.рф
еще такой момент... руль из выноса может выходить сразу под углом.
И щас моя фарка первого поколения из за этого смотрит чуть в сторону, и это никак не исправить.
Эти углы могут отличаться от руля к рулю.
Думаю это можно решить только на месте, для определённого угла.
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Я прикинул ориентировочные габариты,исходя из размеров кнопок и креплений тормоза и шифтера
Так не соответствуют размеры, кнопка меньше переключателя, а у Вас наоборот.
Fobius (161) - 14.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Так не соответствуют размеры, кнопка меньше переключателя, а у Вас наоборот.
Внешние размеры кнопки даны не были, я взял больше 12 диаметра, ибо на чертеже 12 указан только для резьбы, намного меньшей. Вот и получилось,что где то 16 диаметр. В общем, дома гляну размеры.
П.С. Чтобы не плодить сообщения, добавил картинки с креплением сюда. Кнопку подуменьшил, ещё надо "чемодан" корпуса подужать. Но принцип,думаю, ясен. Вариант для резинки.
велосвет.рф
велосвет.рф
велосвет.рф
Jaguar (39) - 14.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Прежде чем начать фантазировать в солиде, по привычке решил порыться в поисках аналогов.
Нашёл такоЭ (последние 2 варианта): ссылка
Что скажете, господа? "Лишнюю" кнопку (без фиксации) можно было бы задействовать под строб, если это технически возможно...
Если всё не слишком ужасно - можно:
а) Закупать и ставить;
б) поискать на али подешевле;
в) купить одну, разобрать и сделать свою, только лучше/дешевле/красивее.
OrangeOwl (33) - 15.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Зачем делать кнопку через крепление тормозной ручки? Это слишком не универсально. Мне например так вообще не к месту.
велосвет.рф
Kompilator (2497) - 16.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
ещё надо "чемодан" корпуса подужать
Корпус будет как можно меньше, и так на руле никому места не хватает.

Jaguar, написал(а):велосвет.рф
Если всё не слишком ужасно - можно:
а) Закупать и ставить;
б) поискать на али подешевле;
в) купить одну, разобрать и сделать свою, только лучше/дешевле/красивее.
а) я так делал, дорого и приходится растамаживать, иначе на почте не отдают посылку, там ведь 100 и более штук.
б) как ни крути, дешевле 150 р. за шт. не получается, а если попадаю на расьаможку, то все 200 р., кнопка же моего пр-ва получается максимум 50 р.
в) у меня их 4 варианта разных куплено, буду изучать и делать свою.

OrangeOwl, написал(а):велосвет.рф
Зачем делать кнопку через крепление тормозной ручки? Это слишком не универсально. Мне например так вообще не к месту.
Наверное оставлю крепление кнопки подобное К-3.
Последняя
...
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
...
Первая