Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
...
Первая
OrangeOwl (33) - 16.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Да, крепление как на К3 неплохое. Можно только модернизировать корпус, и сделать крепление на стяжках (резинках).
Kompilator (2497) - 16.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
OrangeOwl, написал(а):велосвет.рф
Да, крепление как на К3 неплохое. Можно только модернизировать корпус, и сделать крепление на стяжках (резинках).
Выше, стяжки забраковали по причине хрупкости в морозы.
WOLF66 (113) - 16.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Выше, стяжки забраковали по причине хрупкости в морозы.
Разные стяжки бывают по качеству-ультрафиолет,температура. ссылкавелосвет.рф На оных 3 года база велокомпьютера стоит и временные щитки зимой- ни одна стяжка не пострадала+их можно делать многоразовыми с помощью иглы или шила) P.S.ссылка



Kompilator (2497) - 16.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Вот и попробуй определись =).
WOLF66 (113) - 16.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Хотелось бы в идеале-быстросьёмное ибо постоянно фиксировать и снимать стяжки гемморно.Если на кольцо.то наверное нужно рассматривать вариант с силиконовым-вроде более живучее оно.велосвет.рфP.S."Технические характеристики силиконовых колец главным образом зависят от их использования, т.е. для эксплуатации в неподвижных или подвижных соединениях. Изделия могут эксплуатироваться в различных средах: в эмульсиях, в воде, в маслах и топливе, а также при температурах -50°С — +100°С."
Fobius (161) - 16.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Стяжки разные бывают. Но я просто боюсь представить какой геммор это -резать стяжку,снять кнопку, затянуть и обрезать стяжку. И только чтобы снять/поставить кнопку. Плюс опять же бывают разные, но я в своих магазинах такие не видел. По мне так фара - это не велокомп, который можно оставить на веле и не жалко потерять. У меня вот вел стоит многие часы на улице и судьба утащенного беспроводного компа за неделю после установки, меня кое чему научила. И вообще, если нужно снять фару, а без кнопки она превращается в простую железку, то с собой возить постоянно стяжки, которые зимой от перемены температуры часто превращаются в хлам. В общем, непрактично это, ИМХО.
Kompilator (2497) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
Хотелось бы в идеале-быстросьёмное ибо постоянно фиксировать и снимать стяжки гемморно
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Но я просто боюсь представить какой геммор это -резать стяжку,снять кнопку, затянуть и обрезать стяжку
Не нужно снимать кнопку, у неё будет влагозащитный разъём, как собственно и у К-3.
OrangeOwl (33) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Я бы кнопку не снимал. Как вариант можно сделать гкрметичный штекер между фарой и кнопкой, чтобы можно было снять фару не снимая кнопку.
Kompilator (2497) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
OrangeOwl, написал(а):велосвет.рф
Я бы кнопку не снимал. Как вариант можно сделать гкрметичный штекер между фарой и кнопкой, чтобы можно было снять фару не снимая кнопку.
Сообщением выше я именно это и написал.
В К-3 именно такая система.
v-oz (88) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Крепление переключателя на К-3 самое правильное, хотя и трудное в установке. В чем, кстати, и плюс в смысле стащить - это ж надо открутить, снять грипсу (а у меня ещё и тормозную ручку). Да и кому она нужна без фары. От фары отключается герметичным соединением. Ещё один минус - она не симметричная в смысле постановки на руль. Об этом стоит подумать при проектировании.

Но самое главное - затяжка винта фиксирует положение переключателя насовсем. Как ни нажмешь, она не провернется, не съедет по трубе.
Стяжка, это конечно быстро поставить, срезать, чтобы стырить, но и затяжка никакая - чуть не так - соскальзывает запорчик по зубцам и уже не держит.
Если сделаете на стяжках, я сделаю себе хомуты из старых спиц и буду ими прижимать через резинку. Спиц у меня много, на отработку конструкции и технологии хватит велосвет.рф

ЗЫ. почему-то не все картинки видны в теме
Helios (8) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Опять влезу в разговор :)
Посмотрите тут крепление http://ru.bbbcycling.com/accessories/cycling-computers/BCP-87
Сам хомут выполнен полукруглым с резиновой проставкой, с каждой стороны 2 усика/кольца, можно крепить как стяжками так и резинками. Платформочка(первая на фото) имеет захваты по бокам, а язычек снизу с ступенькой, которая фиксируется в выемке на корпусе велокомпа. Для снятия велокомпа нужно просто отогнуть её немного вниз и потянуть комп вниз. Плюс при падении максимум ломаются усики у платформочки, а остальное всё целое(уже проверено на личном опыте).
Если заинтересует, могу подробно снимки крепления сделать.
PS! По поводу стяжек, уже наверное говорил раньше, будут скользить однозначно. Хоть лак на руле, хоть порошковая краска.
WOLF66 (113) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Если "колхоз" допустим-то кольцо из двустороннего скотча на руль,а на нём фиксация с помощью контактной ленты.P.S.Скотч не будет давать прокручиваться контакной ленте.
Kompilator (2497) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Крепление переключателя на К-3 самое правильное, хотя и трудное в установке. В чем, кстати, и плюс в смысле стащить - это ж надо открутить, снять грипсу (а у меня ещё и тормозную ручку).
Снимать грипсу не придётся, крепление будет разъёмное, как у самой фары.

v-oz, написал(а):велосвет.рф
почему-то не все картинки видны в теме
Какие именно ?

Helios, написал(а):велосвет.рф
По поводу стяжек, уже наверное говорил раньше, будут скользить однозначно. Хоть лак на руле, хоть порошковая краска
Наверное буду делать как крепление фары, только меньше, тоньше.
v-oz (88) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф

v-oz, написал(а):
почему-то не все картинки видны в теме
Какие именно ?
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Конечно, отодвинуть от грипс можно и сдвинуть тормоз тоже, но и тут колхоз :)
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Вариант для резинки.

Может это Fobius виноват? :)

Про разъемное соединения я помню, это конечно удобнее кольца. Просто как зашел разговор про стяжки я не мог не вмешаться в обсуждение.
Fobius (161) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
Может это Fobius виноват? :)
В чём это я виноват? )
Мне постоянно болтающаяся кнопка на руле нафиг не сдалась, потому что не люблю провода и тд без надобности. Так же фару я хочу использовать как источник света, но без других органов управления придётся тараканить с собой кнопку. А стяжки вообще идея так себе. Я либо за резиновое кольцо, либо хомут с быстросъёмом, на подобие фары или велокомпов (можно и вращением крепить или просто загонять в паз)
v-oz (88) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
В чём это я виноват? )
у меня Ваши картинки в вышеуказанных постах не отображаются. возможно их прокся корпоративная режет.
Kompilator (2497) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
v-oz, написал(а):велосвет.рф
у меня Ваши картинки в вышеуказанных постах не отображаются. возможно их прокся корпоративная режет.
У меня показывает ...
Helios (8) - 17.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Наверное буду делать как крепление фары, только меньше, тоньше.
Это верно.

v-oz, написал(а):велосвет.рф
возможно их прокся корпоративная режет.
Всё верно. Сам за такой гадостью сижу и не вижу контент с вконтакта.
v-oz (88) - 18.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Про компоновку комбо-переключателя
R-2, написал(а):велосвет.рф
Вертикально лучше
Ещё и потому, что большой палец будучи на руле неудобно изменяется по длине - давить точнее получается подушечкой, а при сгибании получается кончиком. То есть, попадать в кнопку или клавишу по горизонтали реально будет сложнее, чем по вертикали - простым смещением прямого пальца вверх/вниз и нажатием.
Клавишу для компактности можно положить горизонтально, как на К-3, а кнопку над/под ней.

sandyanf (4) - 18.10.16велосвет.рф
велосвет.рф
Здравствуйте.
Хотелось бы высказать мнение по поводу креплений.

Во-первых считаю, что создавать своё ни с чем несовместимое крепление неправильно. Лучше использовать что-то распространённое и более-менее стандартное. Например использовать нижнюю часть крепления от Fenix ALB-10 или что-то подобное. Ну и по прочности что бы часть на фонаре была бы прочнее, чем на руле дабы в случае удара ломалась бы более дешёвая часть, которую купить было бы можно без проблем где угодно. Опять же можно было бы купить несколько таких креплений и поставить на разные велосипеды.

Во-вторых если создавать что-то своё, то хотелось бы с возможностью крепления на вынос дабы поставить фару строго по центру, причём как сверху так и снизу.
Последняя
...
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
...
Первая