Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
...
Первая
WOLF66 (113) - 15.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
А если рефлектор в оплавляемом месте охлаждать подводкой корпуса через термопасту(Аля радиатор)?
Могу ошибаться,но думаю рефлектор не обладает необходимой теплопроводностью чтобы отдавать тепловелосвет.рф
Fobius (161) - 15.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
рефлектор не обладает необходимой теплопроводностью
Речь шла о теплопроводящем пластике. Пусть, он был недостаточно теплопроводящим, но тут достаточно охладить наиболее нагреваемый участок.
Kompilator (2497) - 15.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
WOLF66, написал(а):велосвет.рф
Могу ошибаться,но думаю рефлектор не обладает необходимой теплопроводностью чтобы отдавать тепло
Обладает, т.к. теперь для его отливки используется теплопроводящий пластик.
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Пусть, он был недостаточно теплопроводящим, но тут достаточно охладить наиболее нагреваемый участок.
Пластик справляется хорошо. Тестовый образец (пластина с пачку сигарет) стоял около 10-ти минут на расстоянии 1 мм от светодиода, без зеркальной поверхности (т.е. черный). Никаких видивых изменений цвета/ тем более деформации не наступило.

По поводу торможения производства и отсутствия новостей на сайте: на работе изменили график из-за наездов прокуратуры. Теперь мой график работы с 10 до 18, домой приезжаю только в девятом часу, ужин и уже девять. Утром тоже не получается. Занимаюсь в основном по выходным.
Надежда на НГ праздники и на то, что после нового года вернут старый график работы.
Fobius (161) - 15.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Теперь мой график работы с 10 до 18
Как же ты раньше то работал? велосвет.рф
Kompilator (2497) - 15.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
Как же ты раньше то работал?
C 7.00 до 16.00.
Я домой в 17.30 приезжал и в 18.00 начинал фарой заниматься, до 22.00.
А теперь с работы в 18.00 выезжаю, пробки, еду не 1.5 часа, а 2.5 велосвет.рф.
И утром за 45 минут долетал до работы, теперь 1.5 часа минимум.

Эти лишние 2 часа в пробках, очень сильно сказываются на желании работать вечером.
Сил просто не остаётся.
Fobius (161) - 15.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Эти лишние 2 часа в пробках, очень сильно сказываются на желании работать вечером.
Сил просто не остаётся.
На велик и вперёд велосвет.рф У нас вот -25 сейчас и скоро мне на работу ехать и конечно на велике. Единственно,что неприятно, так это грязь у вас зимой.
Kompilator (2497) - 16.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
На велик и вперёд
После аварии, что-то нет желания ездить по Москве велосвет.рф.
Да и плечо еще в норму не пришло, выеду не раньше весны теперь.
MorneTaru (70) - 16.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, а есть какое-нибудь мнение про вот эту фару?
IXON IQ Speed Premium
ссылка
В сети крайне мало обзоров на нее. Но форма светового пучка сравнительно неплохая.
Вот только у меня подозрение, что света она дает _крайне_ мало, хоть и правильно распределенного.
Kompilator (2497) - 16.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
MorneTaru, говорят распределение света у неё правильное.
Яркость мала, это правда.
Заявляют 50 люкс, но молчат до какого расстояния они.
У К-3м расчётно (в программе) 300 люкс средний засвет от колеса до 15 метров вдаль, 3 м. в ширину.
eu8 (12) - 16.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Заявляют 50 люкс, но молчат до какого расстояния они.
на 10 метров.
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
У К-3м расчётно (в программе) 300 люкс средний засвет от колеса до 15 метров вдаль
300Лк на 15метров?
Kompilator (2497) - 16.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
eu8, написал(а):велосвет.рф
300Лк на 15метров?
В среднем да.
В 10-ти метровой зоне 350, 10-15 м., около 250.
Я правда не знаю как они считают, я в программе, в которой рассчитывал рефлектор.
Странно мне, почему в 6 раз ярче.
eu8 (12) - 16.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
В 10-ти метровой зоне 350
Где-то лажает прога. 350 на 10-ти метрах это 35 000 Лк на метре.У ксенона автомобильного 40 Вт почти в 2 раза меньше в самой яркой точке.

50Лк на 10 метров уже "почти дофига". На снегу начинает слепить.

Kompilator, написал(а):велосвет.рф
от колеса до 15 метров вдаль
А почему ограничение 15 метров?
Fobius (161) - 17.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
1 люкс - это один люмен на 1 м.кв. Несложно посчитать со световым потоком 1000 люменов с равномерной засветкой хватит лишь на 2,85 м.кв поверхности с 350 люкс.
eu8 (12) - 17.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
1 люкс - это один люмен на 1 м.кв.
Утверждение годиться только для условия :
1.Расстояние 1метр;
2.1люкс на 1-ом метре=1 Кд;
3. Точка измерения находиться на оптической оси точечного источника ( ламбертовского).
Fobius, написал(а):велосвет.рф
хватит лишь на 2,85 м.кв поверхности с 350 люкс.
Все остальные расчеты только через квадрат расстояния + IES источника света.
Kompilator (2497) - 17.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, написал(а):велосвет.рф
1 люкс - это один люмен на 1 м.кв. Несложно посчитать со световым потоком 1000 люменов с равномерной засветкой хватит лишь на 2,85 м.кв поверхности с 350 люкс.
eu8, написал(а):велосвет.рф
Где-то лажает прога. 350 на 10-ти метрах это 35 000 Лк на метре.У ксенона автомобильного 40 Вт почти в 2 раза меньше в самой яркой точке.
Программа вряд ли лажает, значит я неправильно значения вбиваю.

eu8, написал(а):велосвет.рф
А почему ограничение 15 метров?
В этой зоне всё прекрасно видно, далее засветка идёт на спад. Она и на отметке 30 метров есть, но в 10 раз слабее чем в первых десяти.

И потом, это ж ближний. Фара то велосипедная, для скорости 20 км.ч видимости в 15 метров вполне я считаю для парков и прочее, где этот ближний используется.
А на трассе пожалуйста включайте дальний и средний, там 100 м. видно, можно 40+ смело ехать.
Путин_В_В (7) - 17.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
А мне скидка будет ?
Vital (21) - 17.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
MorneTaru, написал(а):велосвет.рф
В сети крайне мало обзоров на нее. Но форма светового пучка сравнительно неплохая.
Вот только у меня подозрение, что света она дает _крайне_ мало, хоть и правильно распределенного.

Для своего времени из всех 3Вт-фар это была вполне себе убойная фарка, на дороге света было совсем не мало. В те времена, когда она вышла, мне не попалось ни одного 3Вт-аналога от конкурентов, который бы светил на дорогу так же ярко. Современные фары, которые светят в режиме 3Вт, сейчас за счет более продвинутых диодов светят ярче.
MorneTaru (70) - 20.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Vital, Значит она потребляет 3 Вт? Нигде не видел этой инфы. А сколько люмен отдает диод? И что там за диод вообще? Прям сплошная завеса таинственности с ней. Ну чисто из любопытства интересно. Я спрашиваю про версию именно Speed Premium в количестве 1 шт. (т.е. без пары).

P.s. С нетерпением жду возможности приобрести K3m. Спрашивать про сроки не буду, понятно, что спрогнозировать сложно. =)
Fobius (161) - 21.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
MorneTaru, написал(а):велосвет.рф
Значит она потребляет 3 Вт?
Если следовать технической документации к ней, то ёмкость батареи равна 6в*4,1А*ч=24,6 Вт*час. 24,6/10 часов работы=2,46Вт.*0,95(КПД из документации)=2,34 Вт средняя мощность фонаря на макс потреблении.
Про конкретный диод ничего быстро не гуглится,зато есть пост небольшого сравнения на фонаревке http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=23314
MorneTaru (70) - 21.12.16велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, спасибо, но там по ссылке просто Premium, а не Speed Premium. Это разные фары. У версии Speed Premium внешний источник питания, чем она мне и понравилась (версия просто Premium на NiMh аккумах, причем внутри корпуса, так что это не вариант вообще).
Последняя
...
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
...
Первая