Разработка велофары Kompilator K-3M.

К комментариям
5
4
3
2
1
Опубликовано: 17.03.17велосвет.рфЧитать полностью
велосвет.рф

Разберитесь в себе и поймите, чего же вы любите.
Это имеет такое же прямое отношение к вашей работе, как и к вашей личной жизни.
Работа займёт большую часть вашей жизни, и единственный путь к самоуважению — делать то, что вы считаете стоящим больших усилий. А единственный способ выполнить такую работу — это любить то, чем вы заняты.

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её.







(с) Стив Джобс.



велосвет.рф
Благодаря моему отцу я понял что значит быть по-настоящему инженером.
Инженером, относящемуся со всей серьёзностью к своей профессии.

Я хорошо помню как отец объяснял мне, что эта наука самая важная в мире и что тот, кто способен создавать электрические устройства, может творить добро для человечества и вывести общество на новый виток развития.
Он говорил, что инженер может изменить мир и образ жизни для огромного количества людей.
Я по сей день верю в это. Верю в то, что инженеры заставляют мир вертеться.
Я посвятил этому всю свою жизнь и я считаю, что благодаря технологиям, будущее становится ближе.

Я думаю что и впредь буду инженером.
Всегда.


(с) Стив Возняк.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Приветствую Вас, неравнодушные к качественному свету !

Присоединяйтесь к обсуждению находящейся в разработке велосипедной фары - Kompilator K-3M.

В данной теме, Вы можете поделиться своими идеями касательно конструктива устройства.
Все предложения рассматриваются и принимаются к сведению.
Давайте вместе сделаем фару, которая устроит большинство катальцев !

Данный продукт ориентирован на продвинутого пользователя, готового выложить за это изделие приличную сумму (ориентировочно, 8 500 р.).
За эти деньги, фара даёт Вам полноценный свет, не уступающий автомобильному как в мощности, так и в распределении.

А именно, мощный дальний позволяющий видеть на расстоянии не менее 50-ти метров.
Широкий свет средней зоны, для комфортного перемещения по пересеченной местности, в лесу и т.п.
Грамотный ближний, с четкой светотеневой границей, обеспечивающий уверенный засвет дороги до 15-ти метров, при этом не ослепляющий двигающихся во встречном направлении.

Как и в моей предыдущей (ссылка) разработке, K-3М заимеет три раздельно управляемые и настраиваемые зоны: ближнюю, среднюю, дальнюю. Однако, будет устранена "близорукость" прошлой разработки на ближней зоне. Кто не знает - ближний не слепил, но покрывал, всего 3-4 метра.

велосвет.рфУправление перейдет по наследству, с той лишь разницей, что кнопка с корпуса переместится на выноской переключатель.
Скорее всего добавлю ячеек для пользовательских настроек. Сейчас, управление организовано - так (ссылка).

В двух словах, имеется 6 пользовательских режимов, включаемых при помощи 3-х позиционного переключателя.
1,2,3 - запрограммированных Вами режима хранятся в первом блоке, 4,5,6 - во-втором. Переключение между блоками осуществляется двойным (как 2-й клик мыши) нажатием кнопки управления. А сами эти три режима соответствуют трём положениям выносного переключателя.

Режимов стало не хватать (6-ти) , по этому решил добавить еще 4.
2 к первой группе, и 2 ко второй. Всего получим 10 настраиваемых режима. Думаю в этом случае их хватит всем.

Алгоритм их включения такой - в выключенном состоянии (фара включена, свет нет) переключатель находится в среднем положении.

Переключаем влево - включается 7-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Переключаем вправо из центра - включается 8-й режим, переключаем обратно в центр - гаснет.
Если в выключенном состоянии переключатель оказался в одном из крайних положений (при подключении АКБ например), то ничего не горит. Переводим в центр, и обратно в крайнее - загорается 7 или 8 режим.
Таким же образом включаются 9 и 10 режимы, для этого надо двойным кликом включить вторую группу.
Если при работающем 7,8,9,10 режиме нажать кнопку управления, включится штатно, как и раньше, запрограммированный 1-6 режим.

велосвет.рфДрайвер будет переработан в плане уменьшения размеров и оптимизации последующего производства фар.
Схема зарекомендовала себя очень хорошо, более 3-х лет она трудится на моём велосипеде, в К-6 мощностью 50 ватт.

Светодиоды. Хватит уже использовать старые-добрые XM-L, летом 2015 года, CREE выпустила им на смену линейку очень интересных кристаллов.

Я остановил свой выбор на XHP-35 (ссылка), чей размер несколько меньше XMLного, а мощность на 40% выше, что вкупе с отличным КПД - 200 люменн на ватт, против 160 у самых последних хмелей, даст нам возможность в небольшой по габаритам фаре иметь приличный запас яркости.

Теоретически, на нейтральных бинах с учетом потерь связанных с нагревом и в оптике, с одного кристалла мы получим не менее 1200 люмен, у XML этот показатель находился возле отметки 800.
Пока я не определился с количеством источников света, хочу остановиться на трёх, при таком раскладе будем иметь 3 600 люмен, чего должно хватить почти всем. Для гурманов, несколько позже, выйдет K-6m, с потоком в 7 200 честных lm.

Батарея будет двух размеров. Стандарт - 4 х 18650, и макси - 8 х 18650.
Я закупаю свежие банки прямо с завода, протестированные мной 3000 мАч образцы, показали ёмкость 2950 мАч при разряде током в 2 А.

Почесав репу, решил закупить 3350 мАч, дороже на 16 центов (2.62$ против 2.46$), а ёмкость выше на 10%, 3250 мАч должно быть точно, проверю позже.

Управлять зарядом, балансировкой, КЗ, переразряд и перезаряд будет плата контроллера который мне предстоит разработать не позднее февраля.

ЗУ будет встроено в саму сборку, на ней разместится разъём XT-60 для подключения фары, а так же её заряда и разъём USB для использования батареи в качестве повербанки. На USB будет 5 вольт и предположительно 3 ампера.


Скрыть.
Опубликовано: 4.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал воевать с оптикой ближнего света.

Собрал некое подобие мини-стенда, выточил первый, пробный отражатель.
Порадовало то, что сразу всё заработало, т.е. получилась четкая светотеневая граница, свет собран у самого её среза, что позволит "послать" вдаль больше, чем под колесо, тем самым обеспечив равномерный "засвет" по всей длине.

XHP35 которые будут устанавливаться в К-4, еще не пришли, по этому экспериментирую пока на XPG-2.
Подал 1.5А, на выходе не менее 400 люмен, ослепления нет и в помине. Теперь я признаю, К-3 и К-6 все таки малость слепили, а этот вариант даже намека на зайчик в глазу не оставляет при полной темноте.
Размер порадовал, внешняя линза получается диаметром - 21 мм, длина всего ближнего блока 32 мм. Это значит, размер фары будет небольшим.

Минус - граница получилась со слегка загнутыми кверху краями, буду этот косяк исправлять.
Вашему вниманию предлагаю несколько фото мегаколхозного мини-стенда. Всё выполнено из обрезков алюминия, смотрится дико, но светит зачетно.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 14.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Как и следовало ожидать, простым копированием автофары дело не обошлось.
3-ю неделю изучаю программу моделирования оптических систем.
Есть сдвиги, но как я и думал, все оказалось очень сложно, без специального образования тяжело.
Выжал максимум из обычного рефлектора, как мог размазал пятно по длине засветки, но оно еще слишком яркое:

велосвет.рф
Теперь пытаюсь сделать отражатель составным и перекинуть часть света из зоны 4-5 метров в зону 7-8-9 метров.
На фото цифры, это миллиметры. Нуль (сверху) это руль велосипеда с фарой, вниз 10 метров дороги.
Как видно, ширина света будет порядка 2.5-3 метров по всей длине, никуда больше ничего не тратим.

Танцы с бубном вокруг равномерного распределения света исказили линию светотеневой границы, которую мы видим на стене.
Она получилась с провалом вниз, но это даже лучше в плане неослепления, встав перед велосипедом и присев не будешь ослеплён. Только если распластаться ниже 50 см, тогда зацепит.
Нуль по горизонтальной шкале, это 1 метр от земли, именно та высота, на которой установлена фара.
На рисунке ниже, стена на расстоянии 10 метров от фары.
Ширина стены 6 метров, т.е. 1 вертикальное деление равно 50 см.

велосвет.рф
Разработка ведется с учетом горизонтально установленного модуля ближнего. Т.е. если высота руля от земли 1 м, то и наивысший верхний срез светотеневой границы будет 1 метр на любом разумном удалении.

Сложил 2 картинки, сейчас примерно так визуализируется программой.

велосвет.рф
Работаю над большей равномерностью, надеюсь побороть эту заразу.


Скрыть.
Опубликовано: 21.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Я думал - думал и наконец придумал как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.

Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону, какой частью рефлектора отражаются лучи.
На фото ниже, общий план (вид справа, вид сверху).

велосвет.рф
На следующих фото видно, как по разному, в зависимости от зоны освещения отражаются лучи внутри рефлектора.

Тут сделана выборка лучей попадающих только в 10-ю зону, самую дальнюю от фары.

велосвет.рф
Ниже, видим те лучи, которые освещают только 3-ю зону.

велосвет.рф
А здесь, все лучи. Попробуй разберись ...

велосвет.рф
Такой метод оказался очень наглядным.
Далее, я из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно, начал изменяя рефлектор, перенаправлять оных в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из 11-ти сегментов (ниже его 3D модель).

велосвет.рф
А диаграмма освещенности имеет такой вид.

велосвет.рф
Имеем более-менее равномерный засвет на протяжении 10-ти метров, 2.5 в ширину.
Далее, если убрать стену, еще 3-5 метров будет видно.


Скрыть.
Опубликовано: 23.01.16велосвет.рфЧитать полностью
Тестовый рефлектор на подходе.
Основную массу алюминия снял, теперь финишный проход 2-х миллиметровой фрезой с шагом 0.02 мм, затем полировка и надеюсь на положительный результат.
Пару проходов заснял на видео, всего их 1000, +- 10 .



Скрыть.
Опубликовано: 1.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Приехали мои светодиоды.
Редкость они оказывается редкостная, отвалил за 10 штучек - 8050 руб.
Дедомизированных достать не удалось, потому срезал линзу как мог аккуратно, но неровность вылезла в небольшом артефакте. Это кольцо, выше светотеневой границы.
Кольцо настолько малозаметно, что на стене разглядеть можно только глазом. Камере его зафиксировать не удалось.
Когда придут безлинзовые, будет круто велосвет.рф.
Вот прототипчик, размеры сопоставимы с первым.

велосвет.рф
Светотеневая порадовала идеальной прямой линией. Вверху которой чернота велосвет.рф.
Правая часть границы завалена, т.к. прототип стоит под углом 45 градусов, в 3-х метрах от стены.
Общий рисунок на стене соответствует расчетному в программе, это радует.

велосвет.рф
С одинаковыми параметрами, был снят вид на прототип.
Расстояние до источника 4 метра.
1-й снимок, фотоаппарат на уровне 1 м. 60 см.
2-й снимок, фотоаппарат на уровне 60 см.
Вердикт: она нихрена не слепит, вообще .
Ах, да, в светодиод идёт 10 ватт, т.е. на выходе примерно 1000 люмен с учетом потерь на оптике.

велосвет.рф
велосвет.рф


Скрыть.
Опубликовано: 9.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Произвел съемку прототипа ближнего для К-4.
Параметры съёмки взяты с таким расчетом, чтобы изображение на фото максимально совпадало с реальным.

То, что я увидел, мне очень понравилось. Если честно, не ожидал столько света от одного светодиода.

Вся система потребляет 13.5 ватт, учитывая КПД драйвера 95%, на кристалл приходит 12.8 ватт. Мой бин на такой мощности отваливает 1700 lm. света. За минус 25% потерь в оптической схеме, получаем - 1250.
И все эти 1250 люмен лежат на дороге, ничего не улетает в небо, вся моща идёт в дело, чего я собственно и добивался.

Для сравнения, есть фото ближнего света авто. Это Форд Фокус-2, 2007 г.в. Одну фару я прикрыл, так мне показалось честнее. Смотрите что получилось.

Для того, чтобы было нагляднее сравнивать фото, разместил их в своей сравнилке, проходите, смотрите - ссылка.
Кто не знает как сравнивать фото на моём ресурсе, наводите указатель мышы на иконку с надписью - "3600 lm.", всплывает подсказка, читаем, смотрим фото.
Наводим на следующую иконку, читаем, смотрим и т.д., (см. фто ниже).

велосвет.рф
И небольшое видео:



Чуть не забыл, ближняя бутыль с синей незамерзайкой - 10 метров. Что подальше - 15 м.

И вот ещё, фотоаппарат очень сильно выпячивает засвет в середине (участок 4-7 метров), это беда всей техники. На глаз, практически нет повышения яркости, всё ровненько.
Свет лег равномерно до отметки в 9 метров, далее видим плавный спад. Мне было хорошо видно дорогу, вплоть до 25 метров, для велосипеда вполне.
Несмотря на то, что я доволен (слабо сказано) результатом, все же немного поработаю над рефлектором. А именно, направлю ещё больше света вдаль.


Скрыть.
Опубликовано: 28.02.16велосвет.рфЧитать полностью
Начал строить вертикальную литьевую машинку (для изготовления пластиковых деталей). Она будет базироваться на гидравлическом прессе, 10 тонн.

велосвет.рф
Так же, заказаны сопутствующие комплектующие и детали для сборки агрегата:

1. Хромированные направляющие, Ф12 - 2 шт.
2. Держатель вала SH12 - 4 шт.
3. Линейный подшипник SC12 - 2 шт.
4. Пружины возвратные - 2 шт.
4. Труба хонингованная, 30 х 40, L=120 - 1 шт.
5. Шток, Ф30, L=200 - 1 шт.
6. кусочек стали, 50 х 50 х 20, для крышки с литьевой головкой.

Что надо сделать самому:

1. Нагревательный элемент. Замутил нихрома, читаю как правильно сделать ТЭН.
2. Регулятор нагревательного элемента. Буду делать на симисторе ( . ), прикручу светодиодный цифровой индикатор, для точной регулировки температуры расплава.

Как видите, для производства К-3М, приходится решать задачи казалось бы, никак не связанные с самой фарой.


Скрыть.
5
4
3
2
1


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Логин: Пароль:
Логин: Пароль:
Последняя
...
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
...
Первая
shy (9) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
Вышла новость - ссылка.
а что это за волны по краям?
велосвет.рф
в конечном продукте пофиксится?
Kompilator (2497) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
shy, написал(а):велосвет.рф
а что это за волны по краям?
Это сказывается недостаточная чистота поверхности рефлектора.
В данный момент думаю как с этим бороться.
Видимо придётся внутреннюю часть пресс-формы рефлектора отдавать точить на дорогой станок, мой не может обеспечить требуемую точность обработки.
satares (20) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
чет ближний совсем никакой, светит туда же куда и средний, и при этом средний светит лучше имхо.
также ближний не дает боковой засветки совсем нисколько
и полосы...

у него только один плюс, резкие границы, т.е. он не будет слепить

дальний со средним тоже довольно сильно перекрываются, может их стоит чуть сильней развести.

при таком распределении будет иметь смысл использовать только 2 режима, ближний отдельно и дальний+средний или даже ближний+дальний, т.е. средний может оказаться бессмысленным, только если надо очень много света будет нужен, но как по мне 2800 никогда не нужно.

И если есть возможность добавь ближний+дальний след раз в съемку.
A.N. (276) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
satares, у ближнего весь смысл в этой границе. Средний - подсветить ветки в лесу. Смысл есть и там и там.
Дорога - ближний, лес - ближний + средний, какое-то быстрое валилово - средний + дальний.
С учётом большого перекрытия ближнего и среднего, наверное будет смысл чуть прибирать режим диодам, когда они парой работают, по сравнению просто с ближним.
Опять же, на средний оптика же с разным углом ставиться может и, соответственно, разное перекрытие получаться будет.
Kompilator (2497) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., Вы верно прокомментировали.
Kompilator (2497) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
satares, написал(а):велосвет.рф
чет ближний совсем никакой, светит туда же куда и средний, и при этом средний светит лучше имхо.
также ближний не дает боковой засветки совсем нисколько
и полосы...
Ближний светит на дорогу, начиная от колеса и на 25 метров вперёд с резкой границей.
Т.е. в том и суть, что он резко очерчен.
Боковая засветка нормальная, просто камера её не передаёт, это нужно видеть глазами.

Средний светит параллельно горизонту.
То, что Вы видите на асфальте, это только часть. Вторая его половина освещает ветки и пр. помехи для движения в лесу.
Средний можно не включать на трассе, там он не нужен.

satares, написал(а):велосвет.рф
и полосы...
Это будем исправлять.

satares, написал(а):велосвет.рф
дальний со средним тоже довольно сильно перекрываются, может их стоит чуть сильней развести.
Как оказалось, дальний со средним теперь находятся на одной оптической оси.
Дальний априори параллелен земле.
Средний в К-3 был наклонен вниз и заполнял промежуток между ближним и дальним.
Теперь этого промежутка нет, и самое лучшее, что я наэксперементировал, оказалось - средний и дальний параллельны.

satares, написал(а):велосвет.рф
только если надо очень много света будет нужен, но как по мне 2800 никогда не нужно.
Вот именно, только когда надо. Например осенью, в сырую погоду.
А в сухую, ставите 50% и экономите батарею.

satares, написал(а):велосвет.рф
И если есть возможность добавь ближний+дальний след раз в съемку.
Такого режима нет.
Но т.к. теперь он стал актуальным, буду добавлять в прошивку.
satares (20) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
граница вдали да, согласен, в этом смысл, но вбок засветка была бы в плюс мне кажется.

средний не подсвечивает ветки, только дальний годится для этого, по крайней мере на К3 так

и вообще мне сейчас кажется, при таком раскладе по свету(особенно если будет боковая засветка у ближнего), что имеет смысл убрать средний из фары... она станет еще меньше и еще чуть дешевле(хотя вот это не факт).

все 3 диода гонять все равно батарейки не хватит, но с другой стороны 3 диода на средней мощности дают лучше кпд
так что все наверное как надо :)

ну и ессно это ж не финальный вариант, будет еще что то дорабатываться
так что это все так, мысли вслух
satares (20) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
да, заметил засветку на ближнем... она просто метров через 10 начинается
при этом у среднего засветка от колеса, заметно сильней на фото.
Kompilator (2497) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
satares, написал(а):велосвет.рф
но вбок засветка была бы в плюс мне кажется.
Я так понял, не устраивает засветка ближнего под самим колесом ?
Там да, темновато.
Но ! Для чего там нужна засветка ? Думаю, чтобы катить в лесу и не пропускать уходящую в сторону тропинку ?
Для этого включаем ближний + средний, у среднего отличный боковой засвет. При желании можно заказать более "широкую" оптику.
А на трассе, не думаю, чтобы понадобилась широкая засветка прямо под колесом.

satares, написал(а):велосвет.рф
и вообще мне сейчас кажется, при таком раскладе по свету(особенно если будет боковая засветка у ближнего), что имеет смысл убрать средний из фары... она станет еще меньше и еще чуть дешевле(хотя вот это не факт).
Средний нужен для универсальности фары.
Она должна уметь светить широко, для пересечёнки.

satares, написал(а):велосвет.рф
все 3 диода гонять все равно батарейки не хватит, но с другой стороны 3 диода на средней мощности дают лучше кпд
так что все наверное как надо :)
У меня обычно включены 2 диода.
3 только тогда, когда сыро, либо хочу похвастаться мощностью велосвет.рф.
satares (20) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
"У меня обычно включены 2 диода."
А если можно будет обходится одним в большинстве ситуаций?

но в целом я согласен
но возможно засветку пошире на среднем будет получше
может это даже сделать опцией?

но вообще твой продукт сам и думай :)

а хвастаться мы все любим, тем более заведомо будет чем
Kompilator (2497) - 24.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
satares, написал(а):велосвет.рф
А если можно будет обходится одним в большинстве ситуаций?
От одного мало света, я обычно использую 2.
Лучше включить 2 диода на 5 ватт каждый, чем один на 10 ватт. Света получится больше.
И его распределение от двух источников куда лучше.

satares, написал(а):велосвет.рф
но возможно засветку пошире на среднем будет получше
может это даже сделать опцией?
Имеющаяся у меня оптика не позволяет менять её клиенту, т.к различна глубина посадки светодиода.
Могу сделать опции при заказе. В зависимости от пожеланий, в самой фаре посадочное место будет отфрезеровано по разному.
В будущем, закуплю оптику с одинаковыми посадочными местами и тогда Вы сами сможете её менять.
Не всё сразу, это очень непросто реализовать.
Fobius (161) - 25.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
Хм, неоднозначные результаты. И правда, слишком много, пересекающихся участков получается, как бы некий пересекающийся хотспот. Выкрутив констрастность у бимшотов получается следующее:
Ближний
велосвет.рф
Тут всё хорошо(артефакты не замечаем), ярких областей нет, бутылка намекает на нормальное количество света, отправленного вперёд, боковая засветка исключительно паразитная.
Средний свет
велосвет.рф
Вот тут проблема в виде хотспота, который будет слепить в самом опасном месте - в пяти метрах от себя. Я с такой штукой на Найткиппере столкнулся, когда недавно начал его использовать на ночной дороге и был вынужден отключать дальний свет и выкручивать яркость ближнего, что приводило к подобному хотспоту.
Дальний
велосвет.рф
Тут тоже всё равномерно и яркость "размазана"
В сумме получается вот такое неприятное "пятно",что в полной темноте будет раздражать
велосвет.рф

П.С. В Найткиппере хотспоты плавно совмещены,что отлично в работе. Но отключая для встречки дальний, чувствуешь себя близоруким калекой вдобавок ослеплённым ближним светом встречного потока.
П.П.С. В качестве решения нужно использовать новый рефлектор среднего велосвет.рф
A.N. (276) - 25.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, а какие вообще сейчас рассматриваются варианты оптики на средний и дальний?

Что, при новом ближнем, дальний и средний параллельны - поддерживаю.
A.N. (276) - 25.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
Fobius, Возможно, ситуация со средним улучшится, если туда полосатую линзу поставить. Пучок по высоте сплющится, в ближней зоне на дорогу прилетать меньше станет (зато лучше подсветятся повороты).

Kompilator, а действительно, сейчас что за оптика на среднем и дальнем стоит?
alashco (33) - 25.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
Млин, может, всё-таки, дождёмся готового продукта? А потом будем выявлять недостатки? "Лучшее - враг хорошего!". Дайте человеку довести до конца его задумки! Не шуршите, как говорится - под руку! Или сами чего-нить создайте! Как всегда - на одного работающего, семь начальников и десяток советчиков... ИМХО
shy (9) - 25.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
alashco, вы чего такой нервный?
ознакомьтесь с одной из первых ссылка тем, написанных автором проекта. Мы вместе с Алексеем пытаемся сделать лучшую фару велосвет.рф

Kompilator (2497) - 26.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
A.N., написал(а):велосвет.рф
а действительно, сейчас что за оптика на среднем и дальнем стоит?
Ближняя - LL01CR-BS10L (ссылка), половинный угол 10 градусов.
Дальняя - LL01CR-WI10L-Mx (ссылка), половинный угол 10 градусов.
Но т.к. средняя линза рассчитана под XR-E, а дальняя для XM-L, то средняя на установленных светодиодах даёт гораздо более широкий засвет.

A.N., написал(а):велосвет.рф
а какие вообще сейчас рассматриваются варианты оптики на средний и дальний?
Указанные выше и рассматриваются.

Fobius, написал(а):велосвет.рф
Хм, неоднозначные результаты. И правда, слишком много, пересекающихся участков получается, как бы некий пересекающийся хотспот
Ещё раз повторю. Средний в данной модели не предназначен для работы с ближним.
А когда он работает с дальним, распределение света отличное, и дальнобойность хорошая и засвет широкий, как раз для леса.

Ближний либо один работает, либо вместе с дальним. Средний для заполнения "провала" между бл. и дал. теперь не нужен, провала никакого нет.
Добавлю этот режим в прошивку, раньше он бы неактуален.

Fobius, написал(а):велосвет.рф
В Найткиппере хотспоты плавно совмещены,что отлично в работе.
Потому, что в Найткипере ближний построен на обычной широкой оптике, и покрывает дай бог 5 метров, а дальний скорее всего подразумевает установку параллельную земле.
К-3М совсем другая фара, ближний отлично высвечивает 20 метров, а далее уже вступает дальний, средний тут не нужен, разве только для создания ослепляющего пятна перед велосипедом.
alashco (33) - 26.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
shy, написал(а):велосвет.рф
alashco, вы чего такой нервный?
ознакомьтесь с одной из первых ссылка тем, написанных автором проекта. Мы вместе с Алексеем пытаемся сделать лучшую фару

Да, спасибо! Я уже полазил по нескольким темам, в принципе, с Веломании сюда и попал. Вот и посудите сами, процесс идет уже больше года... Хотя, у него, у процесса, уже была база в виде К-3... Понятно, что по ходу, приходится решать кучу возникающих препятствий, исправлять ошибки, учиться... Но иногда, чрезмерное стремление "к лучшему", может оказаться бесконечным - нет пределов совершенству! :-) А когда вокруг ещё и куча "советчиков", это вносит ещё больший хаос и замедление... Да и на всех не угодишь никогда! Никого не хотел бы обидеть. Это мое личное мнение и опыт! :-)
Kompilator (2497) - 26.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
alashco, написал(а):велосвет.рф
Но иногда, чрезмерное стремление "к лучшему", может оказаться бесконечным - нет пределов совершенству! :-)
На данном этапе буду придерживаться этого мнения.
Иначе, мне никогда не закончить фару.
alashco (33) - 26.03.17велосвет.рф
велосвет.рф
Kompilator, написал(а):велосвет.рф
На данном этапе буду придерживаться этого мнения.
Иначе, мне никогда не закончить фару

:-))))))))))) Всё получится! :-)
Последняя
...
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
...
Первая